Получи документы

НОД «Транспорт»

КУМСИЯТ БАСИРОВА
НОД «Транспорт»

Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам и по рельсам.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить обучающихся с транспортом;

• Активизировать словарь по лексической теме “Транспорт”;

• Совершенствовать грамматический строй речи (употребление согласования существительных с прилагательными);

• Закреплять пространственные представления;

Развивающие:

Публикация «НОД „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

• Учить отгадывать загадки.

• Совершенствовать связную речь, умение составлять сложные предложения.

• Развивать конструктивные умения и навыки;

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;

Оборудование: мультимедийный проектор, картинки из серии «Транспорт», раздаточный материал, рабочие тетради №1 «Окружающий мир. Предметы», цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Приветствие:

-Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!

--Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

- Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

У нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.

II. Подготовка к изучению нового материала.

Педагог: Отгадайте загадки (на доске картинки) и вы узнаете тему нашего занятия.

1. Что за чудо синий дом? Окна светлые кругом!

Носит обувь из резины и питается бензином?

Дети: Автобус.

2. Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт?

Дети: Самолёт.

3. На море, в реках и озёрах,

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен скоростью своей.

Дети: Катер.

4. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк

Лишь оставили гудок.

Дети: Поезд.

Итог: как можно назвать одним словом эти предметы?

Дети: Транспорт.

Педагог: -Значит, мы сегодня будем говорить о транспорте.

Вспомним, какой бывает транспорт?

Дети: наземный, воздушный, водный.

III.Основная часть.

А) Путешествие. На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, чтобы нам всё хорошо было видно?

Дети: На машине.

Б) Конструирование. Соберём машину из геометрических фигур. (На доске и в парах)

-Скажите, из каких частей состоит наш грузовик?

Дети: Кузов, кабина, колёса, мотор.

-Какие мелкие детали можно добавить?

Дети: Фары, бампер, крыша, руль.

В) Развитие речи. Дидактическая игра: «Какой? Какие?»

Дверца из металла, она какая? (металлическая)

Колесо из резины, оно какое? (резиновое)

Руль из пластмассы, он какой?. (пластмассовый)

Кузов из дерева, он какой?. (деревянный)

Педагог: -А что нужно сделать, чтобы наш автомобиль поехал?

Дети: Заправить бензином, завести.

Педагог: Автомобили, которые работают на бензине, очень засоряют воздух выхлопными газами. Как будет наш грузовик работать, чтобы не причинять вреда экологии?

Дети: На батарейках, от солнечной батареи, на газе, от электричества - электромобили)

Педагог: - Сосчитайте, сколько машин отправится с нами в путешествие?

Физминутка:

Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (ш-ш-ш-ш-)

Мы в машину дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

Грузовик наш побежал.

Шины автомобиля шумят по дороге (Ж-ж-ж-ж-ж)

Б) Встреча с транспортом

Слайды: 1-20

1. Полицейская машина.

Все машину эту знают.

Полицейской называют.

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах.

2. Пожарная

Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу на опасную, спешит тушить пожар.

3. Скорая помощь.

Едет, несётся в белой карете

Самая скорая помощь на свете.

4. Почта.

Синяя машина с белой полосой,

Она развозит почту летом и зимой.

Это служебные специальные машины.

5. Трамвай.

По рельсам катится вагон, внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят. Такой вагон запоминай,

называется – трамвай

6. Троллейбус.

Вот троллейбус, он с усами, едет он под проводами.

Если ус вдруг соскользнёт, то троллейбус вмиг замрёт.

7. Автобус.

На колёсах едет дом, люди могут ехать в нём.

По бокам большие окна, сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут, у него есть свой маршрут.

8. Поезд.

Слышен гром издалека. Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух.

Педагог: - Такие электропоезда ходят в метро, под землёй.

Это пассажирский транспорт.

Какой транспорт экологически чистый?

Дети: Трамвай, троллейбус, электропоезда.

В) Игра. Зайди в магазин и купи машину.

Развитие речи: опиши машину по плану: цвет, размер, форма, материал, части, для чего нужна (на доске кластер)

Игры: «Что лишнее?»

Поезд, трамвай, самолёт. Автобус, лодка, такси. Стол, руль, капот.

«Скажи наоборот»

Машина подъехала – машина отъехала.

Автобус приехал – автобус уехал.

Трамвай едет – трамвай стоит.

«Что делает?»

Поезд (мчится, едет, приближается, отправляется, стоит).

IV.Заключительная часть.

А) Возвращение домой. Работа в тетради «Окружающий мир. Предметы» стр. 24.

Игра «Поставь машину в гараж».

За правильное соединение – наклейка.

Б) Рефлексия: Кому было интересно на занятии – возьмите наклейку с белой машиной, кто хотел бы еще больше узнать про транспорт – наклейка с зелёной машиной.

Эту тему мы продолжим на следующем занятии, а это занятие подходит к концу, спасибо всем за работу.

Самоанализ занятия по предмету «Мир вокруг нас».

Педагог: Тихонова Раиса Григорьевна.

Дата проведения:25.02.16г.

Количество детей: 9чел

Возраст: 5-6лет

Год обучения – первый.

Тема: «Транспорт».

Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам и по рельсам.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить обучающихся с транспортом;

• Активизировать словарь по лексической теме “Транспорт”;

• Совершенствовать грамматический строй речи (употребление согласования существительных с прилагательными);

• Закреплять пространственные представления;

Развивающие:

Развивать: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

• Учить отгадывать загадки.

• Совершенствовать связную речь, умение составлять сложные предложения.

• Развивать конструктивные умения и навыки;

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;

Оборудование: мультимедийный проектор, картинки из серии «Транспорт», раздаточный материал, рабочие тетради №1 «Окружающий мир. Предметы», цветные карандаши.

Тип занятия - изучение нового материала.

Интеграция с предметами «АБВГДейка», «Знайка», «Этикет».

Структура занятия:

1. Приветствие.

2. Подготовка к изучению нового материала.

3. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

4. Результативность.

5. Рефлексия.

Методы:

1. Наглядный.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Поисковый.

5. Игровой.

Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

При подборе материала для занятия учитывала возрастные и психологические особенности обучающихся, их речевые возможности. Выстраивая структуру деятельности, использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представления детей по теме, предлагала выполнить практическое задание.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринуждённой форме. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу.

Цель и задачи были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. Итог работы подведён.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ТРАНСПОРТ». (Интегрированное занятие:.

Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Конспект НОД в средней группе на тему: «Транспорт» Цель: Ознакомление детей с видами транспорта. Задачи: Образовательные: сформировать понятие.

Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Цели занятия. Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин.

Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Конспект НОД в средней группе на тему: «Транспорт» Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Задачи: Образовательные • Расширить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). • Учить детей различать автомобили по.

Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: 1. Формировать представление детей о транспорте и его видах (надземный, водный,.

НОД по окружающему миру «Как нам транспорт помогает» Цели: -познакомить с пассажирским транспортом; -развивать речь. Задачи: -развивать умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Транспорт»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 16:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД