Анна Гребенщикова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
• Формировать умение рассматривать предметы (куклы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью описательных схем короткий описательный рассказ.
Развивающие :
• Упражнять в подборе существительных и прилагательных.
• Активизация с противоположным значением (светлый - темный, высокий - низкий, белый - черный).
• Развивать умение сравнивать предметы.
• Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа „Кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними.
Методы и приемы: музыкальное вступление, сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, сравнение, образец рассказа, модель рассказа, совместное рассказывание, анализ образца, оценка детского рассказа, поощрение.
Предварительная работа: НОД с образными игрушками. День рождения куклы, купание куклы, устройство комнаты для куклы. Дидактические игры с игрушками: «Найди игрушку», «Угадай игрушку на ощупь», «Узнай, что изменилось», «Угадай, что спрятали». Рассматривание сюжетных картин «Мы играем», игры с парными картинками».
Материал и оборудование: магнитная доска, кукла блондинка в брюках, кофточке, туфельках, на голове шапочка; кукла брюнетка, в платье, туфельках, на голове бант, одежда кукол разного цвета, кукольный домик, магнитофон.
Ход НОД.
(За кукольным домиком спрятаны куклы.)
Звучит музыка Чайковского «Кукла»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик появился у нас в группе?
Хотите узнать, кто в нем живет?
Давайте спросим: «Кто, кто в домике живет? (хором и индивидуально).
Никто не отзывается. Посмотрите, какой большой замок висит, а что бы его открыть, что нужно сделать? (отгадать загадку)
Эту игрушку все девочки знают:
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею играют.
В красивое платье её наряжают.
Кто это? О какой игрушке эта загадка?
Воспитатель: Да это кукла. Посмотрите наш замочек открылся, а в домике – куклы живут, какие красивые. Я предлагаю всем вместе пройти на стульчики и повнимательней разглядеть их.
(Дети и воспитатель садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Давайте с ними познакомимся.
Эту куклу зовут Оля.
Как зовут куклу? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Кукла Оля высокая. Оля какая? (высокая – хоровые ответы).
У Оли волосы светлые или темные?
У Оли светлые волосы.
А глаза у куклы Оли большие карие.
Какие у Оли глаза? (большие, карие – хоровые и индивидуальные ответы).
Давайте посмотрим, во что одета Оля.
На кукле брюки и кофточка синего цвета.
На голове шапочка. Шапочка, какого цвета?
Что у Оли на ногах? (туфельки).
Какого они цвета? (синие).
- А эту куклу зовут Катя.
Как зовут эту куклу?
Кукла Катя низкая.
Какие у нее волосы светлые или темные?
Кукла Катя низкая, у нее темные - коричневые волосы и голубые глаза.
Катя одета, как и Оля или по-другому?
Что это у Катя? (платье)
Какого оно цвета? (красное)
На голове у нее что? (бант)
Какого цвета?
На кукле Кате платье длинное, красное, на голове красный бант.
На ногах что? (туфельки) На ногах белые туфельки.
Воспитатель Две подружки Оля и Катя, все время ходят вместе.
Оля… (высокая, а Катя (низкая)
У Оли волосы (светлые, а у Кати (темные)
У Оли глаза (карие, а Кати (голубые)
На Оли… (брюки и кофточка, а у Кати (платье)
У Оли на голове (шапочка, а у Кати (бант)
На ногах у кукол (туфельки, у Оли синие, у Кати белые.
Физкультминутка
Воспитатель: Куклы хотят с вами поиграть. Вы все будите куклами. Вставайте у стульчиков.
Кукла руки подними Кукла руки опусти
Кукла, кукла покружись, а потом земли коснись
И животик свой потри раз, два, три- раз, два три!
Мы ногами топ, топ мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)
Повернись вокруг себя раз присели, два привстали
Сели, встали. Сели, встали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Ребята, куклы принесли с собой вот такую карточку, по которой можно о них рассказать. То из вас пойдет и составит рассказ?
Составление рассказа по схеме 3-5 человек
Воспитатель: Молодцы ребята, а за это они хотят с вами поиграть. Они хотят, чтобы вы их назвали ласково, а потом назовете ласково своего соседа
Д. /и. «Назови ласково соседа»
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку о кукле, а вы отгадаете о какой кукле я говорю
Д. / и. «Отгадай, о какой кукле я расскажу»
Воспитатель: Эта кукла высокая. У куклы светлые волосы, большие карие глаза. На кукле брюки и кофточка (синего цвета, на голове шапочка, на ногах синие туфельки. Как зовут эту куклу? Да, это кукла Оля.
(Имя ребенка) давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как её зовут.
Эта кукла высокая или низкая?
Волосы у куклы… (светлые или темные)
Глаза… (карие или голубые)
На кукле… (брюки и кофточка или платье)
На голове… (шапочка или бант)
На ногах… (белые или синие туфли)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал … (имя ребенка?
(Таким же, образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)
Воспитатель: Молодцы ребята очень хорошо рассказали о куклах!
Вы хорошо сегодня рассказали о куклах. И куклы хотят с вами еще поиграть в вашей группе.
Что понравилось?
Что для вас было трудным?
Все были молодцы!