Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по басням Крылова И. А»

Татьяна Шин
Конспект НОД «Путешествие по басням Крылова И. А»

Путешествие по басням Крылова И. А.

Интегрированная образовательная деятельность с дошкольниками.

Проект предназначен воспитателям детских садов.

Данная работа, созданная с помощью системы MimioStudio, может использоваться для совместной деятельности с детьми в детских садах и развивающих центрах для дошкольников.

Проект состоит из 11 страниц.

Необходимое оборудование: интерактивное устройство «Mimio», компьютер, экран, колонки.

Форма: интегративное занятие - игра.

Цель: 1. Продолжать учить детей осмысливать содержание басни,

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по басням Крылова И, А“» размещена в разделах

образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях

басни; формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои

мысли.

2. Закрепить названия и содержание басен Крылова И. А. «Стрекоза и

муравей», «Ворона и лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Квартет», «Лисица

и виноград», «Повар и кот», «Кукушка и петух», «Ларчик», «Слон и

Моська».

3. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Задачи:

Нравственные:

• Выражать своё отношение к персонажам басен Крылова И. А., правильно оценивать и характеризовать их нравственные качества.

• Совершенствовать навыки общения; умение действовать сообща.

Речевые:

• Использовать речь доказательство.

• Понимать значение пословиц и связывать значение пословицы с

• ситуацией в басне.

• Обращать внимание детей на языковые образные средства

• художественного текста.

• Пополнить словарь детей образными выражениями из басни.

Познавательные:

• Развитие воображения, слухового и зрительного внимания, мышления и памяти;

• Совершенствовать навыки коммуникативной культуры; умение действовать сообща;

• Формирование привычки соблюдать правила поведения;

• Развивать мелкую моторику

Данный проект учитывает возрастные особенности детей.

Для того чтобы ребёнок начал делиться своими представлениями об окружающем его мире, ему нужна подсказка (случайно возникшая, специально заготовленная).

Картинки, представленные в проекте, и являются такими подсказками.

Данный проект может быть использован во время непосредственно организованной или совместной деятельности педагога с детьми.

Материалы: портрет писателя И. А. Крылова, иллюстрации к басням, проект

MimioStudio «Путешествие по басням И. А. Крылова»,

Предварительная работа: чтение басен И. А. Крылова, слушание аудио записей басен в исполнении знаменитых артистов. «Стрекоза и Муравей», «Ворона

и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет», «Лисица и виноград», «Повар и Кот»,

«Кукушка и Петух», «Ларчик», «Слон и Моська».

заучивание басен наизусть детьми.

Обогащение словаря: трудолюбивый, труженик, мастер – золотые руки, рукодельник,

рукодельница, беззаботный, легковерный, льстивая, коварная, рдеют, яхонт, согласье,

лад, поклажа, воз, рваться, судить, ныне, кума, ежели.

Выражения из басен: из кожи лезут вон; воз и ныне там; хоть видит око, да зуб неймёт,

а Васька слушает и ест, кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку, а ларчик

просто открывался.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по басням И. А. Крылова.

Вы будете выполнять задание, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Действовать вы будете как одна команда.

За каждое удачное решение получите бонус- картина- раскраска по басням Крылова

И. А.

Ребята, мы с вами читали много разных литературных произведений. - Сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки, поговорки.

-А что же это такое БАСНЯ?

стр. 3.

1. Задание появляется при входе на страницу.

2. Из 4 определений литературных произведений (напечатаны разными цветами, нужно выбрать определение басни (легко догадаться по смыслу). Середина каждого текста оснащена мультимедиа. Красный крест неверный ответ.

Правильный- зеленая галочка.

За правильный ответ - аплодисменты (мультимедиа, под портретом Крылова И. а.).

3. Муравей- Гиперссылка на 3 стр.

4. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.

-Кто из вас знает, или догадался, к каким литературным произведениям относятся

другие определения? (Стихотворение, Рассказ, сказка).

стр. 4

1. Задание появляется при входе на страницу.

2. Все персонажи анимированы на выход иллюстраций из басен Крылова И. А. :

брюшко лисы- Лисица и виноград;

брюшко мартышки- Мартышка и очки;

голова слона- Слон и Моська;

гитара стрекозы- Стрекоза и муравей.

3. За правильные ответы- овации (мультимедиа).

4. Муравей- Гиперссылка на 5 стр.

5. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.

Из каких басен эти персонажи?

вопросы по персонажам:

- Какая Лисица? Ворона?

-Почему очки не помогли мартышке?

-Почему стрекоза поползла к муравью?

-Какой муравей? Что он ответил стрекозе?

-Почему Моська лаяла на слона?

-Как реагировал Слон на Моську?

стр. 5 Какой басне подходит пословица?

1. Задание появляется при входе на страницу.

2. Каждая пословица анимирована на выход иллюстрации подходящей басни- кнопка анимации- первая буква пословицы.

3. За правильный ответ- овации.

4. Муравей- Гиперссылка на 6 стр.

5. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.

Вопросы:

-Какой басне подходит пословица

-Делу время- потехе час? (Стрекоза и Муравей)

Почему, ты так думаешь?

-Что делала стрекоза все лето?

-Что делал Муравей?

-Какой басне подходит пословица - Учиться всегда пригодится (Квартет)

- Как вы думаете, почему героям басни не удалось хорошо сыграть квартет?

-Какой басне подходит пословица- Собака лает, ветер носит?

-Почему Слон не обращал внимание на Моську?

-Для чего Моська лаяла на Слона?

стр. 6. Найти персонажей, из какой они басни?

1. Задание появляется при входе на страницу.

2. Проверочная область- лиса с фонарем.

3. 2-я проверочная область анимирована. кнопка внизу, по середине.

4. Муравей- Гиперссылка на 7 стр.

5. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.

- Кто знает, что такое квартет? (это игра на музыкальных инструментах вчетвером).

- Получилась ли игра у зверей? Почему?

- Что предпринимали звери, чтобы сыграть?

- К кому обратились звери с просьбой помочь им сыграть?

- Что ответил Соловей? («Чтоб музыкантом быть, так надобно умение»).

- Какова мораль басни? (чтобы что-то сделать, нужно этому научится).

Вывод: Учиться всегда пригодится.

игровая пауза- Угадай басню. Дети делятся на 2 команды.

Задача: Без слов, мимикой, движениями и жестами показать содержание одной из

басен.

Угадать название басни показанной другой командой.

стр. 7. Что перепутал художник?

1. Задание появляется при входе на страницу.

"правильные " иллюстрации анимированы на выход:

2. Слон и Моська- кнопка анимации в левом верхнем углу.

3. Ворона и Лисица- кнопка анимации в левом верхнем

углу.

4. Лебедь, Щука и Рак- кнопка анимации в правом верхнем углу.

5. Обезьяна и зеркало- кнопка анимации в правом верхнем углу.

6. За правильный ответ- овации.

7. Муравей- Гиперссылка на 8 стр.

8. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.

-Кого по улицам водили?

-Кто на ель взгромоздился?

-Кто смотрелся в зеркало?

-Кто тянул воз?

стр. 8. «Крылатые» фразы.

1. Задание появляется при входе на страницу.

2. Каждая из четырех картинок на поле волчка- кнопка анимации на выход "крылатой" фразы из басни соответствующей картинке.

3. За правильный ответ- овации.

4. Муравей- Гиперссылка на 9 стр.

5. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.

- Как вы думаете, что это такое «Крылатые» фразы.

- Когда их используют?

-Назови «Крылатую» фразу из басни :

-Повар и Кот;

-Кукушка и Петух;

-Лебедь, Щука и Рак;

-Стрекоза и Муравей.

-Что они означают?

стр. 9 Собери картинку- игровая пауза.

1. Задание появляется при входе на страницу.

2. Проверочные картинки оснащены шторками.

3. Поощрение- смех (мультимедиа)

4. Муравей- Гиперссылка на 10 стр.

5. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.

стр. 10. Кроссворд.

1. Поощрение- аплодисменты.

2. Муравей- Гиперссылка на 11 стр.

3. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.

Внимательно прочитайте вопросы, и правильно переставьте буквы в кроссворде.

Релакс.

Есть ли у вас любимая басня? Почему она вам нравится?

Кто хочет рассказать басню?

Вот и подошло к концу наше путешествие по басням Ивана Андреевича Крылова.

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, заработали много разных

раскрасок.

Я приготовила для вас еще один бонус- Басни И. А. Крылоова в исполнении

выдающегося российского артиста Валентина Гафта, с замечательным музыкальным

сопровождением.

стр. 11

1. Кнопка анимации задания слева по середине.

2. Каждая иллюстрация оснащена гиперссылкой к соответствующей басне. ( папка : аудио басни Крылова)

3. Стрекоза и Муравей- Гиперссылка на 2 стр.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная прогулка по басням И. А. Крылова» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Сказочная прогулка по басням И. А. Крылова» Программное содержание: Ознакомление, закрепление.

Досуг по басне И. А. Крылова «Лев и лисица»Досуг по басне И. А. Крылова «Лев и лисица» ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В МИРЕ БАСЕН. ЗНАКОМСТВО С БАСНЕЙ И. А. КРЫЛОВА «ЛЕВ И ЛИСИЦА». Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Цели занятия: -Познакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова, с его басней «Стрекоза и Муравей». -Формировать универсальные учебные действия.

Конкурс чтецов «Басни Крылова»Конкурс чтецов «Басни Крылова» Дети под музыку заходят в зал, встают в полукруг Ведущий: Поэзии чудесная страница. Для нас сегодня открывает дверь, И чудо пусть любое.

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы по басне Крылова «Ворона и лисица» Басня Ворона и лисица читать Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка басни Крылова «Квартет» Цели: Развивать у детей творческое воображение, умение проигрывать в действии цепочку заданных движений; Побуждать детей с помощью жестов,.

Первая всероссийская акция «День влюбленных в Крылова»Первая всероссийская акция «День влюбленных в Крылова» «День влюбленных в Крылова» 14 февраля в популярный среди детей и молодежи День влюбленных Грибановская детская библиотека поддержала первую.

Театрализованное представление по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа) (дети под музыку входят в зал и становятся полукругом, в руках цветы). 1 реб. : Летом солнышко.

Внеклассное чтение басни И. А. Крылова «Кукушка и петух» Внеклассное чтение на тему: Басня И. А. Крылова «Кукушка и петух». Цель: - прививать детям любовь к чтению, познакомить учащихся с биографией.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «В царстве дедушки Крылова»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «В царстве дедушки Крылова» Связь детской библиотеки и детского сада - неотъемлемая часть нашей совместной работы. Кропотливая работа библиотекарей и педагогов в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по басням Крылова И. А»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 10:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД