Получи документы

Конспект НОД (тематический: по сюжетам народных сказок) по математическому развитию в старшей группе «Теремок»

Борисова Виктория
Конспект НОД (тематический: по сюжетам народных сказок) по математическому развитию в старшей группе «Теремок»

НОД (тематический : по сюжетам народных сказок) по математическому

развитию в старшей группе.

Тема : «ТЕРЕМОК»

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений

детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающей, игровой

технологии.

Задачи:

Образовательные: закрепить счет в пределах восьми; закреплять порядковый счет;

Публикация «Конспект НОД (тематический: по сюжетам народных сказок) по математическому развитию в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах

учить соотносить число и цифру; обучать умению ориентироваться на листе бумаги;

закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник,

треугольник.

Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое

восприятие мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память, воображение

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно; формировать

навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям

сказки.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда послушайте мою загадку и

постарайтесь отгадать.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

Дети внимательно слушают загадку, отгадывают название этой сказки.

Воспитатель: Правильно! Хотите послушать эту сказку? Ребята, но эта сказка будет

не простая, в ней будут задания, которые нужно будет вам выполнить, чтобы помочь

героям сказки попасть в их домик – Теремок.

Дети: Да

Воспитатель: В чистом поле теремок, он не низок, не высок, мышка серая, норушка,

вышла в поле погулять, видит мышка теремок, в чистом поле одинок. Мышка очень

удивилась, подошла, остановилась.

«Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет».

Видит мышка объявление: «В домик тот войдет, кто цифру назовет».

На доске изображение теремка.

1. Задание «Назови цифру».

Ребята, какая это цифра? (каждому ребенку задают вопрос и показывают цифру).

7, 3, 1, 5, 8, 4, 6, 2. (Дети по очереди называют цифры.)

Молодцы, ребята! Задание выполнили!

Зашла мышка в теремок и стала в нем жить (поставить мышку в окошко теремка). В

чистом поле теремок, он не низок, не высок,

Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота. «Кто, кто в теремочке живет? Кто,

кто в невысоком живет?» А мышка ей в ответ: «Чтобы двери отворять,

Задание нужно выполнять».

2. Задание «Угостим гостей Теремка».

(Работают с двух полосными карточками, выполняют задание за столами.)

Воспитатель: Давайте положим перед собой карточки. Отсчитайте 7 зайчиков и

разложите слева направо на верхней полоске, затем положите столько же морковок

на нижней полоске. Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

Дети: их поровну или одинаковое количество.

Воспитатель: давайте добавим еще одного зайчика. Сколько получилось зайчиков?

Дети: их 8

Воспитатель: как мы получили число 8?

Дети: к 7 добавили1.

Воспитатель: какое число больше? 8 или 7? Какое число меньше, 8 или7?

Дети: больше 8. Меньше 7.

Воспитатель: как сделать, чтобы и морковок, и зайчиков стало поровну?

Дети: добавить 1 морковку или убрать 1 зайчика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим вы справились.

Бежит зайчик.

Ой, гляди-ка! Теремок в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. «Чей, скажите, это терем Слышит он такой ответ: «Рады

мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять, фигуры надо

сосчитать».

3. Задание «Сосчитай фигуры» (Картинка теремка)

Сосчитайте, сколько окошек в форме круга?

Сколько окошек в форме квадрата?

Сколько окошек в форме прямоугольника?

Сколько окошек в форме треугольника?

Сколько окошек в форме овала?

Дети, стоя у доски, отвечают. Дети проверяют правильность выполнения задания.

Уточняют.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили задание.

Идет лиса.

Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок. Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас

сестричкой. «Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить».

4. Задание «Проведи лису до теремка по широкой (узкой) дорожке и расскажи,

что ты видел по дороге?».

(на доске теремок и к нему ведут дорожки. Одна широкая, одна узкая. Вдоль

дорожек цветок, гриб, елочки).

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто наш упругий мяч.

Бежит волк. - Что за терем-теремок? Из трубы идет дымок.

Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите!

«Тебя мы рады бы принять, но задание нужно выполнять».

5. Задание «Сосчитай, сколько предметов нарисовано на каждой картинке.

Раскрась нужную цифру».

Идет-бредет медведь.

- Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок. Эй, хозяева, спешите и медведя

приютите!

«Чтоб медведя приютить, всех жильцов нам с вами нужно расселить».

6. Задание «Рассели жильцов» (на квадратном листе белой бумаги).

Верхний левый угол – лиса (зеленый треугольник)

Нижний правый угол – мышка (красный круг)

Нижний левый угол – заяц (синий треугольник)

Верхний правый угол – волк (голубой квадрат)

Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник)

Где осталось место?

- Поселим туда медведя (желтый овал).

- Вот и сказке конец, а делу – венец.

Воспитатель: Я хочу спросить у вас, отвечайте сей же час!

Понравилась вам сегодня сказка?

- Отвечай-ка, посмелей,

На вопросы побыстрей!

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед волком?

Кто пришел после мышки?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок» Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Театр.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Фотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группаФотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группа Дети нашей группы очень любят русские народные сказки и мы решили вспомнить их, отправившись в путешествие в страну русских народных сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (тематический: по сюжетам народных сказок) по математическому развитию в старшей группе «Теремок»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 14:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД