МААМ-картинки

НОД по экологии «Путешествие капельки» в подготовительной группе

Наталия Пищулина
НОД по экологии «Путешествие капельки» в подготовительной группе

ТЕМА: «Путешествие капельки»

Цели: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и о его свойствах (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

Задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Публикация «НОД по экологии „Путешествие капельки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Введение в тему.

В-ль: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без (воды).

2. Иговая ситуация.

В группу входит девочка в ободке капельки.

В-ль: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька : Я Капелька.

В-ль: А как тебя зовут?

К-ка: Меня зовут Капитошка.

В-ль: А зачем ты к нам пришла?

К-ка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

В-ль: Ребята, давайте поможем Капитошке, найдем, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки:

• - В уголке природы возле растений.

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку).

• -У аквариума.

Дети. Рыбы живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

(Приклеивают капельку).

В-ль: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

• -Около мойки в подсобном помещении.

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку).

• -В игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают

капельку).

• -В туалетной комнате.

Дети: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают капельку).

• -У стола, на котором стоит графин с водой.

Дет: Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают капельку.)

В-ль: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Дети садятся на места.

В-ль: Ребята, посмотрите на плакат и скажите, кому же нужна вода?

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой,

На цветы (круговое движение правой)

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется -ой -ёй -ёй (покачивание головы).

Побежали мы домой (бег на месте).

В-ль: Ребята, посмотрите на второй плакат и скажите, как человек использует воду?

4. Эксперементальная деятельность «Как воду сделать чистой».

В-ль. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо - не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. В одной емкости вода чистая, а в другой – нет.

В-ль: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

Дети: Вот эту.

В-ль: А почему?

Дети: Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине грязная. Воду нужно пить чистую.

В-ль: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнем пропускать через неё грязную воду. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чистой.

В-ль: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязной.

В-ль: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой.

В-ль (показывает пластиковую заготовку к панно.) У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Может, скажете, чего?

Дети: Не хватает рыбок.

В-ль: Давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:

5. Итог занятий: где нужна вода.

Воспитатель показывает плакат с изображение, для чего и где нужна вода.

Восп-тель. Где нужна вода? (ответы детей)

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Дети.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница- вода!

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память волшебную капельку, которая будет вас поить живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешаете каждому ребёнку капельку.

Восп-тель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Используемая литература:

1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199

2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2000 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Путешествие капельки» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 июня 2020 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД