Папки-передвижки

НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Дарья Соловьева
НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Тема: В лабораторию к профессору Почемучкину.

Цель: Создание социальной ситуации для развития, познавательной активности детей, в процессе экспериментирования.

Задачи: Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развивающие :

Публикация «НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в средней группе „В лабораторию к профессору Почемучкину“» размещена в разделах

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Образовательные:

• дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

• обогатить словарь детей новыми словами.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы, беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедии для детей.

Материал/ оборудование:

• ноутбук;

• экран и проектор для презентации;

• диск;

• мыльные пузыри;

• магнитная доска;

• музыкальное сопровождение;

«профессорские» шапочки; халаты;

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

• стаканчики с водой (по количеству детей);

• коктельные трубочки (по количеству детей);

• кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

• сосуд – «море» для корабликов;

• веера (по количеству детей);

• воздушные шарики.

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Организационный

(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Почемучкина)

Почемучкин : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я - профессор Почемучкин.

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Хотите посмотреть, что там?

Стук в дверь, воспитатель другой группы принес письмо с диском.

Ребята поможем профессору Почемучкину?

А как вы думаете, что нам для этого нужно сделать?

Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам стать настоящими учеными и побывать лаборатории, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед!

Дети здороваются и желают друг другу здоровья, дарят улыбки.

Ответы детей.

Ответы детей….

Ответы детей: рассуждения детей.

Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику.

Основной Дети попадают в лабораторию к профессору.

На столах стаканчики, бумага, таз с водой.

На столах полиэтиленовые пакетики

На столах стоят тарелочки с апельсином, чесноком, лимоном, духами и т. д. (можно для сравнения предложить детям вдохнуть носом воздух. Затем взять лимон, чеснок, духи и предложить ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, а потом просто понюхать воздух).

На столах соломинки и стаканчики с водой.

В лаборатории есть кораблики. Тазик с водой и корабликами. послушайте загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Воздух? А что это такое? Давайте проведем опыт. Сомните лист бумаги и поместите его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух –не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Ребята, а вы видели, этот воздух?

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Если мы его не видим, значит он какой?

Если мы его не видим, значит он какой?

А какого он цвета?

Ребята, а как воздух пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет?

Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?

Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики

Ой, что это?

А что они делают?

Почему?

Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха.

Вот видите, все вы в итоге отпустили носик, чтобы подышать.

Как с ними можно поиграть?

А как же они будут плыть?

Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.

А еще, ребята, воздух очень легкий. Предлагаю вам в этом убедиться, поиграв немного с мыльными пузырями. Мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием.

Дети: Воздух!

Дети проводят опыт.

Ответы детей: Бумага в стакане остается сухой.

1 Вывод детей: Воздух существует!

Ответы детей….

Ответы детей: в нём нет воздуха.

Ответы детей: в нём нет воздуха.

Невидимый.

Бесцветный, прозрачный.

2 Вывод детей: воздух невидимый, прозрачный, бесцветный

Ответы детей: ничем, он без запаха.

3 Вывод детей: Воздух без запаха.

Ответы детей…

дети дуют

ответы детей:

пузырьки.

Пузырьки поднимаются наверх.

Мы выдуваем из себя воздух. Пузырьки – это и есть воздух.

4 Вывод детей: воздух живет вокруг нас и внутри нас.

Ответы детей: мы его вдыхаем через нос.

5 Вывод детей: Человек не может жить без воздуха.

Ответы детей: пускать их по воде.

Можно на них подуть.

В лицо дует ветерок.

6 Вывод детей: ветер – это движение воздуха.

Дети играют с мыльными пузырями.

7 Вывод детей: Воздух очень лёгкий.

Физминутка:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Заключительный Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе.

Вывод 1: Воздух существует!

Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.

Вывод 3: Воздух без запаха.

Вывод 4: Воздух живет вокруг нас и внутри нас.

Вывод 5: Человек не может жить без воздуха.

Вывод 6: Ветер – это движение воздуха.

Вывод 7: Воздух очень лёгкий.

Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и профессору Почемучкину все рассказать.

Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарики оказались?

Посмотрите, какие - то они не веселые, давайте если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбку, а если нет печальную улыбку.

А можно я этот шарик подарю профессору на память о нас.

Ребята, тогда давайте возвращаться в группу, а я пойду на почту, отправлю профессору нашу посылку.

Рассуждения детей: их придул ветер.

Дети рисуют.

Ответы детей… АУТОТРЕНИНГ

Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку)

Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных качеств дошкольного и школьного возраста Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

Использование социально-коммуникативных игр при проведении НОД по музыкальному развитию Использование социально-коммуникативных игр при проведении НОД по музыкальному развитию. Цель: улучшение социально-коммуникативных навыков.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к профессору Знайкину» 1. Возрастная группа – подготовительная группа. 2. Количество детей – 8 3. Форма организации – подгрупповая. Цель. Расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки участвовали в конкурсе» в средней группе Цель: нравственное развитие детей. Задачи: 1. обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений детей между собой. 2. способствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Цель: 1 приучать детей к здоровому.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города» Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города». Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе «В лабораторию к Профессору Почемучкину» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «В лабораторию к профессору Почемучкину» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД