Получи документы

НОД с элементами экспериментирования «Это волшебное стекло» в первой младшей группе (5 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
НОД с элементами экспериментирования «Это волшебное стекло» в первой младшей группе

НОД с элементами экспериментирования «Это волшебное стекло»

Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Задачи:

Обучающие:

- учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;

- ознакомить с техникой рисования на стекле;

- закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой;

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь;

Публикация «НОД с элементами экспериментирования „Это волшебное стекло“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища;

- воспитывать бережное отношение со стеклянными предметами.

Материал:

Изделия из стекла; стекло, стаканчик с водой,

Ход образовательной деятельности

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Нас пригласили в стеклянную страну и прислали письмо. Это письмо необычное, его прислала сама Королева Стеклянной Страны.

(воспитатель показывает конверт с письмом, достает письмо и читает его:)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будите внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».

-Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? (да)

-Тогда давайте выполним задание Королевы.

(Дети называют вежливые слова)

- Вы назвали много вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в ее страну.

(Звучит музыка «Голубой вагон»,дети строятся паровозиком и отправляются в стеклянную страну. Воспитатель подходит к столу,на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой.)

-Давайте скажем «Раз, два, три!» и откроем салфетку (дети говорят вместе с с воспитателем).

(Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла : тонкие и граненные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы и т. д.)

НОД с элементами экспериментирования «Это волшебное стекло» в первой младшей группе

-Ребята я вам предлагаю рассмотреть все эти вещи и назвать их.

-Ребята, обратите внимание на то, что вещи похожи друг на друга, все они «родственники».Почему (они все сделаны из стекла).

-Да, правильно, они все сделаны из стекла. Стеклянных предметов очень много. Интересно почему? Давайте узнаем это.

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столах лежат воздушные шарики, прозрачные стаканы и бутылки с водой.)

-Давайте опустим шарик в стакан. Посмотрите, что в стакане?

(Воспитатель интересуется как они догадались. Выслушивает ответы детей)

Дети с помощью воспитателя делают вывод, что стекло прозрачное.

-Как используют это свойства стекла – прозрачность.

-Стекло бывает прозрачное, а какое еще бывает стекло? Давайте посмотрим на стол.

Фото «Это волшебное стекло»

(Дети смотрят на стол и видят изделия из цветного стекла)

-А для чего используют изделия из из цветного стекла?

-Теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики:

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прыгают как мячики:

Прыг – скок, прыг – скок.

(Прыгают)

Весело хохочут:

Ха-ха-ха!

(Имитационные движения)

Глазками моргают,

(Ритмично зажмуривают глазки.)

После отдыхают.

(Приседают.)

НОД с элементами экспериментирования  в первой младшей группе - фото
Фото №1 НОД с элементами экспериментирования Это волшебное стекло Цель познакомить детей со стеклом и его свойствами

-Ребята давайте возьмем в руки стекло. Какое оно на ощупь (гладкое,холодное, скользкое).

-А если уронить предмет из стекла, что произойдет (оно разобьется)

-Правильно оно разобьется.

-Назовите изделия из стекла, в которые можно налить воду. (воспитатель предлагает налить воду в стакан)

-Пропускает ли стакан воду? (нет)

-Значит, стекло водонепроницаемое, в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

-А если ударить карандашом по стеклянной посуде, что вы услышите (Звук, звон)

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

-Правильно, мелодичный звук. Давайте попробуем. (Дети проводят опыт)

-Давайте назовем все свойства стекла.

* стекло прозрачное;

* стекло может быть бесцветным или цветным;

* стекло хрупкое;

* стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;

* при постукивании издает мелодичный звук.

Расскажите, что вам понравилось в ходе путешествия?

-Какие сложности возникали?

-Чему новому научились?

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени»Фотоотчёт об осеннем утреннике в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени» 21 октября в гости к детям первых младших групп пришла.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени»Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени» Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени» Вед: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментирования «Это волшебное стекло» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 августа 2021 в 07:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД