Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

МАРИЯ КРАВЧУК
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему : Путешествие в зимний лес.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, о жизни животных в лесу зимой: где зимуют животные, чем питаются; учить распознавать следы зверей; активизировать словарь по теме «Дикие животные»; расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

Развивающие: развивать внимание, словесно-логическое мышление, воображение, наблюдательность, слуховую и зрительную память, связную речь; побуждать детей к творчеству и фантазии.

Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса, бережного отношения к природе; создать у детей радостное настроение.

Создание среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: презентация «Путешествие в зимний лес», картинки «Птицы», макеты ёлок, пеньки, снежинки, письмо, сугроб с сюрпризом, картинка «Кто спрятался?», следы животных, аудио запись «Звуки зимнего леса» и физкультминутка «А на улице мороз».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

(Дети заходят в группу и становятся полукругом)

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Догадались, кто она? (Зима)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на окно (на окне лежит письмо)

Зима прислала нам письмо,

В снежинках-звездочках оно.

Прочитаем, что пишет зима? (да)

"Я не была у вас давно.

Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Я - белоснежная Зима,

Я вам построю терема,

И сад, и лес посеребрю,

Всех вас ребята в гости жду.

Ко мне скорее поспешите.

В лесу найдёте вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? (да)

А готовы вы к трудностям, которые встретятся нам в пути? (да)

- Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? ( выполняем имитационные движения: надеваем валенки, шапку, шубу, варежки)

(Звучит музыка) Закройте глаза и послушайте: «Слышите? Чуть поскрипывает снежком, величаво и не спеша идет по лесу сама волшебница ЗИМА. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит деревьям и кустам пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в зимний лес и мы спешим ей навстречу, замирая от радости.

- Прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения (Не шуметь, не ломать ветки, не трогать животных)

Воспитатель: Нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах.

Имитация движений с речевым сопровождением:

Друг за другом мы встаем.

К зимушке - зиме пойдем.

В царство снежное отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем бодро, весело шагать. Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу. Побежим мы поскорее, Ножки с ручками согреем. Осторожно все идем. Ходят «змейкой между кочками» На сугробы не наступаем, А дружно по лыжной дорожке шагаем. Маршируют

Воспитатель: Зима – Кружевница, весь лес нарядила! Откройте глаза и посмотрите как же красиво в лесу зимой! (слайд 1 картина – «Зимний лес»)

II. Основная часть.

1. Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе»

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Садитесь на свои пенечки. Как изменился лес! Ребята, скажите мне, что происходит зимой в природе? А помогут нам картинки символы.

1. Зимой солнце светит, но не греет.

2. Зимой небо может быть пасмурным и ясным.

3. Ветер зимой холодный, сильный, колючий, ледяной.

4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

5. Световой день короткий

6. Зимой идет пушистый снег.

7. Люди тепло одеваются.

- Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)

- А что является самым главным признаком зимы? (Снег.)

- Откуда же берется снег? (Он подает из тучи, снег это замерший дождь.)

- А что можно слепить из снега? (ответы детей)

2. Динамическая пауза «Снеговик» (массаж биологически активных зон)

Раз – рука, два – рука (поочередно вытягивают руки)

Лепим мы снеговика («лепят» снеговика)

Три-четыре, три-четыре (гладят ладонями шею)

Нарисуем рот пошире (проводят пальцами вверху и внизу рта)

Пять - найдем морковь для носа,

(пальцами растирают крылья носа)

Угольки найдем для глаз. (Указательными пальцами дотрагиваемся до глаз).

Шесть - наденем, шапку косо (надеваем)

Пусть смеется он у нас (Ладонями растираем лоб)

Семь и восемь, семь и восемь, Мы плясать его попросим. (Гладят колени ладонями)

Воспитатель: Хорошо, размялись. Теперь посмотрим насколько вы внимательные.

3. Игра «ЗИМНИЕ СЛОВА»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Зимние слова. Я буду называть вам зимние слова, если вы их услышите, то должны хлопнуть в ладоши, а если не зимние слова, то молчать.

Готовы? (да)

Снег Жара снежинки книга дед мороз кровать новый год загорать конфета лыжи санки листопад снеговик снегурочка помидоры

- Молодцы! Какие вы смышленые.

4. Игра «Перелетные-зимующие»

Воспитатель: Дети, кого можно встретить в лесу? (ответы детей) А птиц можно встретить? (да)

- А все ли птицы остаются зимовать и почему? (ответы детей)

Давайте навестим наших маленьких друзей! Для этого пройдем на «опушку леса» (дети становятся вокруг стола, где лежит изображение елки, солнца и картинки перелетных и зимующих птиц).

- Ваша задача - зимующих птиц «сажаем» на елку, а перелетных размещаем возле солнца.

- На каком дереве сидят зимующие птицы на хвойном или лиственном? (ответы детей)

- Почему зимой птицам голодно? (ответы детей)

- Как мы можем помочь им? (ответы детей)

5. Игра «Чьи следы»

Воспитатель: Ребята, становитесь на лыжи и пойдем дальше по лесу. Ой, посмотрите здесь какой - то зверь пробежал и оставил свои следы. А зима нам с вами подсказку- загадку приготовила.

Отгадаем, чей след? (Да)

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт?

Кто это? (Слайд 2 – лиса)

- У лисички шерсть золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстук. Не боится она самых трескучих морозов, так как шубка у неё густая и пушистая. Лапы у лисы зимой обрастают густой шерсткой, как бы в валенках, и поэтому не зябнут даже в самые лютые морозы. Зима - самое тяжелое время для лисы. Добывать пищу зимой очень трудно. Долго приходится рыскать по полю, чтобы поймать мышей. Но слух у лисы отличный. За много метров слышит она, как под снегом пищат мыши. Вот мышкует она, пока не насытится. Живёт лиса в основном в логове, расположенном на открытом месте.

Воспитатель: Так ребята, на этом наша остановка заканчивается, встаем на лыжи и поехали дальше.

- Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи - то следы («следы» зайца на листе белой бумаги).

- Как вы думаете, чьи они? (ответы детей)

-Слушайте загадку:

Грызёт веточки зимой.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц (Слайд 3)

Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов.

- Какие враги у зайца? (Ответы) Длинные уши помогают зайцу слышать приближающуюся опасность. Короткий хвост не мешает быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, заяц ими отталкивается от земли и делает большие прыжки. Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, то он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться. Зубы у зайца острые. Заяц днем больше спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Глубокого снега он не боится, легко передвигается по нему, потому что лапы его к зиме обрастают мохнатой шерстью. Ему тепло и на снегу удержаться легче: как будто лыжи надел. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке.

Воспитатель: Ребята, в лесу холодно, давайте немножко погреемся.

6. Физкультминутка «А на улице мороз»

- Так, ребята, на этом наш привал заканчивается, встаем на лыжи и вперед.

Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи - то следы.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый, серый?

Ну конечно, это (волк) (слайд)

Волк - опасный хищник. Летом он сыт, а зимой почти всегда голоден. Зимний мех у волка высокий, густой, имеет подшерсток, поэтому он не мёрзнет. Трудно бегать по глубокому снегу и добывать пищу. Зимой волки живут стаями. В стае бывает 10 - 12 волков. Стаей рыщут по полям и, ищут добычу. В поисках пищи пробегают очень большие расстояния. Недаром про них говорят “Волка ноги кормят”. Когда они голодны, то очень смелы и могут нападать на дворовых собак, овец. Волк живёт со своей семьёй в логове.

Воспитатель: Идем дальше (на слайде 5 берлога медведя) Интересно, а, что это за бугор из веток, присыпанных снегом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это берлога медведя. А как вы думаете, что он сейчас делает? (спит)

- Молодцы! Медведь спит и сосет лапу, так он питается. И будет спать до весны, поэтому, идем тихо.

- Кто – же ещё спит зимой? (ёжик). Он тоже проспит до весны.

- А вот мы вышли с вами на опушку леса. Смотрите, что это за загадочная картина. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

7. Игра «Кто спрятался в лесу?» (на доске висит картинка с зашифрованными животными).

В лесу спрятались животные, посмотрите внимательно и найдите их (белка, лиса, волк, заяц, ласточка, бабочка).

III. Рефлексия.

- Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? (да)

Скажем волшебные слова:1, 2, 3 – повернись, в нашей группе очутись.

-О каком времени года мы говорили? (Ответы детей) Звучит запись песни «Кабы не было зимы».

Что вам понравилось? Что было интересно? А что вам не понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, здесь большая снежинка, а на ней что-то написано. Прочтем? (да)

«Вы знаете о зиме и любите меня и ласковую и суровую. За это вам подарок от меня. Найдете его в большом сугробе. До свидания. Мне пора. Зимушка-зима» (слайд 6)

(Дети находят сундучок со снежками – зефиром)

- Думаю, зима довольна вашим посещением зимнего леса, будем ждать приглашения в весенний лес.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес».Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 14:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД