Татьяна Кожухова
Конспект НОД «Природа вокруг нас» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах (белого цвета,холодный на ощупь, падает снежинками,тает в тепле. Расширять кругозор детей, учить делать простые выводы. Развивать воображение, фантазию.
Ход:
"Мягкий он, а не подушка,
легкий он, а не пушок,
он холодный как лягушка,
а согреешь, ручеек. "
- что это такое (снег)
- когда бывает снег? (зимой)
-а где мы можем увидеть снег?Нравиться вам, когда много снега?
-а что плохого, когда много снега? (тяжело ходить по сугробам, можно замерзнуть, тяжелая одежда)
Публикация «Конспект НОД „Природа вокруг нас“ (средняя группа)» размещена в разделах
- а что хорошего, когда много снега (можно валяться в снегу, кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
- а можно играть со снегом в группе? (нет, он растает)
- а можно играть в снег без снега?
Дети имитируют движения, играя снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах, а воспитатель отгадывает, что делают дети. (включить аудиозапись)
-я сегодня принесла вам две тарелки со снегом. Одну тарелку наполнила снегом рано утром, а другую недавно. давайте рассмотрим обе тарелки. Чем отличается в них снег? (в первой тарелке больше воды, чем снега, значит снег в тепле тает. В другой тарелке больше снега,т. к. он не успел еще растаять)
Возьмите снег в руки.
-какой он? (холодный,белый)
- понюхайте снег, чем он пахнет? (морозом, улицей, свежестью)
- что вы слепили из снега? (комочки, снежки)
-какой формы наши снежки? на что они похожи? (на мячики, шарики, кружок)
- что напоминают комочки по цвету? (сахар, соль, молоко, каша)
-а что еще бывает холодным как снег? (мороженое, сосулька, вода в кране и пр.)
посмотрите снег в ваших руках тает. Что надо сделать, чтобы он не растаял? (положить в холодильник, отнести на улицу)
Слушаем "Вальс Снежинок" П. И. Чайковского.
-какая музыка? что можно под нее делать?
Давайте покружимся и полетаем как снежинки.
-куда бы вы хотели упасть, если бы были снежинками?
Посмотрите на бумажные кружки. Что они вам напоминают? (снежки)
-давайте соберем из этих кружков разные фигурки. (дети берут кружки и делают фигурки (неваляшка, снеговик, гусеница,цветок и др.)
Расскажите какие фигурки у вас получились?
"Как на горке- снег, снег,
Как под горкой- снег, снег,
И на елке- снег, снег,
И пол елкой- снег, снег,
А под елкой спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!"
о чем это стихотворение?
Давайте мы нарисуем снег, как он падает с неба и ложиться на землю.
Дети рисуют снег ватными палочками.
Рассматриваем готовые рисунки вместе с детьми.