Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Дагестан — вершина чудес»

Раиля Тагировна
Конспект НОД в старшей группе «Дагестан — вершина чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Цель

1. Развивать познавательную активность детей, закреплять представление о декоративно-прикладном искусстве народов Дагестана.

2. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта.

3. Прививать уважение к культуре и традициям дагестанского народа.

4. Развивать мелкую моторику пальцев при изобразительной деятельности.

5. Приучать к совместному труду с взрослыми.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дагестан — вершина чудес“» размещена в разделах

6. Пополнить активный словарь детей новыми словами: гончар, златокузнецы, праздник «Первой борозды».

7. Вызвать интерес к использованию пословиц народов Дагестана в повседневной жизни.

8. Продолжать воспитывать толерантное отношение друг другу, прививать любовь к родному краю.

Материал:

Слайды: дети с семьей, в детском саду, идущие по городу; дагестанские горы, видеоролик праздника «Первой борозды».

Иллюстрации национальных костюмов народов Дагестана.

Овчинная шуба, папаха, плуг.

Балхарская посуда, кубачинские изделия, изготовленные своими руками.

Изобразительный материал: Клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, мелко нарезанные шерстяные нитки, незаконченные коврики для каждого ребенка.

Соломенные трубочки с конфетти для дыхательной гимнастики.

Аудиозапись дагестанской музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание гор Дагестана, беседа о людях разных национальностей, населяющих Дагестан, о декоративно-прикладном искусстве, разучивание малых форм фольклора народов Дагестана. Проведение подвижных игр народов Дагестана.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоя в кругу

Восп. Настал Новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, с гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Дети дарят улыбки друг другу и гостям

Дети садятся на стульчики

Восп. Посмотрите все на экран и скажем что там изображено.

( Показ слайдов: дети дома с семьей, дети в детском саду, идущие по городу).

Ответы детей.

Восп. А вы заметили, какие они радостные, счастливые? Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель подытоживает ответы детей.

Восп. Вы все абсолютно правы, они счастливы, потому что у них есть семья, родной дом, детский сад, город, где они живут. А это значит, что у них есть Родина.

И у нас с вами есть Родина. Как называется наша большая Родина?

Ответы детей. (Россия)

Восп. А есть у нас еще малая Родина. А как она называется

Ответы детей (Дагестан)

Восп. Верно, мы с вами живем в республике Дагестан, которая сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции. И сегодня мы с вами с большой любовью отправимся по нашей малой родине – Дагестан. А кто хочет рассказать стихотворенье про наш Дагестан :

Ребенок читает стихотворенье:

В ладони сердце можно уместить,

Но в сердце целый мир не уместишь. Другие страны очень хороши,

Но Дагестан дороже для души. (Р. Гамзатов)

Восп. Дагестан означает «страна гор» : «даг» - гора, «стан» - страна, земля. Обратите внимание все на экран, вот наши дагестанские горы. Вы знаете, как они называются?

Воспитатель называет горы, и дети повторяют.

А вы знаете, что в горных районах живет очень дружный, гостеприимный и веселый народ, который отмечает разные праздники. Праздник – это день радости, добра, веселья и торжества. А при наступлении весны народы Дагестана отмечают праздник «Первой Борозды». Вместе повторим название этого праздника.

Дети повторяют

Восп. Давайте посмотрим, как весело проходит этот праздник.

Дети смотрят видео ролик праздника.

(Комментарии воспитателя) Это праздник означает, что сейчас весной начинаются полевые работы. Жители села выбирают самого уважаемого пахаря, который проводит первую борозду. Посмотрите, как он одет по обычаю в овчинную шубу и папаху. Это означает, что урожай должен быть таким же густым, как шерсть у шубы. Праздники готовятся всем селом. Женщины пекут несколько хлебов – бубликов. А самое интересное в этом празднике является спортивные веселые игры.

Вам понравился этот праздник?

Дети. Да

Восп. А у нас какое время года

Дети. Весна

Восп. Да и к нам пришла весна первыми шагами. И я предлагаю в честь этого праздника повеселиться и поиграть в игру, которую я придумала сама. И думаю, вам очень понравится. Сначала считалкой мы выберем пахаря.

Считалка:

Ой-ра, ой-ра, Ой-ра-да

Не догнать нас никогда,

Мы быстрее козлика,

Верблюжонка, ослика. (лезг)

Вот мы и выбрали пахаря, оденем по обычаю овечью шубу, папаху и плуг, с которым он проведет первую борозду. А мы остальные будем земледельцами, и сажать зерна по борозде.

Пахарь идет впереди с плугом, а остальные дети идут за ним и имитируют подбрасывание зернышек. (Игра проходит под звуки зурны).

Восп. Садитесь дети. Вот как мы уже увидели народ в Дагестане очень трудолюбивый. Поэтому у дагестанского народа есть много пословиц о труде. Вспомним некоторые из них.

Дети читают половицы:

Кто весной не сеет, тот осенью не жнет (аварс)

Хозяин земли тот, кто ее пашет (дарг)

Труд и терпение превращаются в золото (лакск)

Восп. У каждого дагестанского народа есть свое ремесло, которым они занимаются. Вот и нам они прислали свои промыслы и изделия. Подойдем к столам.

Дети подходят к заранее подготовленным столам с изделиями.

Восп. Что вы видите на первом столе.

Дети. Кувшины

Восп. Эти кувшины изготавливают в селении Балхар. Как вы, думаете, из чего делают эти кувшины?

Дети. Из глины

Восп. Людей, которые лепят из глины разные предметы, называют гончарами. Словарная работа. Дети повторяют слово «Гончар». А украшены они красивыми узорами балхарской росписью. Назовем их.

Воспитатель и дети вместе:Прямые, зигзагообразные, волнистые линии, точки, кружочки разные по размеру, звездочки, завитки, спирали, листочки, стебельки.

Восп. Украшают эти кувшины также мастерицы – балхарки. Прекрасные стихи написали дагестанские поэты про этих мастериц. Прочитаем.

Ребенок читает стихотворенье Салимат Курбановой.

Балхарские девушки

Лепят кувшины,

Украсив узором

Затейливым их.

И красная глина,

И белая глина

Мелькают в проворных

Руках золотых.

Восп. Подойдем к следующему столу и посмотрим что разложены на столе?

Дети. Кольца, браслеты, кулон, цепочка.

Восп. Это украшения. Их прислали нам из селения Кубачи. Жители этого села изготавливают вот такие различные изделия из золота и серебра и наносят узор. Их называют мастерами златокузнецами. Словарная работа – златокузнецы.

Про них также так же написаны стихи. Кто расскажет нам стихотворение про златокузнецов.

Ребенок читает стихотворение:

Тайну кубачинского искусства

Не ищите в нитках серебра,

Носят тайну этого искусства

В сердце кубачинцы – мастера.

Восп. Пройдемте к следующему столу. А тут разложены коврики, но они не законченные. Почему интересно. А вот тут лежит конверт, а там письмо, прочитаем.

Содержание:

Дорогие дети! Эти коврики мы отправили вам из табасаранского района. Мы знаем, что вы тоже такие умелые, и хотим, чтобы вы сами украсили коврики по элементам нашего табасаранского орнамента.

Восп. Дети, вы согласны закончить эти коврики (Да). Возьмите по одному коврику и проходите за столы. Чтобы докончить коврики нам придется поработать пальчиками, поэтому сделаем пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Восп. У вас на столах лежат кисточки, клей и маленькие кусочки шерстяной нитки, которыми будем украшать узоры. (Показывает детям приемы нанесения клея и заполнения узоров нитками по контуру).

Дети приступают к работе.

Вот какие красивые коврики у нас получились. А сейчас из этих маленьких ковриков соберем один большой ковер.

Дети подходят к воспитателю и с ее помощью клеят своиковрики на большой формат бумаги. Также и воспитатель клеит свой коврик.

Восп. Вытрите свои ручки салфеткой и садитесь на стульчики. (Дети садятся).

Посмотрите, какой яркий красочный табасаранский ковер у нас получился. Это сделаны нашими руками, а это означает, что и мы внесли свой маленький труд в искусство Дагестана – ковроделии. И я предлагаю подарить этот ковер нашему городу Хасавюрт в честь его юбилея. А исполняется нашему городу 85 лет. Этот подарок будет и от табасаранского района и от нас.

Дети, вам понравился наш родной край Дагестан.

Ответы детей.

Восп. А что именно вам запомнилось.

Ответы детей.

Восп. Главное дети, мы сделали подарок своими руками нашему городу. В честь его юбилея станцуем еще импровизированный танец под песню «Дагестан» Д. Гамзатовой.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Фотоотчет об экскурсии старшей группы в магазин «Мой Дагестан»Фотоотчет об экскурсии старшей группы в магазин «Мой Дагестан» Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Мой Дагестан»; профессией людей - продавец.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес» Цель: обобщение знаний детей о лесе через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о лесе, как.

Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группеОформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе Осень-чудесная пора! Сколько идей для творчества дарит она! Вот и мы с детьми и их родителями делимся своими фантазиями в осенних выставках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дагестан — вершина чудес»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 11:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Дагестан — вершина чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Тагировна (УИ 2437890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД