Лучший педагог года

НОД по экологии «В мире насекомых» в старшей группе

Екатерина Крылова
НОД по экологии «В мире насекомых» в старшей группе

Наименование занятия: НОД по экологии

Тема: «В мире насекомых»

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Возрастная группа : Старшая группа

Цель: Создать условия для знакомства дошкольников с миром насекомых, посредством НОД.

Задачи:

Обучающие : Дать детям полное представление о «Мире насекомых» (бабочка, муравей, гусеница, божья коровка; чем питаются насекомые)

Публикация «НОД по экологии „В мире насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение логически мыслить, делать выводы;

Воспитывающие : Воспитывать бережное отношение к насекомым;

Дополнительные задачи: Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания (Кузнечик – зеленый, быстрый)

Словарная работа: Активизировать в речи слова : «кузнечик, божья коровка, бабочка».

Планируемые результаты занятия: Знакомы с некоторыми видами насекомых, могут рассказать, то что узнали сверстникам.

Материалы и оборудование: презентация.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно- мотивационный этап Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Подзываю к себе детей, устанавливаю эмоциональный контакт.

Предлагаю детям сесть не только удобно, но и правильно.

Ребята, проходите, садитесь, спину держим ровно, руки кладем на колени. Давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить?

Указание

Вопросы

Объяснение Слушают педагога

Располагаются в учебном пространстве

Настроены на деятельность

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Подвести к теме занятия.

Поясняю, что сегодня на занятии будем говорить о разных насекомых. Поясняю. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Пояснение Слушают

Знакомы с темой занятия.

2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить с материалом Сообщаю, что во время занятия на экране ноутбука, в соответствии с рассказом занятия. Объяснение

Показ Внимательно слушают Знакомы с материалом

2.3 Этапы практического решения проблемы Дать детям полное представление о «Мире насекомых» (бабочка, муравей, гусеница, божья коровка; чем питаются насекомые)

Развивать умение логически мыслить, делать выводы;

Воспитывать бережное отношение к насекомым;

Снимают напряжение, выполняют физ. минутку. Ребята, а каких насекомых знаете вы?

Вот в траве трещит кузнечик, (Автор - В. Леонов)

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу также принося!

Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.

Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их.

1)Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки —

Чёрненькие точки.

2) Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

3) Она ярка, красива.

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

4) Волосата, зелена,

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бежать она не может.

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

А сейчас мы отправимся на лесную поляну, на отдых. Встаньте со своих стульев и пройдите за мной.

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок, сели,

Травушку покушали, тишину послушали,

Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!

Закончили! Пройдите каждый на свое место спокойным шагом. Сядьте и подровняйте спину.

А вы знаете чем питаются насекомые? Антон, как ты думаешь?

У каждого насекомого свой корм.

Гусеницы

Как вы думаете, чем питаются гусеницы? Они поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.

Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.

Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.

А вот комары питаются соком растений и кровью животных.

Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.

Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу.

Наши глаза устали, им нужно отдохнуть. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Откройте глаза и посмотрите на меня. Теперь посмотрите вверх, а затем в низ. Мы идем с вами по полянке, смотрим на солнце и на зеленую траву. А теперь как часики сделайте круг глазами, вот так, хорошо. Сейчас закройте и откройте глаза, повторите еще раз. Вытяните руку и посмотрите на нее, а теперь на меня. Повторите еще раз. Закройте глаза и представьте лесную дорожку, как вокруг летают бабочки. Хорошо! Открывайте глаза.

-Ребята, мы с вами узнали много о насекомых и внимательно их рассмотрели.

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери признак». Я буду говорить вам насекомое, а вы его должны будете описать.

Например : Кузнечик зеленый, ловкий и быстрый.

бабочка какая?

гусеница какая?

муравей какой?

пчела какая? «

Хорошо! Ребята, а как вы думаете, что будет, если насекомые исчезнут?

Послушайте стихотворение:

Есть на Земле огромный дом (Автор – Л. Дайнеко)

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовётся этот дом. Вопрос

Худ. слово

Объяснение

Указание

Загадка

Загадка

Загадка

Загадка

Загадка

Указание

Физ. минутка

Указание

Вопрос

Вопрос

Объяснение

Гимнастика для глаз

Указание

Игра Отвечают на вопросы

Выполняют указания

Отгадывают загадки

Внимательно слушают

Пересказывают

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Выполняют физ. минутку

Отвечают на вопросы

Слушают воспитателя

Выполняют гимнастку для глаз

Играют в игру

Слушают стихотворение

Умеют слушать воспитателя, понимать содержание, отвечать на вопросы, слушать товарищей.

3. Заключительный этап Подведение итогов занятия Вот и пора возвращаться с «Мира насекомых» в наш детский сад! Ребята, вам понравилось занятие? Как называлось занятие? Что нового вы узнали? Саша, что нового ты узнал о бабочке? Антон, а что ты узнал о жизни насекомых? Катя, чем же питаются насекомые? Что будет, если насекомые исчезнут? Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Хочу похвалить Сашу, он активно поднимал руку и отвечал на вопросы. Вопросы. Словесное поощрение.

Участвуют в подведении итогов. Знакомы с содержанием занятия, могут поддерживать разговор на заданную тему.

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Фотоотчет «В мире профессий» в старшей группеФотоотчет «В мире профессий» в старшей группе Была ли у вас мечта в детстве «Кем быть?» Думаю, она была у каждого ребёнка, периодически меняя в уме профессию от учителя до доктора….

Фотоотчет об удивительном мире насекомыхФотоотчет об удивительном мире насекомых Каких только насекомых не увидишь летом. Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Коллективная лепка в старшей группе «Полянка насекомых»Коллективная лепка в старшей группе «Полянка насекомых» В последние летние денёчки ребята старшей группы - будущие воспитанники подготовительной к школе группы вспоминали и лепили всех знакомых.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «В мире насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2023 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД