Евгения Бражникова
Конспект НОД по ручному труду «Корабль для Ассоль»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ручному труду на тему «Корабль для Ассоль»
Учебная цель:
Учить детей работать с природным материалом. Учить выкладывать мозайку, используя яичную скорлупу, выкрашенную в нужный цвет, подбирать цвета.
Развивающая цель:
Развивать воображение, творческий потенциал, интеллектуальную активность и увлеченность поисковой деятельности, их эмоциональную включенность.
Воспитательная цель:
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Корабль для Ассоль“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
Воспитывать умение работать коллективно, сохраняя способность проявлять свою собственную индивидуальность в творческом процессе.
Предварительная работа:
Окрашивание яично скорлупы в различные оттенки алого цвета. Рассматривание иллюстраций с изображением парусников и яхт.
Оборудование и материалы к занятию:
Силуэт парусника, яичная скорлупа различных оттенков алого и белого цвета, клей ПВА, кисти, письмо от Грэя, аудио кассета с записью виолончели, иллюстрации к книге А. С. Грина «Алые паруса»
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня я получила письмо от капитана Грэя, героя книги Александра Степановича Грина «Алые паруса». Но прежде, чем прочитать вам это письмо я расскажу вам одну чудесную историю.
В городе Менесе жила девочка. Она была дочерью бедного моряка Лонгрена, который чтобы не умереть с голода делал на продажу модели лодок, катеров, парусников, крейсеров, пароходов. Девочку звали Ассоль. Однажды отец сделал миниатюрную гоночную белую яхту с алыми парусами. Ассоль не удержалась и пустила суденышко в ручей. Ручей привел ее в лес. В лесу она встретила старика, который назвал себя самым главным волшебником. Старик, который предсказал ей: «Не знаю, сколько пройдет лет, только в Каперне расцветет одна сказка. Ты будешь большой Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус.
Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны прямо к тебе.
Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу соберется много народу, удивляясь и ахая; и ты будешь стоять там. Корабль пойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. «Зачем вы приехали? Кого вы ищите?»- спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго и красивого принца; он будет стоять и притягивать к тебе руки- «Здравствуй Ассоль»- скажет он.
Далеко-далеко отсюда я увидел во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, что только пожелаешь; жить мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали. Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спускаются с неба, чтобы поздравить тебя с праздником Асмоль выросла. О ее волшебной сказке узнал храбрый и красивый капитан парусника «Секрет» Грэй, и он решил, что отправится за Ассоль. Узнаем о нем из письма Грэя.
Читаем письмо:
Дорогие ребята я решил отправиться за прекрасной Ассоль, но в далеких морских путешествиях мой парусник изрядно потрепало, на борту облупилась краска, а ведь Ассоль ждет белый корабль с алыми парусами. Помогите мне отремонтировать корабль и поставить алые паруса, пожалуйста.
Воспитатель. Поможем храброму красивому Грэю. Дети. Поможем.
Воспитатель. Тогда договоритесь между собой, кто будет ремонтировать корабль, кто ставить паруса, кто рисовать небо, море.
Дети договариваются. Приступают к работе. Обговаривают подбор оттенков алого, какого оттенка будет море, небо (голубой, лазурный). Выполняют работу. Намазывают клеем небольшие участки корабля, приклеивают яичную скорлупу. По окончанию работы воспитатель предлагает полюбоваться парусником. Наклеить название на его борт. В процессе любования звучит аудио запись музыки виолончели.
Воспитатель. Как вы думаете, почему у нас получился такой красивый парусник. Ответы детей- работали дружно, советовались;
Каждый предлагал что-то свое, вместе обсуждали, решали.
Воспитатель. Как вы думаете, может Грэй отправиться на таком паруснике за своей Ассоль? И почему?
Конечно, может. Потому что он:
красивый
сказочный
такой, о котором мечтала Ассоль и др.