Получи документы

НОД «Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?»

Елена Струкова
НОД «Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?»

Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани

Цель: познакомить детей с профессией портной, с его трудовыми действиями и функциями.

Задачи:

- Расширить и уточнить представления детей о профессии человека, изго-тавливающего одежду, об орудиях его труда.

Публикация «НОД „Профессия портной, Почему одежду шьют из ткани?“» размещена в разделах

- Закрепить знания о процессе изготовления одежды и трудовых действиях портного : выбирает модель изделия, ткань, снимает мерки, раскраивает ткань, сшивает детали, разглаживает утюгом;

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии, желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, микроскоп, кусочки ткани, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, напёрсток, сантиметровая лента, ножницы, утюг, набор карточек с изображением инструментов, бумага, ножницы, вода.

Ход занятия: В:- Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел наш знакомый Незнайка. Но посмотрите на него повнимательнее и скажите, что не так во внешнем виде нашего гостя… (порваны брюки)

В:- Давайте подумаем, чем мы можем помочь Незнайке, что бы он выглядел опрятным и красивым?. (зашить дырку, купить новые штаны)

В:- Конечно, зашить дырку мы сможет и купить новые штаны тоже, но где же мы возьмем такой маленький размер? …. (в детском магазине, на рынке)

В:- Такого маленького размера мы наверное не найдем. Давайте подумаем, а откуда в магазинах и на рынке появляется одежда для детей и взрослых…

(её шьют….)

В: - Правильно ребята, вот мы и нашли выход из сложившейся ситуации. Нам нужно обратиться к портному в швейную мастерскую. Вот туда мы сейчас и отправимся.

Физ. минутка: Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Вот мы и пришли, нас встречает портной Наталья Ивановна, вот она нам и нашему Незнайке обязательно поможет.

Портной : - Здравствуйте ребята, что у вас случилось? (рассказ детей….)

Портной : - Конечно, я вам помогу. Моя профессия так и называется «портной» или «швея». Я занимаюсь пошивом одежды, раскройкой ткани и выбором фасона одежды для людей и животных. Мы сошьем самые красивые брюки вашему Незнайке. Для этого в моей мастерской есть все необходимое оборудование: швейная машина, нитки, иглы, булавки, ножницы, наперсток, сантиметр, утюг, гладильная доска. Запомните все мои орудия труда и скажите, какого предмета не стало…

Игра «Чего не стало?»

Портной : - Вы молодцы, все запомнили. Смело беремся за дело, выбираем ткань и фасон изделия (дети выбирают….)

Портной : - Теперь делаем замеры: длину и ширину брюк, сантиметром снимаем мерки с Незнайки… (детям раздаются сантиметры и ребята повторяют все действия портного)

Портной : - Затем раскраиваем ткань по размерам (ребята помогают мастеру)

Портной : - Ну, вот и готовы выкройки, вы мне очень помогли ребята, спасибо вам большое. Что бы сшить детали мне понадобиться швейная машина, нитки, иглы, булавки, наперсток и спецодежда для безопасности. Готовые брюки я разглажу утюгом и пришлю курьером ваш заказ. Я уверена, что Незнайке понравиться. Ну, а мне пора браться за работу, до новых встреч.

(Ребята возвращаются в группу….)

(Воспитатель обращается к Незнайке….)

В: - Незнайка ты рад, что у тебя появятся новые, красивые брюки?

Н: - Я, конечно рад, но если брюки опять порвутся, может лучше шить их из другого материала, может из металла….

В: - Хорошо Незнайка, мы с ребятами сейчас разберемся с этим вариантом. Мы отправляемся в наш экспериментальный центр и там найдем ответы на се вопросы.

Игра «Хорошо-плохо»

В: - Так как наш знакомый портной шьет одежду только из ткани, давай рассмотрим, чем же она хороша под микроскопом….

(Дети с Незнайкой рассматривают, делают свои выводы)

В: - Ткань очень плотная, состоит из множества переплетенных между собой ниточек. И только из ткани получаются удобные, красивые и практичные вещи. Вот почему портные и швеи используют в своей работе ткани.

В: - Вот и закончились наши исследования, мы очень рады были помочь тебе Незнайка. Ну, а тебя уже ждет курьер с посылкой.

Литература:

Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста (6—7 лет) / авт. -сост. Т. Г. Сальникова. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 24 с

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери одежду» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Подбери одежду». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать разные материалы; отбирать по этому признаку.

Игра с прищепками «Повесь одежду на веревку»Игра с прищепками «Повесь одежду на веревку» Игра по лексической теме "Одежда". Материалы для игры: бельевая веревка, прищепки, комплект бумажной одежды большого размера, комплект.

Инсценировка сказки «Заинька-портной» с элементами фольклораИнсценировка сказки «Заинька-портной» с элементами фольклора Инсценировка сказки "Заинька портной" с элементами фольклора Декорации; справа - домик, забор, стол, стулья; слева деревья, скамейка РУССКАЯ.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Компьютерная дидактическая игра «Выбери одежду по сезону» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Выбери одежду по сезону» Компьютерная игра предназначена.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?»Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?» Очень важно подобрать ребёнку одежду хорошего качества, чтобы ребёнку было комфортно и удобно. Этот вопрос актуален особенно, когда ребёнок.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 21:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД