Приложение МААМ

НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Лариса Иванова
НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Весёлое путешествие»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослым.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Речевое развитие : учить детей отчетливо произносить чистоговорки; продолжать учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающих детенышей животных (белка-бельчонок, обобщать (дикие животные); имитировать характерные действия персонажа (шагать как петушок, кукарекать, махать крылышками)

Развивающие задачи : развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. Развивать образные представления (в потешках).

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

Воспитательные задачи: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения детей к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить помогать друг другу. Приучать к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить). Создание благоприятной атмосферы, доставить детям радость.

Материал: предметно-развивающая среда : искусственная ёлка, ширма, мольберт, ноутбук, экран, проектор, игрушки – петушок, белочка; картинки – солнышко, тучка грустная и тучка весёлая, колокольчик; презентация «Дикие животные», ёмкости с горохом и фасолью, тарелочки, прищепки, корзиночка с подарками, аудиозапись Качаевой «В гостях у солнышка».

Предварительная работа: заучивание наизусть потешки «Петушок, петушок…», чтение сказки «В гостях у солнышка», беседа о среде обитания и жизнедеятельности диких животных, рассматривание иллюстраций диких животных, дидактическая игра «Чей малыш?», «Кто где живет?», разучивание песни «В гостях у солнышка» Качаевой, наблюдение за солнцем, выкладывание из палочек, игры с прищепками, игра «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»; имитационные движения, пальчиковые игры, игры «Азбука настроения», дидактическая игра «хорошо-плохо».

Ход:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в гости пришла снежная Тучка. Здравствуй, Тучка. Почему ты грустная? (Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором размещена Тучка. Воспитатель озвучивает её).

Тучка: - Мне грустно, потому что солнышко спряталось где-то в лесу и мне не с кем играть.

Воспитатель: - Дети, а вы хотите помочь Тучке? Предлагаю вам поиграть и развеселить её.

(Дети вместе с воспитателем играют в словесную игру, имитируя игру на музыкальных инструментах) Игра «Оркестр».

Мы на дудочке играем ду-ду-ду, ду-ду-ду,

На трубе мы все играем ту – ту - ту, ту – ту - ту.

Мы на скрипочке играем ди-ди-ди, ди-ди-ди.

В барабан мы громко бьем и все вместе поём та-та-та, та-та-та,

Вот и кончилась игра.

Тучка: - Спасибо, вам, дети.

Воспитатель: - Тучка нас благодарит и дарит колокольчик.

Дети: - Спасибо, Тучка.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое стало у Тучки настроение?

Дети: - Весёлое, радостное.

Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, рассмеялась Тучка и полетела дальше. (Перевернуть тучку) До свидания.

Воспитатель: - Дети, без солнышка грустно, правда? (Да)

-А, вы хотите его найти?

В колокольчик позвоню, в лес тропинку найду.

(Воспитатель звонит в колокольчик, вместе с детьми идут по группе, проговаривают слова) :

Зашагали ножки – топ-топ-топ,

По большой дорожке – топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ,

Вот как мы умеем – топ-топ-топ.

(Останавливаются около ели, под ней белка. Игрушка белочка).

Воспитатель: - Ой, кто это? (Белочка)

-Здравствуй, Белочка!

Белочка: - Здравствуйте, дети! Вы хотите поиграть со мной? Я знаю очень интересную игру, а называется она «Назови детёнышей»

Воспитатель: - Дети, поиграем с Белочкой? (Да)

Садитесь на пенёчки и слушайте внимательно. (Дети садятся на скамеечки, показ презентации)

Белочка загадывает загадку, а дети называют отгадку и детёныша животного.

(Взрослое животное – зайчиха, а детёныш – зайчонок; бельчонок, волчонок, лисёнок, медвежонок, ежонок. Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Белочка: - Молодцы.

(Воспитатель выключает проектор, встаёт или садится перед детьми лицом и проводит гимнастику для глаз).

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: - Спасибо за интересную игру.

- Белочка, мы ищем солнышко. Помоги, пожалуйста, его найти.

Белочка:

- Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дороге коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: - Спасибо, тебе Белочка! До свидания!

Дети: - Спасибо! До свидания!

Воспитатель: - Дети, пойдем к Петушку.

(Дети с воспитателем идут по группе)

Зашагали ножки – топ-топ-топ,

По большой дорожке –топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее –топ-топ-топ,

Вот как мы умеем – топ-топ-топ.

(Подходят к домику Петушка)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, вот и домик Петушка. Давайте его позовём.

(Пальчиковая гимнастика «Петушок-петушок…»)

Петушок-петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: - Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может, Петушок спит?

(Выглядывает Петушок с завязанным горлышком. Он грустный, заболел).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что произошло с Петушком? Почему он грустный? (Высказывания детей)

Заболел наш Петушок,

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Воспитатель: - Дети, вы хотите, чтобы наш Петушок выздоровел? Давайте соберем ему лечебные фасоленки.

(Дети подходят к столам, на которых расположены емкости с горохом, внутри которых находится по 3 фасоли)

Воспитатель: - Дети, подойдите к столам, встаньте удобно. Вам нужно найти фасоль среди гороха и положить на тарелочку. Кто нашёл фасоль, кладите на отдельную тарелочку.

-Вот и готово угощение для Петушка. Петушок, возьми пожалуйста лечебные фасоленки.

(За ширмой-домиком с начало слышно хрипловатое ку-ка-ре-ку, потом открывается окошко и выглядывает весёлый и здоровый Петушок. Кукарекает звонко, весело.)

Воспитатель: - Здравствуй, Петенька- дружок, голосистый петушок.

Петушок: - Здравствуйте, дети!

Я теперь совсем здоров.

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Уж я громко закричу,

Солнышко я позову!

Воспитатель: - Дети, какое стало настроение у Петушка? (Радостное, весёлое)

-Петушок, мы ищем солнышко, не подскажешь, где нам его искать?

Петушок: - Спряталось оно в лесочек. Дети, пойдем к нему вместе.

(Воспитатель берет из ширмы в руки игрушку Петушка).

Воспитатель: Превратимся в петушков, а поможет нам колокольчик.

В колокольчик позвоню,

В петушков превращу!

-Ну, петушки, покажите, какие у вас крылышки, спрятали за спинку.

(Звучит песня «Вот шагают петушки, на головках гребешки…». Дети вместе с воспитателем и игрушкой – Петушком идут по группе, останавливаются около ширмы)

Вот шагают петушки,

На головках гребешки,

Красные бородки,

Важная походка

По дорожке далеко

Петушки шагают.

В гости к солнышку идут.

А оно не знает.

Постучали петушки-

Солнышко не слышит.

Покричали петушки:

«Ку-ка-ре-ку!»

Сразу солнце вышло!

( На слова: «…Сразу солнце вышло!» - выглядывает солнышко)

Воспитатель: - Услышало нас солнышко, выглянуло. Спасибо тебе, Петушок.

(Петушок уходит незаметно за ширму или остается сидеть рядом, на ширме)

Воспитатель: - В колокольчик позвоню и в ребяток превращу!

Солнышко: - Здравствуйте, дети! Спасибо вам большое, что вы пришли ко мне в гости.

Очень детки вас люблю, лучики вам подарю!

Воспитатель: - Дети, чтобы солнечного тепла хватило всем, добавим ему солнечных лучиков.

(Воспитатель берет солнышко в руки, дети подходят и присоединяют прищепки)

-Дети, каждый возьмите по одной прищепке и присоедините к солнышку.

Воспитатель: Смотрите, солнышко улыбается. Стало всем весело, радостно. (Размещаю солнце на ширму).

Солнышко: Дети, за вашу доброту вам подарки я дарю.

(На ширме незаметно для детей появляется корзиночка с гостинцами).

Воспитатель: А, теперь пора проститься, до свидания!

-Вот и закончилось наше путешествие к солнышку! Пора возвращаться в детский сад.

(Звоню в колокольчик)

-Вот мы вернулись в детский сад. Какое настроение сейчас у вас?

Дети: - Радостное, весёлое.

Воспитатель: - Дети, если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте в ладоши. А, что понравилось?

Дети: - Помогать Петушку, играть с Белочкой, с Тучкой, делать лучики Солнышку)

Воспитатель: - Молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Сценарий весеннего развлечения для второй младшей группы в стихотворной форме Добрый день,уважаемые коллеги!Поздравляю вас с первым весенним праздником!Желаю вам всего самого доброго!Предлагаю вашему вниманию небольшое.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в форме развлечения по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Иванова (УИ 548556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД