МААМ-картинки

НОД с детьми 3–4 лет по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»

ирина черепанова
НОД с детьми 3–4 лет по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственно организационной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке К. Чуковского «Цыплёнок».

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

С использованием технологий:

- ИКТ (Мимио технология);

- здоровьесберегающая;

- игровая;

- личностно-ориентированная.

Задачи:

• развивать умение внимательно слушать, опираясь на наглядные образы;

Публикация «НОД с детьми 3–4 лет по сказке К, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах

• учить простейшему моделированию образов и действий на основе соотношения персонажей по цвету и величине;

• пополнить словарь эмоционально – оценочной лексикой;

• учить узнавать домашних животных и их детёнышей по внешним признакам; учить детей ориентироваться на листе и правильно размещать композицию, повторить формы и цвета;

• расширять у детей знания о домашних птицах; формировать у детей умение правильно называть птиц, называть отличительные особенности между ними.

Материалы: интерактивный стол, демонстрационные игрушки – курица, цыплёнок, кот, петушок, лягушка, лиса.

Ход занятия.

Воспитатель открывает 1 слайд с заданием «Помоги найти маму».

Перетаскиванием поставить детёнышей рядом с их мамой.

Можно уточнить у кого один детёныш, а у кого два.

Кто как говорит, как мама зовёт, как детёныш откликается.

В: - Ребята я хочу с вами поиграть. Посмотрите на экран, там детки потеряли своих мам. Давайте им поможем.

Задание выполняется несколькими детьми.

В: - Все малыши хотят поскорее вырасти, то и дело говорят: «Я уже большой!» совсем как цыплёнок, о котором я хочу рассказать.

Воспитатель рассказывает сказку, показывая её персонажей – игрушки.

Цыпленок

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот какая. (Показывает.) Мама кормила его червяками.

Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.)

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не молодец? Я ли не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!». Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!».

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)

Речевая игра «Кто какой (-ая?»

В: - Каким был цыплёнок?

Д: - Маленький, жёлтенький, крошечный, кругленький, … .

В: - Какая была мама-курица?

Д: - Большая, добрая, хорошая, заботливая, … .

В: - Кот был какой?

Д: - Большой, серый, злой, страшный, … .

В: - Петушок был какой?

Д: - Красивый, громко пел, голосистый, важный, … .

В: - Лягушка какая?

Д: - Зелёная, весёлая, с большим ртом, … .

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

- Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

- Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

В: - Ну вот поиграли, давайте попробуем собрать аппликацию маленького цыплёнка. И немного отдохнём.

Воспитатель открывает 2 слайд с задание - «Аппликация».

Перетаскиванием составить аппликацию по образцу.

Задание выполняют несколько детей.

В: - Собрать цыплёнка мы смогли, давайте теперь поможем бабушке собрать своих домашних птиц.

Воспитатель открывает 3 слайд. Задание - «Птичий двор»

Помочь бабушке собрать домашних птиц. Поставить их рядом с бабушкой. Назвать их. Кто как говорит.

В: - Молодцы ребята у вас всё здорово получилось. А теперь давайте ещё раз вспомним сказку?

Вопросы по содержанию сказки

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыпленок?

3. Кто был у цыпленка?

4. Чем она его кормила?

5. Кто прогнал маму со двора?

6. Кого увидел цыпленок?

7. Как запищал цыпленок?

8. Кто смеялся над цыпленком?

9. Что сделала мама?

Использованная литература:

1. Бойчук И. А., Попушина Т. Н.

Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – 2-е изд., испр. – Спб. : ООО Издательство «Детство-пресс», 2013. -352 с.

2. Интернет – ресурсы

3. Ушакова О. С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 288с.

Публикации по теме:

Афиша и иллюстрированная книга-декорация по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Афиша и иллюстрированная книга-декорация по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Театр начинается… с афиш. Театральная афиша – это наглядное свидетельство репертуара театра и его актерского состава. В ней отражены взгляды.

Артикуляционная гимнастика по сказке К. И. Чуковского «Телефон» Артикуляционная гимнастика по сказке К. И. Чуковского «Телефон» Автор-разработчик: Людмила Владимировна Абалмазова - учитель-логопед МБДОУ.

Конспект организованной учебной деятельности по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема:Драматизация сказки К. Чуковский.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет Программное содержание: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую.

Конспект ООД в средней группе по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» Тема:» Мойдодыр» чтение сказки. Цели: Создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей. Задачи: Учить осознавать.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик» Методическая разработка может быть использована как самостоятельное развивающее занятие и как дополнительный вид совместной деятельности.

Проект для работы с детьми 2–3 лет «В гости к сказке»Проект для работы с детьми 2–3 лет «В гости к сказке» Тип проекта: познавательно – речевой, групповой. Продолжительность проекта: средне – срочный С 01.10.2016г. – по 01.04.2017 г. Участники.

Сценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. ЧуковскогоСценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. Чуковского Сценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. Чуковского Песня «Звонкие голоса» 1 реб: Мы с детства верим в чудеса И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми 3–4 лет по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:45
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД