Мадина Джамалова
Конспект НОД «Подводный мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формировать умение создавать интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;
Развивающие:
- совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; развивать мелкую моторику рук;
Образовательные:
-формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные: воспитывать интерес к пластилинографии.
Предварительная работа с детьми :
Знакомство с аквариумом»
Лепка «Разные рыбки»
Аппликация «Разноцветные рыбки»
Публикация «Конспект НОД „Подводный мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование : картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, специальные стека, салфетка для рук, клеенки.
Планируемый результат: ориентируются на листе бумаги, владеют соответствующими навыками.
Ход НОД
1. Организационный момент
Приветствие.
В: Сейчас я вам расскажу одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.
Включается аудиозапись «Шум моря»
«Что же это за шум?» - подумала мышка.
В: Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети: Это шум моря, море плещется.
В: Да дети, вы совершено правы! .
«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».
В: Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?
Дети: рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
В: Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Дети, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?
Дети: Давайте.
3. Основная часть
- рассмотрение картинок
«Морские обитатели»
В: А сначала мы рассмотрим морских обитателей.
В: Вот такие морские жители живут в морях.
Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина.
Правила выполнения работы:
Оформить дно «водоёма» :
В: А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями :
3. Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.
4. Морская черепаха из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.
5. Осьминог сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.
6. «Рыбки» туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.
Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
3) Пальчиковая гимнастика «Шустрая мышка»
Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.
4. Итог
Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?