Анастасия Пащенко
Открытая интегрированная НОД с детьми 5–6 лет с ОНР III уровня на тему «Знакомство с трудом пекаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с трудом пекаря»
Цель: Познакомить ребят с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о хлебозаводе, профессии пекаря.
2. Знакомить детей с тестом, с тем, из чего оно состоит.
Коррекционно-развивающие:
1. Упражнять в навыке словоизменения, через игры, «Какой пирог?», «Один - много».
2. Развивать мышление через отгадывание загадок по теме.
3. Развивать мелкую моторику, через лепку калач из теста.
Публикация «Открытая интегрированная НОД с детьми 5–6 лет с ОНР III уровня на тему „Знакомство с трудом пекаря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к труду пекаря.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Ноутбук с мультимедийной презентацией, картинки, тесто.
Ход НОД.
Орг. момент.
Дети выходят, встают полукругом.
-«Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними».
-Давайте вспомним с вами, где пекут хлеб?- Хлеб пекут на хлебозаводе.
-А кто печет хлеб? – Хлеб пекут пекари.
-Я вам предлагаю, сегодня, превратится в пекарей. Согласны? Вокруг себя обернитесь, в пекарей превратитесь. Ну, что превратились в пекарей? А я сейчас это проверю. Кто правильно ответит на вопрос, тот точно превратился в пекаря. Отвечает тот, кого я спрошу.
Игра «Назови ласково».
Маша, назови ласково: калач? - калачик. Правильно. Садись на стул.
Аналогично со словами: сушка, крендель, сухарик, пряник.
-Какие вы молодцы, справились с заданием.
-Сейчас нам компьютер поможет увидеть, где же трудится пекарь и что он делает.
(Смотр презентации).
-А что же вы, пекари, будете сегодня делать, как думаете? Правильно, печь.
-Посмотрите на картинку. Что это? - Это калач. Вот его мы и будем сегодня лепить.
Ребята, что нам нужно, чтобы получился калач? – Тесто
А что нужно для теста, давайте посмотрим? Нам нужна мука, яйца, сахар, масло, вода или молоко.
-Сейчас мы будем задания выполнять, чтобы получить тесто.
-Сейчас мы узнаем, кто из вас самый сообразительный пекарь, для этого нужно отгадать загадку.
Отгадывание загадки про пирожок.
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -
Есть мясо там или капуста.
Правильно ребята, это пирожок. Какие вы сообразительные. Давайте встанем около стульев и покажем, как пекари лепят пирожки?
Имитация движений.
-Молоды какие, пирожки вы лепите чудесно садитесь красиво. Сейчас для пекарей новое задание, справитесь с ним?
Игра «Один-много».
-Посмотрите на картинку, что здесь изображено, назовем хором.
А теперь отвечаем по одному, кого я спрошу. «Чего много испек пекарь»?
-Пекарь испек много батонов.
Со словами: Плюшка, сушка, калач, торт, крендель, хлебные палочки.
-Осталось выполнить еще одно задание, чтоб показать гостям, что из вас будут хорошие пекари.
-Посмотрите, какие пирожки слепили пекари?
Маша, это пирожок с чем? Пирожок с ягодами. Как такой пирожок называется? Он какой? Ягодный пирог. Правильно Машенька.
Аналогично со словами:
Пирог с грибами, пирог с творогом, пирог с яблоками, пирог с мясом, пирог с капустой.
-Молодцы ребята, все верно сказали вы.
Вот ребята, все задания вы выполнили. Теперь вы можете лепить калачи.
А из чего же их лепить? Где же тесто? Закрывайте глазки, представьте, что на столе лежит тесто. Только хорошо представляйте! Открывайте глазки. Посмотрите, что это появилось на столе? –Поднос с тестом. Вот сейчас давайте тихонько подойдем к столу. Посчитайте, сколько шариков теста здесь лежит? Правильно, 5 шариков теста. Каждому я сейчас дам по кусочку теста. Возьмите его в руки. Скажите, тесто, какое на ощупь? - Липкое, тянущееся, мягкое.
-На что похоже тесто?- Тесто похоже на пластилин. Правильно. Положите тесто на стол.
Мы, с вами, что будем лепить, напомните? Калачи.
А чтобы калачи у нас получились вкусные, мы с тесто буде месить.
Упражнение «Месим тесто».
Месим, месим тесто.
Есть в печке место.
Испечем мы каравай,
Перекладывай, валяй.
Посмотрите на картинку, как выглядит калач. Калач какой формы? - Он круглый. Как вы думаете, как будем лепить калач?
-Сначала нужно раскатать из теста колбаску. Затем скручиваем тесто и соединяем в кольцо. Смотрите как делаю и делайте также. (Лепка калачей)
Итог:
- Посмотрите ребята, какие красивые калачи у нас получились? Вы очень постарались! А теперь давайте вспомним, что же делает пекарь на работе? А кто запомнил, что нужно для теста? Трудная работа у пекаря? – Да, конечно.
Я хочу похвалить вас, со всеми заданиями справились вы замечательно!
Калачи мы отнесем поварам, они их поставят в печку. А пока идите мыть руки!