Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Вода — друг человека»

Анна Шабаева
Конспект НОД по экологии в средней группе «Вода — друг человека»

Цель: Продолжать знакомить детей с водой, её свойствами, вода бывает тёплой и холодной. Дать представление о важности воды в жизни человека

Задачи:

Познавательное развитие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Формировать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе, в окружающем мире, о формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т. д.). Дать представление о том, что растения – живые существа, для их роста и развития необходима вода.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Вода — друг человека“» размещена в разделах

Познакомить со свойством воды: прозрачная, вода бывает холодная, со способом очищения воды, получения теплой воды путем смешивания.

Развивающие: развивать умение планировать свою деятельность, рассуждать, делать выводы. Формировать умение слушать взрослого. Развивать образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с водой, бережное отношение к воде.

Речевое развитие: развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова, бесцветная, чистая, прозрачная. Обогащать и активизировать словарь.

Материал:

Игрушка «Пчелка Майя», слайды, плакаты «Водоемы в природе», «Как человек использует воду»; вода, мерные стаканчики по количеству детей, ведерки с водой,

тарелочка, воронки, фильтры (ватные диски, пульверизаторы, сосуды разной формы, салфетки, фартуки, маски для игр, изображение радуги, цветы из бумаги, аудиозапись шума дождя.

Методы и приё мы:

игровой: внесение атрибутов к игре, сюрпризные моменты;

наглядный: картины «Кому нужна вода», «Вода в природе», слайды;

практический: проведение опыта.

Словесный: беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Предварительная работа:

Рассматривание картин «Кому нужна вода»,

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты: превращение снега в воду, воды в лёд.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Ход занятия.

В-ль: Дети, посмотрите в окно, как там светло. Почему? (ярко светит солнце). А что вы еще видите? (различные растения, деревья) А что необходимо для растений, чтобы они хорошо росли? (ответы детей)

Дети, прислушайтесь и скажите, что это за звуки?

Ответы детей (звуки воды)

В-ль: - Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду : океанах, в морях, реках и озерах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.

В-ль: Дети, а для чего нужна вода человеку?

Ответы детей (пить, мыться, готовить еду)

В-ль: - Но вода нужна не только человеку! А кому ещё?

Ответы детей (животным, растениям)

В-ль: Вода необходима животным, растениям, насекомым. Без воды все живые существа не смогут выжить. Вода - это основа жизни!

Проблемная ситуация:

На столе стоит цветок в горшке с увядшими листьями.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что стоит на столе? (Ответы детей).

Воспитатель: - Это цветок, только что-то он грустный очень, посмотрите, все листочки опустил. Как вы думаете, почему загрустил наш цветочек?

Ответы детей (хочет пить, не полит) .

Воспитатель: Конечно, посмотрите, ребята, земля в горшочке совсем сухая, значит цветочек давно не поливали и без воды он может совсем погибнуть. Давайте с вами поможем нашему цветочку, польем его.

(Дети с воспитателем поливают по очереди цветок из лейки).

Воспитатель: - Ну вот, мы полили цветок, скоро он снова поднимет свои листочки и станет красивым и веселым.

Дети, сегодня я предлагаю отправиться в лабораторию к пчелке Майе. Чтобы узнать о свойствах воды.

В-ль: дети давайте закроем глаза, три раза повернемся и окажемся в лаборатории.

(дети открывают глаза, перед ними столы с расставленными приборами для проведения опытов).

Майя: Здравствуйте, дети. Я вас давно уже жду. Мы с вами будем проводить игры с водой и наблюдения.

Дети, на вешалке висят фартуки.

Наденьте фартуки, садитесь.

Майя: Дети, как вы думаете, где еще есть вода? (В реке, в ручейке, озере, море.)

Майя: Правильно, в этих водоемах вода чистая, там живут рыбы. Приходят на водопой животные.

Майя: Кому нужна вода? (Рыбам, животным, растениям, людям)

Майя: Дети, а как человек использует воду? (Заваривает чай, варит суп, умывается)

Вывод: вода нужна для приготовления пищи, для поддержания чистоты своего тела, одежды, для выращивания растений.

На столе стоят тарелочки с кубиком льда и посуда с водой для каждого ребенка.

Что будет с кубиком льда, если его поместить в воду?

Дети высказывают свои предложения: он утонет, будет плавать, может быть, сразу растворится?

Возьмите лед, опустите в стакан с водой.

Какой лед?

Лед холодный, плавает в воде.

Вывод: лед легче воды, поэтому не тонет.

Оставим лед в стаканчиках и посмотрим, что с ним произойдет.

Я вам предлагаю поиграть.

Игра с холодными и горячими капельками.

Воспитатель помогает Майе капать на ладошку детям сначала теплую, затем холодную воду. Выясняет ощущения детей: приятнее вода из синего или красного пузырька.

Дети подходят к столу.

Майя предлагает умыться, но в тазике только горячая вода и холодная вода.

Приятно умываться холодной водой?

Майя: Какой водой лучше умываться горячей или холодной?

Дети: Плохо умываться холодной водой, можно простудиться.

Неприятно, замерзнут руки.

Плохо отмывается грязь.

Майя: А горячей водой?

Дети: Тоже нельзя умываться, потому что можно обжечься.

Майя: Что же делать?

Дети выдвигают и анализируют свои варианты:

Майя: Надо подождать, когда горячая вода остынет, но это долго.

Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась - на это тоже нужно время. (высказывания детей)

Майя: Чтобы получить теплую воду надо смешать горячую и холодную воду-это быстро и легко.

Майя: Что для этого надо? (тазик, мерный стаканчик, салфетка)

Дети планируют свою деятельность:

Надо взять тазик, чтобы смешать воду;

мерный стаканчик, чтобы набирать воду;

салфетку, чтобы вытереть воду, если прольется.

Рассказывают правила при работе с водой.

Майя читает отрывок из стихотворения:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда,

Салфетка под рукой всегда.

В процессе самостоятельной деятельности с водой дети получают теплую воду.

Майя: Опустите руку в воду. Какая вода?

(дети умываются теплой водой и читают стихотворение «водичка, водичка, умой мое личико….)

Майя: Какой мы с вами можем сделать вывод? Вывод: приятно умываться теплой водой, она согревает, ласкает.

Дети, пока мы с вами играли, что произошло со льдом. Я предлагаю вам посмотреть.

Вывод: в тепле лед тает.

Звучит музыка.

Игра «Тучка и капельки».

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.

Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись, (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. Стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Вы слышите, кажется, дождь начинается? Дождь закончился, и выглянуло солнышко.

Надо полить цветы. Дети брызгают воду, цветы раскрываются.

Какая прекрасная радуга получилась! Вы очень старались, молодцы!

В-л: Нам пора возвращаться в группу. Скажем Майе, до свидания! Закроем глаза, три раза повернемся и окажемся в группе.

В-ль: Дети, скажите для чего необходима вода. (ответы детей)

Вода нам необходима, никто не может жить без воды: ни люди, ни животные, всем живым существам на суше нужна вода. Вода-друг человека, добрый помощник. Ее нужно беречь, нужно экономно использовать воду, следить, чтобы она зря не вытекала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Аппликация "Собака - друг человека" выполнена в технике.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Вода — друг человека»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 09:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД