Папки-передвижки

НОД «Путешествие в страну профессий»

Роза Садреева
НОД «Путешествие в страну профессий»

Тема занятия: «Путешествие в страну профессий»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.

Публикация «НОД „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

2. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

«Речевое развитие»

1. Пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

2. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями

3. Развивать память, внимание.

«Физическое развитие»

1. Побуждать детей к двигательной активности, вызвать положительные эмоции в игре на тему труда.

Методы и приемы:

практические: дидактические игры «Кто что делает?», «Назови женскую профессию».

наглядные: рассматривание предметов соответствующих той или иной профессии.

словесные: рассказ воспитателя о труде, загадывание загадок.

Оборудование:

Картинки с профессиями : врач, воспитатель, заведующая, повар, прачка, физкультурный работник, дворник.

Картинки-шутки: профессии без предметов; карандаша, мяч, набор игрушек – предметов.

Ход занятия

Этап занятия Время в мин. Деятельность педагога Деятельность воспитанников Средства обучения

Вводный 1 мин Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

для чего люди ходят на работу?

а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей где работает и кем папа? Отвечают на вопрос

Основной 2 мин Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.

Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Участвуют в беседе

3 мин Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:

1. У него забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно. (заведующая)

2. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

3. Ранним утром на зарядку

К ней спешим мы по порядку.

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

4. С малышами я вожусь

с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

5. Чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

6. Если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет (врач)

7. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

Все загадки мои вы отгадали. А теперь давайте поиграем Отгадывают загадки

2 мин Физминутка:

Метлы в руки мы возьмем

(дети берут воображаемые метлы)

И свой дворик подметем.

Вот так, вот так (Ритмично имитируют уборку)

И свой дворик подметем.

Все убрали дети быстро,

(Стоят с метлами и приплясывают)

Посмотрите стало чисто,

Вот так, вот так

Посмотрите стало чисто.

Метлы сложим в уголок,

(Складывают метла в одно место)

И совочки - в уголок,

Можно детям отдыхать,

Порезвиться, поиграть. (Танцуют) Выполняют физ. минутку

2 мин А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, кастелянша, слесарь, сторож).

Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с. А мы продолжаем. Участвуют в беседе. Играют в игру

3 мин Игра «Назови женскую профессию»

2 мин Продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».

Я предлагаю вам разные профессии : парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую.

На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.

Парикмахер – фен, ножницы, расческа, лак.

Швея – ткань, наперсток, швейная машина, иглы.

Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди.

Учитель – глобус, указка, тетради, мел.

Врач- градусник, бинт, лекарство.

Продавец- весы, сок. Продукты.

Почтальон – письма, газеты. Посылки, марки.

Составьте предложение о человеке своей профессии. Дети составляют предложения и объясняют зачем им необходимы предметы, которые они отобрали

2 мин Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам и продолжим путешествие. На улицу – путаницу, где мы должны помочь нашим героям-профессионалам. Здесь есть милиционер, повар, художник, пожарный, строитель, доктор. Правильно ли они выбрали предметы для работы. Что вы заметили? Дети рассказывают

Заключительный 3 мин Я предлагаю помочь им исправить это. Дорисуйте каждому из этих людей нужный для работы предмет. Без чего у тебя милиционер (без жезла). Я дорисую ему жезл.

Молодцы, вы конечно помогли сегодня нашим профессионалам.

Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Что ж такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).

Стихотворение «Твое призвание».

Строитель наш построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь! Дорисовывают недостающие предметы

Список использованной литературы.

1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание дошкольника: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Программ. – метод пособие – М. : ВЛАДОС, 2003.

2. 1000 загадок. В. Г. Лысаков.

Прикреплённые файлы:

profesi_phjmm.pptx | 1575,78 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста) Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую.

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа) Выполнила: Дорошенкова Светлана Александровна МБДОУ, д. с. №1 р. п. Хор Образовательная область. Социально-коммуникативная, познавательная.

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий» Участники: дети средней группы, воспитатели. Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях.

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Конспект занятия «Путешествие в город Профессий и инструментов к «звукобуквам» [л]и[р]» Конспект занятия Тема: «Путешествие в город Профессий и инструментов к «звукобуквам» [л]и[р]» Предварительная работа: 1. Обучение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 09:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД