Папки-передвижки

НОД «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

ольга ванькаева
НОД «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

на тему: «Посуда»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

уточнить с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать глагольный словарь,активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «НОД „Посуда“ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, физиологическое дыхание, артикуляционную тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности

Оборудование: демонстрационный материал: мультимедиа (запись мультфильма «Федорино горе»)— посуда и картинки с изображением посуды; мяч, раздаточный материал- «пиалы»

Ход НОД

1. Организационный момент

2. Приветствие друг друга, пожелания «доброго утра»

— на экране сюжет мультфильма «Федорино горе»(Федора догоняет посуду, посуда от неё убегает.)

Федора обращается к детям.

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказки «Федорино горе» за помощью. У меня вся посуда ушла, и я не знаю, что делать. Вы поможете мне отыскать посуду? Хотя, может, вы и не знаете, что такое посуда. (плачет)

Логопед. Бабушка Федора, не надо плакать, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Дети многое знают. Но сначала назовите бабушке Федоре, какую посуду вы знаете.

Дети называют посуду.

Логопед. А ещё ребята знают, для чего нужна посуда. Вот, например, чашка нужна для того чтобы (пить чай, воду)

Кастрюля нужна для того, чтобы…. (варить суп, борщ, сковородка нужна для того, чтобы….(жарить котлеты).

Федора. Ой, какие молодцы! А вы правда мне поможете?

Логопед. Конечно, поможем. Мы очень любим сказки, а путешествовать по сказке ещё интересней. Ребята, на чем мы отправимся в путешествие?

Дети предлагают виды транспорта (мы сообща выбираем самолёт)

Логопед. Чтобы самолёт взлетел, нужно подкачать колёса и заправить самолет керосином.

Качаем колёса.

Упражнение «Насос»

Заправляем мотор керосином: Ш-Ш-Ш-Ш.

Логопед. Наш самолёт готов к полету. 5-4-3-2-1 полетели!

(Дети бегут по кругу, и приземляются)

Вот мы и в сказке. Посмотрите, как здесь красиво. Но где же спряталась посуда? Давайте отыщем её.

Дети расходятся по «сказочной полянке» и находят посуду, приносят на поляну.

Беседа о посуде

— Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)

— Какие предметы посуды вы еще знаете?

— Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож.)

— В какой посуде готовят пищу? (В кастрюле, в сковородке,)

— Как называется эта посуда? (Кухонная.)

— Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)

— Как называется эта посуда? (Чайная.)

— А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая.)

— Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т. д.)

Выставляются предметы посуды : (кастрюля с крышкой.)

— Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)

(Аналогично рассматриваются чайник.)

Логопед. А теперь бабушка Федора предлагает отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

(Дети «надувают» живот, одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник. (Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки,

(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, делают большой круг.)

Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. (Н. Нищева)

Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»

а) Чайник — стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.

б) Сахарница — кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.

в) Кастрюля — закрывают, ставят, чистят, наливают и т. д.

г) Чашка — пьют, наливают, разливают, выпивают и т. д.

Логопед выставляет картинки с изображением посуды.

— Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)

( Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна глины и т. д.)

Логопед. Молодцы, отлично поработали, всю ли мы посуду отыскали?

Что это? (находят «разбитую посуду» (разрезные картинки)

Дети: Разбитая посуда.

Логопед. Что же делать? Давайте попробуем её собрать?

(Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки)

Логопед. Молодцы, отлично поработали. (предлагаю поиграть с мячом)

Игра с мячом

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка — чашечка, ложка — ложечка и т. д.

На экране появляется Федора.

Федора. Спасибо, что посуду мою отыскали. Проходите, я вас чаем угощу. Вот только на плиту поставлю чайник.

Логопед. Бабушка Федора, пока чай греется, мы с ребятами хотим рассказать о посуде, чтобы ты была бережливая.

Рассказ логопеда

Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой : сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф.

Федора. Как много я узнала о посуде, спасибо вам ребята. Проходите за стол угощайтесь чаем. Только будьте осторожны- чай очень горячий.

Логопед. Что нужно сделать, чтобы чай остыл?

Дети. Подуть на него.

Логопед. Правильно. Сделайте вдох и подуйте на пар, не раздувая щёки, вытянув губы трубочкой.

(дети дуют на «пиалу»)

2. Итог занятия

Логопед. Спасибо, бабушка Федора, за угощение. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.

(садимся в самолёт, и возвращаемся в детский сад.)

Публикации по теме:

Творчество детей старшего дошкольного возрастаТворчество детей старшего дошкольного возраста Я уже рассказывала о работах из ткани, мои дети с удовольствием продолжают творить работы из обрезков различной по фактуре ткани. Изначально.

Кёрлинг для детей старшего дошкольного возраста. Керлинг - (от англ. curling, curl - крутить) – разновидность игры в кегли на льду. Кёрлинг - это зимний, командный вид спорта, соревнования.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Математический КВН для детей старшего возраста ДОУ. Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

НОД «Наш микрорайон» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - Познакомить дошкольников с историей возникновения микрорайона, названием близлежащих улиц. - Закрепить знания.

Мнемотаблица по ОБЖ для детей старшего дошкольного возрастаМнемотаблица по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Часто использую в работе мнемотаблицы и мнемодорожки. Очень полезно и увлекательно практически для любого вида деятельности. Развивается.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «9 МАЯ» Презентация для детей старшего дошкольного возраста «9 МАЯ» 1 слайд. 9 Мая наша страна отмечает один из любимых праздников – праздник Победы.

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения по ПДД Ведущий: Рассаживайтесь удобнее, Места занимайте скорей, На праздник «Дорожной Азбуки» Мы приглашаем друзей.

Ритмодекламация для детей старшего дошкольного возрастаРитмодекламация для детей старшего дошкольного возраста Ритмодекламация "На что похоже солнце?" Слова Т. Боковой, музыка – мелодия песни Чернышова «Зеленая песенка» На что похоже солнце? Движение.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей» Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей» Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное.

Аэробика для детей старшего дошкольного возрастаАэробика для детей старшего дошкольного возраста В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД