Папки-передвижки

НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимый волшебник» по теме «Воздух»

Юлия Пономарева
НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимый волшебник» по теме «Воздух»

НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности.

(Звучит фонограмма «Шум ветра», с шариками в руках появляется фея Капелька).

Фея:

Ой, куда это я попала?

(Ответы детей).

Фея:

Здравствуйте ребята! Сколько здесь народу! Давайте поздороваемся с гостями!

(Ответы детей).

Фея:

А теперь мы встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Публикация «НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности „Невидимый волшебник“ по теме „Воздух“» размещена в разделах

Утро доброе начнется.

(Ответ детей). : (Доброе утро)

Какие вы все красивые. Меня зовут фея Капелька. Я живу на облачке. Посмотрите, какие у меня замечательные воздушные шарики. Мне их подарил «Невидимый волшебник». Ребята, а вы знаете, кто такой «Невидимый волшебник.

Ответы детей (предположения).

Фея:

Очень интересные предположения. Этот «Невидимый волшебник» такой весельчак и фокусник. Когда он подарил мне эти шарики, подул сильный ветер, и вот я оказалась здесь. Давайте попробуем отгадать, кто же этот волшебник.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета,

Отгадайте, что же это?

Ответы детей

Фея:

Ну конечно «Невидимый волшебник» - это воздух. Ребята, я вам уже сказала, что он такой весельчак и фокусник, что сегодня приготовил нам столько разных фокусов. Вы поможете мне их разгадать?

Ответы детей.

Фея:

Дело в том, если мы с вами разгадаем все фокусы, «Невидимого волшебника», то я смогу вернуться домой, на облачко. Ребята, а чтобы мы не забыли, какие фокусы мы уже разгадали, мы будем их обозначать знаком. Согласны?

Ответы детей.

Фея:

Раз все согласны, тогда вставайте в кружочек вокруг меня. Договорились? Встаем вот так. Вот молодцы. Ребята, вы помните, в загадке было сказано, он невидимый. Воздух – невидимый. Давайте это проверим. Давайте?

Ответы детей.

Фея:

Давайте посмотри направо, налево, вверх, вниз. Кто - нибудь из вас увидел воздух?

Ответы детей.

Фея:

Ребята и это первый фокус воздуха. Он невидимый. Посмотрите, каким знаком мы это будем обозначать. А если воздух невидимый, то, как мы его можем назвать? Воздух кто?

Ответы детей (невидимка)

Фея:

Посмотрите, воздух невидимка (слайд). Этот знак, именно это будет обозначать. Вы запомнили? Воздух невидимка. А давайте повторим?

(Лиля – повтори пожалуйста, Маша повтори 3 -4 чел – ка). Молодцы! Ребята, если воздух невидимка, значит он где то прячется? Правда?

Ответы детей.

Фея:

А мне кажется, он где то прячется. Давайте попробуем его поймать? Давайте? Для этого я вам сейчас раздам целофановые пакетики. Давайте я вам покажу, как надо ловить воздух. (Вокруг себя и зажали). Давайте попробуем поймать воздух. (зажали). Все поймали?

Фея обращается к каждому ребенку по имени и спрашивает, что у тебя в пакете?

Ответы детей (отвечают полным ответом у меня в пакете воздух).

Фея:

А где мы взяли воздух?

Ответы детей: (вокруг нас).

Фея:

Ребята, второй фокус воздуха. Воздух есть вокруг нас. (Слайд). Давайте еще раз поймаем воздух, чтобы запомнить где мы взяли воздух. Лиля – где мы взяли воздух?

Ответ детей:

(воздух есть вокруг нас).

Фея:

Маша повтори.

Ответы детей.

(Собирает пакетики).

Фея:

Ребята, скажите, когда вы поместили воздух в пакетики, давайте повторим это сложное слово, поместили, воздух в пакетики, какую форму приобрел воздух?

Ответы детей: (он приобрел форму пакета, треугольника).

Фея:

Молодцы! Ребята, а если я помещу воздух в шарик, форму чего приобретет воздух?

Ответы детей (полный ответ. Воздух приобретет форму шарика).

Фея:

Правильно. Давайте проверим? (Фея раздает шарики детям, которые они надувают.)

Форму чего приобрел воздух?

Ответы детей.

Фея:

Молодцы! Ребята, скажите, имеет воздух свою форму?

Ответы детей.

Фея:

Нет ребята, воздух форму не имеет, посмотрите, каким символом мы это будем обозначать. Воздух не имеет формы. Ребята, сделаем такой сложный вывод воздух формы не имеет, а приобретает форму того предмета, в который мы его помещаем. Кто за мной сложный вывод повторит?

Ответы детей

(собирает шарики).

Фея:

Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз. Давайте посмотрим на экран.

Гимнастика для глаз.

Фея:

Скажите пожалуйста, когда вы надували шарики, откуда вы брали воздух?

Ответы детей: (изо рта, из нутрии себя)

Фея:

Правильно. Это значит, что воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас. Правильно?

Ответы детей.

Фея:

Давайте мы это проверим. Проходите к столу, к стаканчикам. Так ребята, как же мы будем проверять, есть ли внутри нас воздух? Попробуйте предположить.

Ответы детей: (Мы можем в эту трубочку подуть).

Фея:

Давайте попробуем.

(Дети дуют в трубочки, которые находятся в стаканчике с водой).

Фея:

Смотрите, кто – то дует сильнее, поэтому пузыри больше. А теперь тихонечко – тихонечко. Перестали дуть. Ребята, что мы с вами наблюдали, когда дули в водичку?

Ответы детей: (мы наблюдали пузыри)

Фея:

А что это были за пузыри?

Ответы детей

Фея:

Ребята, это воздушные пузыри. Мы выдыхали воздух, и он в виде пузырей выходил из воды. Давайте еще немножечко подуем, только тихонечко. Все, перестали дуть.

Ребята, значит воздух есть вокруг нас и внутри нас, посмотрите, каким символом мы это обозначим. Воздух есть внутри нас. Лиля повтори.

Ответы детей: (3 – 4 ребенка).

Фея:

Давайте дальше фокусы разгадывать. Договорились? Ребята, если воздух есть вокруг нас, внутри нас, может быть он есть еще где – то?

Ответы детей: (на улице, внутри дома и т. д.)

Фея:

Значит воздух есть внутри каких – то других предметов. Правильно? Давайте, мы это проверим. Проходите к столу. Вставайте вокруг стола.

На столе стоит таз с водой.

Фея:

Посмотрите, у меня есть разные предметы, возьмите все по одному. Сейчас каждый скажет, что он взял. Покажите свой предмет и назовите его по очереди.

Ответы детей: (у меня в руке губка, сахар и т. д.)

Фея:

Ребята, сейчас все эти предметы мы положим в воду, и понаблюдаем, есть ли в них воздух. Но положим их так, чтобы мы не замочить руки. Положили. Посмотрите, вы видите пузырьки? Это воздух выходит из ваших предметов.

Ребята, идите скорее все ко мне. Встаем в кружочек. Скажите, что вы наблюдали, когда каждый положил свой предмет в воду?

Ответы детей: (я видел, как предметы тонули и из них выходил воздух).

Фея: Ребята, значит воздух есть вокруг нас, внутри нас, внутри других предметов, значит какой мы сделаем вывод?

Ответы детей: (воздух есть везде).

Фея:

Давайте хором.

Ответы детей.

Фея:

Посмотрите, каким символом мы это обозначим. Ребята, воздух есть везде. Правильно.

Физминутка.

А давайте еще поиграем с воздухом. Хотите?

Ответы детей.

Фея: Я вам приготовила игру, (показывает детям коробочку, смотрите, здесь что – то спрятано. (Показывает детям цветные перышки). Что это ребята?

Ответы детей.

Фея: Я сейчас покажу, как мы будем играть с перышком. (фея дует на перышко и ловит в ладошки). Его нельзя уронить. (фея собирает перышки). Ребята, вы помните, что в загадке говорилось, что воздух не имеет запаха? Давайте мы это проверим. Вдохнули все глубоко носиком. Кто нибудь что – нибудь почувствовал?

Ответы детей.

Фея: Воздух не имеет запаха. (повторяют все вместе. Воздух не имеет запаха). Подождите, я здесь для вас что – то приготовила. Вот такие баночки. Встаем в кружочек. Я туда, что – то поместила, а вы должны понюхать и отгадать, что это. Договорились?

Ответы детей.

(Фея дает понюхать первую баночку).

Ответ детей: (шоколад).

Фея: точно шоколад?

Ответы детей.

Фея: Правильно. Тогда следующий запах. Что же здесь у меня такое?

Ответы детей: (яблочный сок).

Фея: Это апельсин. Тогда следующий запах.

Ответы детей: (чеснок).

Фея: ребята, скажите, воздух имеет запах? Воздух не имеет запах, а приобретает запах того предмета, от которого пахнет. Запах распространяется. Посмотрите каким символом мы это обозначим.

Фея:

Ребята, а вы помните, как я к вам попала?

Ответы детей.

Фея:

Подул сильный ветер, и я прилетела к вам на воздушных шариках. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, здесь стоит волшебная баночка, внутри какие то маленькие частицы. Давайте тихонечко подуем в трубочки. (Дети дуют в трубочки) перестали дуть. Что мы увидели?

Ответы детей.

Фея:

Ребята, значит воздух может перемещать предметы и маленькие частицы.

Посмотрите, каким знаком мы это обозначим. Воздух может перемещать предметы и маленькие частицы. Лиля повтори.

Фея:

А сейчас ребята, я хочу научить вас рисовать с помощью воздуха. Хотите научиться рисовать с помощью воздуха?

Ответы детей.

Фея:

Тогда присаживайтесь за столы. Только не спешите, я вам все объясню. Договорились?

Ответы детей.

Фея:

Посмотрите перед вами листы бумаги и трафареты. Возьмите себе по одному трафарету. И положите на белые листы бумаги. Вот так. Понятно? А теперь взяли по одному фломастеру. Это не простые фломастеры, ничего открывать не надо, сейчас мы в них будем дуть. Посмотрите на меня, все взяли фломастеры. Цветной стороной в рот, и надо дуть на наш трафарет. Ребята, отложили трафареты в сторону. Взяли свои рисунки, встаем в кружочек. Покажите все свои работы. Какие все замечательные. Ребята, а как вы думаете, что мы нарисовали?

Ответы детей:

Фея:

Ребята, вы нарисовали фей. Похожи эти феи на меня?

Ответы детей.

Фея:

Они такие же яркие и красивые. Правда? Ребята, вы нарисовали портреты моих сестричек феечек, которые живут на радуге, и они останутся вам на память. Давайте положим наши рисунки.

Какие вы такие молодцы. Вы помогли мне разгадать столько фокусов воздуха. Давайте все их вспомним. Какие фокусы воздуха мы сегодня разгадали? Мы их с вами обозначали знаками. Знаки сейчас будут появляться. Кто помнит, что обозначает этот знак?

Ответы детей: (воздух невидимка).

Фея:

Воздух невидимка. Ну ка повторили хором.

Ответы детей: (Воздух невидимка).

Фея:

Второй знак.

Ответы детей: (Воздух есть вокруг нас).

Фея:

Правильно. Воздух есть вокруг нас. Третий символ.

Ответы детей: (Воздух не имеет формы).

Фея:

Правильно. Умнички! Воздух не имеет формы. Следующим символ.

Ответы детей: (Воздух есть внутри нас)

Фея:

Правильно. Воздух есть внутри нас. Следующим символ.

Ответы детей: (Воздух есть во всех предметах).

Фея:

Правильно. Воздух есть везде. Следующий символ.

Фея:

( Ответы детей:(Воздух может перемещать предметы и маленькие частицы).

Правильно. Воздух может перемещать предметы и маленькие частицы.

Фея:

И последний символ.

Ответы детей: (Воздух не имеет запаха).

Правильно. Давайте все вместе. Воздух не имеет запаха. Все запомнили, молодцы. Ребята, а вы знаете, что это не все фокусы воздуха. Воздух такой весельчак и фокусник, что мы с вами еще обязательно встретимся и отгадаем все остальные фокусы воздуха. Сможем разгадать остальные фокусы воздуха?

Ответы детей.

(Звучит фонограмма ветра).

Фея:

Ребята, вы слышите? Что это?

Ответы детей.

Фея:

Ветер. Ребята, а вы знаете, что ветер, это сильные потоки воздуха, а это значит, что мне уже можно вернуться домой, на облачко. Ветер зовет меня домой. А за то, что вы так хорошо мне помогли разгадать фокусы воздуха, я хочу вас поблагодарить и подарить по воздушному шарику с которыми вы можете поиграть.

(Фея раздает шарики детям).

Фея:

Ребята, посмотрите, всем хватило шариков? У меня осталось два шарика, чтобы я могла улететь домой. Спасибо вам ребята большое. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимый волшебник» по теме «Воздух»
Опубликовано: 13 января 2020 в 22:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД