НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Путешествие в гости к гномикам»

Ирина Стрельцова
НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Путешествие в гости к гномикам»

Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия

Оборудование:

Наглядный материал – иллюстрация «Гномики», проектор для демонстрации презентации «Загадки весёлых гномиков», ткань квадратной формы для проведения эксперимента;

Раздаточный материал – числовые карточки, картинки предметов разных геометрических форм, простые карандаши, листки бумаги в клетку, счётные палочки, разрезные картинки

Ход.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в весёлое путешествие, в город Геометрических фигур. Мы поедем на автобусе, для этого нам нужны билеты. (Дети берут билеты, разложенные на подносе.)

Задание 1: Посчитайте, сколько кружков на билете и найдите своё место в вагоне. (Стулья расставлены попарно, к их бокам приклеены карточки с цифрами. Дети находят свои места и присаживаются.)

- Теперь отправляемся в путь.

Веселый автобус спешит по дорожке, сияют на солнце бока и окошки.

В теплом моторе доброе сердце, всем пассажирам откроет он дверцы.

И вот остановка – Город Фигур. Здесь живут маленькие гномики, которых зовут: Токи, Чики, Пики, Лики и Мики. (Изображение гномиков на мольберте).

Задание2

-Гномики предлагают вам отгадать загадки. Посмотрите на экран (Показ презентации «Загадки весёлых гномиков»).

1. Нет углов у меня

И одна лишь сторона,

Без начала, без конца…

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг наш вытянутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что мы видим? - (треугольник)

4. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Подружиться с вами рад,

А зовут его (квадрат)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает взрослый, и дошкольник

Я зовусь… (прямоугольник)

6. Пес Барбос и пес Пират

Тянут за углы квадрат.

Коль сейчас не прекратят,

То во что же превратят?

(в трапецию, если за соседние)

(в ромб, если за противоположные).

Ребята, как вы думаете, если пёс Барбос и пёс Пират потянут не за соседние углы, а за противоположные, какая фигура может у них получиться? Проведём эксперимент. Артем будет псом Барбосом, а Ярослав – псом Пиратом. Возьмите этот квадратный кусочек ткани и потяните за противоположные углы. Посмотрите, дети, что у нас получилось? (Ромб). А что нам скажут об этом весёлые гномики? (Последний слайд презентации – звуковой эффект «аплодисменты»).

Задание 3: Посмотрите на билетик, на его обратной стороне есть геометрическая фигура. Выберите из картинок, разложенных на столе три картинки, которые по форме похожи на ваши фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция). Присаживайтесь на коврик, рассмотрим картинки. Какие картинки выбрал Кирилл? Почему? (Я выбрал мяч, потому что он похож на круг, и т. д.) Какие вы внимательные!

Задание 4: Наши гномики очень любят чистоту, и умеют стирать свои вещи, постираем вместе. Пальчиковая гимнастика «Гномики».

Жили в нашем домике – ритмично сжимают и разжимают кулачки

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Чики, Лики, Мики. – загибают пальчики, начиная с большого

Один, два, три, четыре, пять, - разгибают пальчики

Стали гномики стирать: - трут кулачками

Токи – штанишки, - загибают пальчики, начиная с большого

Пики – платочки,

Чики - рубашки,

Лики – носочки.

Мики умница был, всем водичку носил – встряхивают кистями рук

Задание 5: А теперь нам надо повесить чистые платочки, чтобы они высохли. Проходите к столам, там вы найдёте листы бумаги и простые карандаши. Переверните листы. На них нарисована верёвка для сушки белья, и часть платочков гномики уже развесили. Помогите развесить оставшиеся платочки.

(Детям предлагается продолжить ряд изображений, уловив закономерность в следовании предметов по образцу).

Задание 6:

- Молодцы, справились. Кто хочет показать, какой рисунок у него получился? Выходи, Ярослав, выложи на коврографе свой рисунок. Если мы условимся, что хлопок в ладоши, это квадрат, а треугольник хлопок по коленям, какой ритмический рисунок у нас получится? (Отбивание ритмического рисунка каждым ребёнком по своей картинке).

Задание 7: игра – головоломка.

Мы вместе с гномиками стирали и развешивали на сушку бельё, а сейчас пришло время отдохнуть и поиграть! Играть мы будем со счётными палочками. Я предлагаю выложить из палочек фигуру, у которой три стороны, три угла. Что это? Как вы думаете, сколько палочек нам понадобится, чтобы выложить треугольник? Почему? (потому что три стороны и три угла). Откройте коробочки со счётными палочками, и выложите треугольник. Теперь возьмите ещё две палочки, и выложите ещё один треугольник. Какая фигура получилась? (ромб). Теперь возьмите ещё две палочки, и выложите ещё один треугольник. Сколько треугольников получилось всего? Какая ещё фигура получилась? (трапеция) Как ты сделал это, Айдар?

Задание 8:

Нашему путешествию подходит конец. Но чтобы вернуться обратно, нам надо выполнить ещё одно задание от гномиков – собрать весёлый поезд. На нём и поедем в детский сад. Можете выбрать вагончик любого цвета, кто быстро соберёт, можно помочь другу. (Предлагаются разрезные картинки, каждый вагончик разного цвета, форматаА-4).

Рефлексия. Где мы сегодня побывали? В какие игры мы играли? Что понравилось больше всего? А теперь «садимся» в поезд и возвращаемся в детсад! (Под музыку дети «Уезжают»).

Публикации по теме:

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к животным» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Материал и оборудование:Картинки.

«Приходите в гости к нам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №10 Цель: познакомить детей со способом.

«Путешествие в страну «Математика» (для детей подготовительной к школе группы) Задачи: Образовательные: закрепить знание цифр 1-10; счет в пределах 10; знание геометрических фигур; формировать умение находить и группировать.

Конспект образовательного события в подготовительной к школе группе «В гости в Простоквашино» с использованием LEGO Задачи: Образовательные: Упражнять в решении текстовых задач; Упражнять в самостоятельном конструировании построек.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Подготовила : Воспитатель МБДОУ "Детский сад №32"г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Занятие с использованием ИКТ. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «В гости к сказке «Белоснежка и семь гномов» Конспект занятий по математики в подготовительной к школе группе Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,.

ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Путешествие по родному городу» Тема: Путешествие по родному городу. Звук р. Буква р. Цель: развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза.

План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе «В гости к скрипичному ключу» Тема: «В гости к скрипичному ключу» Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре. Программное содержание: 1. Формирование умения работать.

Презентация для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» Цель:Закрепление пройденного материала по лексической теме «Космос».Задачи:- Развитие зрительного внимания,совершенствование слогового синтеза.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Путешествие в гости к гномикам»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 23:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенний капустник-КВН» в подготовительной «А» группе
19 октября 2018 года для воспитанников подготовительной группы был проведен праздник «Осенний капустник-КВН». Целью праздника - создать условия для...
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы» «Россия —...
Составитель: воспитатель Лескова Елена Александровна Презентация Здравствуйте, уважаемое жюри, гости и хозяева детского сада «Росинка» «Русский народ не...
Из педагогического опыта
Из опыта работы. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются...
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Расписной лес»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЛЯЙСАН» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей...
Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание...