Папки-передвижки

Открытая интегрированная НОД с детьми 5–6 лет с ОНР III уровня на тему «Знакомство с трудом пекаря»

Анастасия Пащенко
Открытая интегрированная НОД с детьми 5–6 лет с ОНР III уровня на тему «Знакомство с трудом пекаря»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с трудом пекаря»

Цель: Познакомить ребят с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о хлебозаводе, профессии пекаря.

2. Знакомить детей с тестом, с тем, из чего оно состоит.

Коррекционно-развивающие:

1. Упражнять в навыке словоизменения, через игры, «Какой пирог?», «Один - много».

2. Развивать мышление через отгадывание загадок по теме.

3. Развивать мелкую моторику, через лепку калач из теста.

Публикация «Открытая интегрированная НОД с детьми 5–6 лет с ОНР III уровня на тему „Знакомство с трудом пекаря“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к труду пекаря.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Ноутбук с мультимедийной презентацией, картинки, тесто.

Ход НОД.

Орг. момент.

Дети выходят, встают полукругом.

-«Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними».

-Давайте вспомним с вами, где пекут хлеб?- Хлеб пекут на хлебозаводе.

-А кто печет хлеб? – Хлеб пекут пекари.

-Я вам предлагаю, сегодня, превратится в пекарей. Согласны? Вокруг себя обернитесь, в пекарей превратитесь. Ну, что превратились в пекарей? А я сейчас это проверю. Кто правильно ответит на вопрос, тот точно превратился в пекаря. Отвечает тот, кого я спрошу.

Игра «Назови ласково».

Маша, назови ласково: калач? - калачик. Правильно. Садись на стул.

Аналогично со словами: сушка, крендель, сухарик, пряник.

-Какие вы молодцы, справились с заданием.

-Сейчас нам компьютер поможет увидеть, где же трудится пекарь и что он делает.

(Смотр презентации).

-А что же вы, пекари, будете сегодня делать, как думаете? Правильно, печь.

-Посмотрите на картинку. Что это? - Это калач. Вот его мы и будем сегодня лепить.

Ребята, что нам нужно, чтобы получился калач? – Тесто

А что нужно для теста, давайте посмотрим? Нам нужна мука, яйца, сахар, масло, вода или молоко.

-Сейчас мы будем задания выполнять, чтобы получить тесто.

-Сейчас мы узнаем, кто из вас самый сообразительный пекарь, для этого нужно отгадать загадку.

Отгадывание загадки про пирожок.

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто -

Есть мясо там или капуста.

Правильно ребята, это пирожок. Какие вы сообразительные. Давайте встанем около стульев и покажем, как пекари лепят пирожки?

Имитация движений.

-Молоды какие, пирожки вы лепите чудесно садитесь красиво. Сейчас для пекарей новое задание, справитесь с ним?

Игра «Один-много».

-Посмотрите на картинку, что здесь изображено, назовем хором.

А теперь отвечаем по одному, кого я спрошу. «Чего много испек пекарь»?

-Пекарь испек много батонов.

Со словами: Плюшка, сушка, калач, торт, крендель, хлебные палочки.

-Осталось выполнить еще одно задание, чтоб показать гостям, что из вас будут хорошие пекари.

-Посмотрите, какие пирожки слепили пекари?

Маша, это пирожок с чем? Пирожок с ягодами. Как такой пирожок называется? Он какой? Ягодный пирог. Правильно Машенька.

Аналогично со словами:

Пирог с грибами, пирог с творогом, пирог с яблоками, пирог с мясом, пирог с капустой.

-Молодцы ребята, все верно сказали вы.

Вот ребята, все задания вы выполнили. Теперь вы можете лепить калачи.

А из чего же их лепить? Где же тесто? Закрывайте глазки, представьте, что на столе лежит тесто. Только хорошо представляйте! Открывайте глазки. Посмотрите, что это появилось на столе? –Поднос с тестом. Вот сейчас давайте тихонько подойдем к столу. Посчитайте, сколько шариков теста здесь лежит? Правильно, 5 шариков теста. Каждому я сейчас дам по кусочку теста. Возьмите его в руки. Скажите, тесто, какое на ощупь? - Липкое, тянущееся, мягкое.

-На что похоже тесто?- Тесто похоже на пластилин. Правильно. Положите тесто на стол.

Мы, с вами, что будем лепить, напомните? Калачи.

А чтобы калачи у нас получились вкусные, мы с тесто буде месить.

Упражнение «Месим тесто».

Месим, месим тесто.

Есть в печке место.

Испечем мы каравай,

Перекладывай, валяй.

Посмотрите на картинку, как выглядит калач. Калач какой формы? - Он круглый. Как вы думаете, как будем лепить калач?

-Сначала нужно раскатать из теста колбаску. Затем скручиваем тесто и соединяем в кольцо. Смотрите как делаю и делайте также. (Лепка калачей)

Итог:

- Посмотрите ребята, какие красивые калачи у нас получились? Вы очень постарались! А теперь давайте вспомним, что же делает пекарь на работе? А кто запомнил, что нужно для теста? Трудная работа у пекаря? – Да, конечно.

Я хочу похвалить вас, со всеми заданиями справились вы замечательно!

Калачи мы отнесем поварам, они их поставят в печку. А пока идите мыть руки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР "Тушки-тутушки печём крендели и сушки для Петрушки" Задачи: Образовательные: Продолжить работу по обогащению представлений об окружающем.

План проекта «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб - всему голова» Вид проекта: Совместный детско-взрослый долговременный твор- ческий проект. Участники работы над проектом: Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД с детьми 5–6 лет с ОНР III уровня на тему «Знакомство с трудом пекаря»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 22:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая интегрированная НОД с детьми 5–6 лет с ОНР III уровня на тему «Знакомство с трудом пекаря»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пащенко (УИ 112462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД