НОД Познавательное развитие: «Деревья, кустарники и растения осенью»

Надежда Лебедева
НОД Познавательное развитие: «Деревья, кустарники и растения осенью»

Задачи: Способствовать обобщению представлений детей о растениях – это деревья, кусты, травы. Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья). Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав.

Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле. Воспитывать бережное отношение к природе.

НОД:

Организационный момент

1. Игра: «Четвертый лишний» картинки растений (деревья, кусты, травянистые растения) и животного.

2. Загадывание загадок по теме: «Растения» (по выбору педагога)

3. Чтение стихотворения

Листопад

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

- Мы с кленов …

- Мы с яблонь …

- Мы с вишен …

- С осинки …

- С черемухи …

- С дуба …

- С березы…

Везде листопад:

На пороге морозы!

Ю. Капотов

4. Беседа о деревьях (части дерева, лесе.

Лиственный лес — лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников, у них есть листья.

Хвойный лес — лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы. У них листья - хвоинки? Значит, деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья?

А еще бывает смешанный лес. Смешанный лес — лес, характеризующийся смешением хвойных и лиственных древесных пород.

Физкультминутка: «Какие бывают деревья?»

Деревья бывают высокими, Поднимают руки вверх

Низкими, Приседают

Толстыми, Разводят руки в стороны

Тонкими. Соединяют руки, округлив ладошки.

5. Д/и «С какой ветки эти детки»

6. Беседа о пользе растений для человека и всего живого.

Обогащают воздух кислородом. Отфильтровывают частички пыли в воздухе. Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.

Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки, лыжи и другие предметы.

7. Анализ НОД.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» МБДОУ ДС №66 «Белочка» Отчет по самообразованию в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего.

Дидактическая игра «Деревья и кустарники нашего города»Дидактическая игра «Деревья и кустарники нашего города» Дидактическая игра "Деревья и кустарники нашего города". Игра подходит для детей от 3 до 7 лет. Цель данной игры: ознакомление и закрепление.

Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники» Тема недели: «Деревья и кустарники» Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники»Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники» Образовательная область: познание. Вид деятельности: развитие представлений об окружающем мире и себе. Тема: «Деревья и кустарники»Цель:.

Познавательный проект «Деревья и кустарники» Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный. Цель: Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность.

Проект «Деревья и кустарники» (старшая группа) паспорт проекта Цель: Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные.

Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Экологический проект в подготовительной группе "Деревья осенью" Автор: Сажнева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД Познавательное развитие: «Деревья, кустарники и растения осенью»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 12:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...