Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительное молоко» в подготовительной логопедической группе

наталья петровская
Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительное молоко» в подготовительной логопедической группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ, освоению образовательной области речевое развитие, познание.

Тема: «Удивительное молоко».

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Удивительное молоко“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

Формировать представление детей о свойствах молока.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через формирование исследовательских навыков;

- создать положительный эмоциональный настрой на продуктивные виды деятельности;

- обогащать речь детей существительными, обозначающими животных;

- учить употреблять в речи правильную форму названия молочных продуктов;

- развивать связную речь, логическое мышление.

Закрепляющие:

- Закрепить названия животных дающих молоко;

- закрепить знания о молочных продуктах.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;

Предварительная работа:

- Беседа «Что мы знаем о молоке»,

- Выставка картинок «Животные, дающие молоко»,

Словарная работа: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, растущий организм, молочные продукты

Оборудование: Посылка из Простоквашино, видео – обращения с заданиями из Простоквашино, видеопрезентация, музыкальное фоновое сопровождение.

Оборудование для опытов: Листы белой бумаги на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, салфетки, тарелочки; венчик с ёмкостью.

Продукты: Молоко, варенье.

Ход НОД.

Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Простоквашино».

Воспитатель обращает внимание на посылку из Простоквашино, но открыть её можно только тогда, когда будут выполнены задания, которые приготовили для них герои мультфильма: Шарик, Матроскин, Дядя Фёдор, Корова Мурка. Задания находятся в конверте.

Первое задание от Матроскина.

Матроскин: Ответьте на вопросы:

- Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова)

- Назовите животных, которые дают человеку молоко.

- Корова домашнее или дикое животное? Почему?

- Чем питается корова летом? Зимой?

- Какие молочные продукты вы знаете? (Ответы детей).

Молоко, каких животных употребляет человек в пищу? Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова. Коровье молоко — материнское молоко коров — производится в больших количествах и является наиболее продаваемым видом молока животных. А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву зимой и желтое сено летом. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих (животных, которые кормят своих детенышей молоком, и у всех у них молоко белого цвета. Почему так происходит, я расскажу дальше.

Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем - белок казеин. Если посмотреть на каплю, молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.

В молоке есть всё, что нужно человеку для нормального роста и развития: вода, жиры, белки, витамины и минеральные вещества (важнейшие из них – кальций и фосфор, необходимые для формирования, развития и восстановления костной ткани).

В Индии корова считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

Вывод: Молоко полезно, потому что пополняет наш организм кальцием, а значит, делает наши кости твердыми и прочными.

- Коровки травку жуют, молоко добрым людям дают!

Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье.

Из молока люди делают много вкусного. А что, узнаем из игры.

Задание от Шарика.

Я загадываю загадки, вы отгадываете молочные продукты.

1. Так называется деревня, где жил кот Матроскин, пес Шарик и мальчик Дядя Федор? (Простоквашино).

2. Его намазывают на хлеб? (масло)

3. Их собирают с молока, когда оно постоит ночь? (сливки)

4. Похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов? (йогурт)

5. Из него делают продукт, которые любят мышки;

6. Если взять кефир и добавить сахар, что получится;

7. Сладкое, холодное, в стаканчиках;

8. Из него делают запеканку.

Задание от Дяди Фёдора и Коровы Мурки.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

На магнитной доске прикреплены 2 смайлика – веселый и грустный. Дети сначала выполняют задание самостоятельно по перфокартам. Один ребёнок выполняет задание у доски. Затем дети проверяют выполненные задания.

Задания:

Морковь - шоколад

Яблоко - конфета

Молоко - печенье

Творог - леденцы

Сметана - зефир

Мясо - пирожное

Кефир - чипсы

сок натуральный – пепси – кола

Ребята, большинство выбранных вами продуктов из чего сделаны (Из молока)

Молодцы, все назвали правильно. А какие еще молочные продукты мы не назвали?

Дети: Сметана, ряженка, творог, варенец.

2 часть (практическая) – приготовление коктейля

Ребята, я приглашаю вас в кафе «Здоровейка».

Давайте откроем коробку и посмотрим, что нам прислали Шарик, Матроскин, Дядя Фёдор, Корова Мурка. (Открываем).

Посмотрите нарезанные фрукты, молоко, сироп фруктовый, натертый шоколад. Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов?

(ответы детей)

Сегодня, я предлагаю приготовить молочный коктейль для нас с вами и для наших гостей. Молочный коктейль не только полезный, но и очень вкусный. Прежде чем приступить к приготовлению, нам необходимо вспомнить правила кухни: смотрим на экран:

• Первое правило – ЧИСТОТА. Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом (лучше два раза, долой микробов).

Давайте все тщательно вытрем руки влажными салфетками.

• Второе правило кухни – необходимо надеть фартуки и специальные головные уборы – колпаки.

• Третье правило – в обязательном порядке нужно точно следовать рецепту.

Ребята, в каждое блюдо нужно класть определённое количество продуктов, только тогда оно будет вкусным. Для этого мы воспользуемся нашей книгой рецептов, в которой всё указано (воспитатель открывает книгу). Здесь нарисовано, сколько нужно взять продуктов, чтобы приготовить коктейль на 4-х человек, 4 порции. Я сейчас подробно расскажу, как мы будем готовить коктейль. Ребята, посмотрите для приготовления молочного коктейля нам потребуется молоко, мороженное, сахарный сироп. А вот с каким вкусом у вас будет коктейль вы должны решить самостоятельно, т. е. выбрать. можно шоколад. Какой коктейль у вас получится? (шоколадный)

Если вы положите в коктейль персики? (персиковый)

Если добавите малину? (малиновый)

(рассказываю как приготовить коктейль)

Ребята, в каждой работе нужна определенная последовательность. Посмотрите на технологическую карту.

1. Сначала мы наливаем молоко в чашу.

2. Затем кладем мороженное.

3. После мороженного наливаем сироп сахарный.

4. И в самом конце кладем нарезанные фрукты или тертый шоколад исходя из вашего рецета.

5. В самом конце коктейль нужно взбить до однородной массы.

Рецепт:

Молочно-шоколадный коктейль

Ингредиенты:

1. Молоко - 2 стакана

2. Сахарный сироп - 4 столовые ложки

3. Тертый шоколад – 4 столовые ложки

4. Мороженное – 4 столовые ложки

Молочно – фруктовый коктейль

1. Молоко – 2 стакана

2. Мороженое – 200 г

3. Сахарный сироп - 4 столовые ложки

4. Нарезанные персики – 4 столовые ложки

Молочно-малиновый коктейль

Молоко -2 стакана

Мороженное -200грамм

Сироп сахарный- 4 столовые ложки

Ягоды малины – 4 столовые ложки

Ребята, вы выбрали рецепт? Приступаем к приготовлению коктейля.

Теперь осторожно переливаем в стаканы. На края помещаем по дольке апельсина (сопровождаю показом, опускаем соломинки.

Прежде чем попробовать наш чудодейственный напиток, подведем итог.

Итог занятия. Рефлексия.

Приём «Закончите предложение»

• Самым интересным для меня было…

• Мне понравилось….

• Мне не понравилось…

• Самым скучным было …

• Я научился …

• Я буду вспоминать о …

• Теперь бы я хотел еще узнать….

Ребята, а я хочу наше занятие закончить такими словами:

Быть здоровым – великое счастье!

Быть здоровым стремись, человек!

Слушай сердце, общайся с природой,

И тогда будет долог твой век!

А теперь можно попробовать коктейли и угостить наших гостей.

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Беседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группеБеседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группе Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге около 20000 лет. Мир книг, открыток, писем плакатов, блокнотов, тарелок.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группеКонспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе. Коллективная аппликация «Прилетели птицы - снегири, синицы».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительное молоко» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 19 октября 2021 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД