НОД «Улица полна неожиданностей»

Яна Высокина
НОД «Улица полна неожиданностей»

Программные задачи:

1. обобщить знания детей о правилах дорожного движения, полученные на занятиях через эмоциональное восприятие;

2. довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

3. развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

4. воспитывать грамотного пешехода.

Материал:

магнитная доска, цветные картонные кружки, игрушечные рули, дорожные знаки, обручи.

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход НОД

Под музыку дети входят в зал.

Вед.

- Здравствуйте, ребята. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними. А теперь слушаем меня внимательно.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей.

На беседу о дорожных правилах

Я приглашаю друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Незнайка.

Незнайка

- Здравствуйте, ребята!

Как – то раз в стране далекой

Я – Незнайка

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог!

Машина чуть не задавила.

Я еле ноги уволок!

Вед.

- Дорогой, Незнайка, ты что не знаешь правила дорожного движения?

Незнайка

- Нет.

Вед.

- А чтобы безопасно гулять по городу, надо их знать.

Ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Ребята, давайте научим Незнайку правилам дорожного движения, расскажем ему о знаках. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учить Незнайку играя.

Незнайка

- Ой, ребята, я такие картинки красивые по дороге видел. Я их вам принес, чтобы вы посмотрели. Подойдите, посмотрите.

Вед.

- Что ты сделал, Незнайка! Что это, ребята?

Ответы детей.

Незнайка

- А что эти знаки обозначают?

Вед.

- А мы тебе Незнайка сейчас все объясним. Правда, ребята? Ты посиди и послушай.

Дети

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Главная дорога»

Вот этот знак - каких немного:

Это главная дорога!

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Автозаправочная станция»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Техобслуживание»

Ай – ай – ай! Какая жалость!

Что – то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!»

Вед.

- Вот видишь, Незнайка, как важны дорожные знаки?

Незнайка

-Ребята, а отдайте мне их. Я развешу на место дорожные знаки.

Вед.

- Ребята, Незнайка, а у меня для вас есть очень интересная загадка.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

-Что это?

Ответы детей.

Вед.

- Правильно, ребята. Это светофор. Незнайка, ну ты совсем не знаешь правила дорожного движения.

Незнайка

- Почему не знаю, знаю.

Вед.

- Ответь тогда нам с ребятами на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Незнайка

- На какой, на какой - на красный.

Вед.

- Что ты Незнайка! Ребята, на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Ответы детей.

Вед.

- Незнайка, ребята, в отличии от тебя, очень хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься. Незнайка, смотри и запоминай.

Игра «Зажги сигналы светофора». (Дети должны в окошечки на светофорах поставить в нужном порядке огоньки нужного цвета.)

Светофор

- Ребята, если загорается красный сигнал светофора, наши действия? (стой, остановись)

- Если горит желтый свет? (внимание, приготовься)

- Если загорелся зеленый сигнал светофора? (путь свободен)

Вед.

- Незнайка, ты запомнил, что обозначает каждый из сигналов светофора?

Незнайка

- Да, запомнил. Ребята просто молодцы.

Вед.

Вот удивили вы меня, ребята!

Дружно играете.

Правила не нарушаете.

А загадки отгадаете?

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (СВЕТОФОР)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный?

(Переход)

Вед.

- А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру - соревнование. Называется она «Перевези пассажиров».

- Для этого нам нужно разбиться на две команды. Обручи у нас будут - автомобилями, выберем водителей, остальные пассажиры. Водители должны перевозить по одному пассажиру с одной остановки на другую. Но на дороге нас ожидают опасности - кочки, поэтому надо соблюдать правила дорожного движения.

- А теперь задание усложняется - у водителя теперь не один пассажир, а два. Не забывайте про правила дорожного движения.

Незнайка

- Ребята, у меня есть интересная книга, но там потерялись словечки. поможете мне их найти?

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый (красный).

Мы запомним с детских лет

Красный свет – дороги нет.

Внимание: глядит в упор

На нас трехглазый (светофор).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там, где весь народ,

Там, где знак есть… («Переход»).

По дороге напрямик

Быстро едет (грузовик).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой – (велосипед).

Незнайка

- Вот это да, вы все знаете. Молодцы.

Вед.

-А вам, ребята и тебе Незнайка, предлагаю поиграть в одну очень интересную игру. Называется она «Красный – зеленый».

- Вы будете шоферами, будете ездить на машинах нашего города. Вот вам рули. Но прежде, чем мы с вами выедем на дорогу, вспомним сигналы светофора.

Если свет зажегся красный:

Значит, двигаться (опасно).

Свет зеленый говорит:

Проезжайте – путь (открыт).

- У меня в руках кружочки красного и зеленого цветов. Если я вам покажу зеленый кружок – путь открыт, можно ехать, а если красный – стоп машины, все должны остановиться.

Вед.

-Незнайка, научили ребята тебя правилам дорожного движения? Запомнил ты, как вести себя на дороге?

Вед.

- Незнайка,запомни:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Незнайка

- Спасибо большое. Вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения. А можно я еще к вам в гости приду, мне очень у вас понравилось? Я хочу всех вас поблагодарить и подарить вот такие светофорчики.

Вед.

- Ребята, нам Незнайка подарил такие замечательные шарики Давайте споем ему песню.

Песня "Светофор".

Публикации по теме:

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика»Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика» Подготовила Беличенко Н. А. воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Валуйки. 2013г Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
НОД «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 25 января 2015 в 12:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым»
4 апреля день витамина С на МААМ Витамин «С» по праву можно назвать королём продуктов, содержащих витамин «С» Витамин «С» или аскорбиновая кислота -...
Консультация по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Возраст...
Основные единицы речевого общения
Среди основных единиц общения выделяются следующие: 1) речевое событие; 2) речевая ситуация; 3) речевое взаимодействие. 1 Речевое событие – это протекающий...