МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Путешествие в страну здоровья»

Смирнова Галина
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей понимание ценности здоровья, через здоровый образ жизни.

Задачи:

• продолжать расширять представления детей о здоровом образе жизни.

• закрепить знания детей о полезной еде и витаминах;

• формировать навыки у детей диалогической речи, учить детей перевоплощаться с помощью жестов и мимики.

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

• развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья через театрализованную деятельность, мыслительную активность, воображение детей.

Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Интеграция с областями: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Ход занятия

I. Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

-Здравствуйте! – Будьте здоровы!

Хотите я вас научу здороваться?

Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту.

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской… курице

(Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое здоровье?

(Ответы детей)

Ребята, если вы заболели какое у вас настроение?

(Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

(Я буду называть слова, а вы слушайте внимательно и называйте то слово, которое соответствует здоровому человеку и хлопайте в ладоши)

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Дети а вы любите мультфильмы? Какие? Сейчас я проверю как хорошо вы знаете героев этих мультфильмов?

(просмотр фотографий из мультфильмов)

1. Какой сказочный доктор самый добрый?

2. О каком правиле забыл Винни – Пух в гостях у кролика?

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд! и срам!

4. Какое желание Жени в сказке Цветик –Семицветик оказалось самым правильным?

5. В каком произведении девочка с голубыми волосами заставляла мыть руки и кого?

(из-за ширмы появляется грязный Буратино, прячась.)

Воспитатель: Буратино что с тобой, ты от кого прячешься?

Буратино: Я прячусь от Мойдодыра. Он заставляет меня мыться, есть разные полезные продукты.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы сохраняем свое здоровье. И начнем с зарядки. Ведь каждое утро мы всегда начинаем с нее.

Физминутка под музыку «Солнышко».

(из-за кукольной ширмы появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я – Великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник,

И мочалок командир.

Здравствуйте, ребята. Вы не видели Буратино? Он такой грязный, я не могу его заставить помыться и есть здоровую пищу. Из-за этого он может заболеть.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, что нужно делать чтобы быть здоровым.

Мойдодыр: А какие витамины самые полезные?

- Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Воспитатель: Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах в овощах, фруктах, ягодах.

Какие названия витаминов вы знаете? Правильно молодцы.

Есть три домика домика где живут эти витамины А; В; С., давайте с вами вспомним в каких продуктах можно найти эти витамины.

Вам нужно разместить картинки с продуктами в которых есть этот витамин.

Мойдодыр: Ребята а вы знаете предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей).

Молодцы! Знаете, но не все я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет.

(Зеркало)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

- Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

Если зубик заболел? (нужно его полечить у врача)

Мойдодыр: Ну что Буратино ты понял, что нужно делать чтобы быть здоровым.

Буратино: Конечно. Теперь я знаю, что надо умываться и есть здоровую пищу.

Мойдодыр: Буратино, я очень рад, что ты все понял, мне приятно, что дети много знают и стараются вести здоровый образ жизни, а сейчас мне пора. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а из какого мультика эта иллюстрация? А давайте мы представим себя героями этой сказки и покажем ее нашим малышам.

А у нас на Руси, сказки очень хороши!

Представление начинается,

В гости сказка к нам является.

Про гусей - лебедей,

Про капризных детей.

Про полезные продукты:

Ягоды и фрукты.

Сказку эту старую

Слушать каждый рад,

Предлагаем сказочку

Вам на новый лад.

Ведущий:

Собрались как-то раз мать с отцом на ярмарку, да перед отъездом давали детям наказ:

Мать:

Мы одних вас оставляем,

И шалить не разрешаем.

Отец:

К подружкам, дочка, не ходи,

А Ванюшу покорми.

Мать:

В печке завтрак и обед,

Не давай много конфет.

Отец:

Привезём подарков много,

Ну, а теперь пора в дорогу.

(отец с матерью уходят)

Маша /накрывает на стол/:

Ваня, Ванечка, Ванюша!

Руки мой и кашу кушать!

Ваня /поёт/:

Я Ванюша - молодец

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пироженого

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси - колу,

Мне не нужен винегрет!

Ведущий:

Услышала это Баба Яга, да и послала своих гусей - лебедей за Ваней.

(Под муз. по выбору муз. руководителя гуси - лебеди «уносят» Ваню).

Ведущий:

Не успела Машенька с делами управиться, - смотрит, - нет Ванечки. Побежала она вдогонку, видит, на пути яблонька стоит.

(Хоровод «Яблонька» - муз. Филиппенко).

Маша:

Яблонька, матушка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблоня:

Съешь моего яблочка, тогда скажу.

Маша:

Да какая польза от твоих яблок? У моего батюшки и садовые не едятся.

Ведущий:

Ребята, давайте расскажем Машеньке какая польза от фруктов и для чего их надо кушать. (ответы детей)

Маша:

Спасибо, ребята, я теперь обязательно буду есть все фрукты. Спасибо, яблонька.

Яблоня:

Беги вон по той дорожке.

Ведущий:

Бежит Машенька, видит - печка стоит.

Маша:

Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка:

А какие ты знаешь пословицы и поговорки о хлебе?

Маша:

Ребята, выручайте! (пословицы и поговорки о хлебе говорят дети по очереди)

-Хлеб на стол и стол престол

-Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценность им не сори.

-Хлеб всему голова.

-Без печи холодно, без хлеба голодно

- Хлеб да каша пища наша

Печка:

Вон туда полетели Гуси-лебеди.

Маша:

Спасибо!

Ведущий:

Побежала Маша куда печка указала. Добежала до молочной речки с кисельными берегами.

Маша:

Молочная речка, кисельные берега, куда Гуси - лебеди полетели?

Речка:

Отгадай мою загадку, тогда скажу.

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(корова)

Что ж, загадку отгадала, а теперь расскажи, какие ещё молочные полезные и вкусные продукты ты знаешь?

(Маша и дети отвечают).

Речка:

Молодец, Машенька, молодцы, ребята. А теперь, Машенька, ступай, у Бабки Ёжки Ванюшу выручай.

Ведущий:

Бежит Машенька, видит - вот и избушка Бабы Яги.

Баба-Яга /поёт/:

Я Бабка-Ёжка, костяная ножка.

Есть всегда я хочу,

Всё, что хочешь проглочу.

Ведущий:

Увидела Маша братца …

Маша:

Ваня, братец дорогой,

Побежим скорей домой!

Баба-Яга:

А-тя-тя-тя-тя! Куда? Я те дам домой! А есть я что буду? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала, такое меню приготовила - пальчики оближешь!

На первое - суп-санте на холодной воде,

Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

На второе - пирог. Начинка из лягушачьих ног.

На третье, значит, сладкое,

Да, похоже, такое гадкое.

Ведущий:

Что ты, бабушка! Есть надо только полезные продукты.

Баба Яга:

Какие, какие? Вот Ванюшку съем, кока-колой запью, всё вкусно и полезно.

Ведущий:

Да ты, бабушка, ребят послушай.

(дети рассказывают о полезных продуктах)

Баба Яга:

Ну, ну, почти убедили. Вот отгадайте мои загадки, тогда, может Ванюшку и отпущу.

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий.

Абрикос.

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий.

Ананас.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч?

Арбуз.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

Банан.

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

Виноград.

Баба Яга:

Ишь, какие шустрые. Все загадки отгадали!

Ведущий:

Мы загадки отгадали, а теперь тебя поиграть приглашаем.

Баба Яга:

Играть на голодный желудок!

Ведущий:

А игра у нас не простая, а съедобная.

(Проводится игра «Узнай на вкус»).

Баба Яга:

А как же на зиму сохранить столько витаминов? Ведь я такая вредная из-за того, что зимой неправильно питаюсь.

(Ответы детей).

Баба Яга:

Так и быть! Отпускаю я Ивана! Пожалели вы меня старую, накормили вкуснятиной. Больше вредничать не стану и не буду больше злиться. Можно с вами подружиться?

Ведущий:

Мы тебя, Яга, прощаем,

и к нам в гости приглашаем

Баба Яга:

Вот вам на прощанье угощенье:

Пирожки от печки,

Конфеты «Коровка» от речки,

Яблочки от яблоньки,

А от меня - заварочка на чаёк.

Ну, прощайте! Путь у вас далёк.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну здоровья.

Ребята ответь те мне, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

Ответы детей.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Дети прощаются и уходят в группу.

Список литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. Т. А. Шорыгина. Беседы о человеке с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2017.

3. А. И. Иванова. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

Электронные ресурсы:

maam.ru›detskijsad/skazka-o-zdorovom-pitani.html

1. http://yarmama.com/blogs/igraem-vmeste-s-detmi-ili-chem-zanjat-rebnka/pro-to-kak-mikrob-marusyu-ruchki-nauchil-myt.html

2. http://multonlain.ru

3. http://happy-with-kids.ru/news/ya-lyublyu-svoy-rezhim-dnya-stihi-pro-rezhim-dnya-dlya-vashih-detey

4. https://ihappymama.ru/terapevticheskaya-skazka-dlya-teh-kto-ne-hochet-chistit-zubki/

5. https://www.oum.ru/literature/zdorovje/zagadki-pro-zdorovyy-obraz-zhizni-uchimsya-igraya/

6. https://luchik.ru/articles/academy/kak_obyasnit_rebnku_o_polze_zdorovoj_piwi/

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 14:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Галина (УИ 1688398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД