Папки-передвижки

НОД «В гости к солнышку»

Татьяна Кузовкина
НОД «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ»

(дошкольное образование)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Окружающий мир»

на тему: «В гости к солнышку»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Кузовкина Татьяна Викторовна

д. Буравцовка

2016 г.

Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как символу света и источнику тепла.

Задачи:

обучающие:

Публикация «НОД „В гости к солнышку“» размещена в разделах

• закрепить знания о солнце, временных и сезонных изменениях;

• закрепить умение составлять предмет из нескольких частей;

•продолжать учить создавать изображения по представлению, формировать навыки рисования воздухом;

• формировать художественно речевые способности через чтение стихов, потешек, учить чётко, проговаривать слова.

развивающие:

• развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы;

• развивать логическое мышление через вопросы и ответы;

• развивать память через припоминание стихов, потешек, закличек;

• развивать сенсорное восприятие, через сравнивание солнца с предметами окружающего митра.

воспитывающие:

• воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающего мира;

• воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество;

• воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к природе и окружающему миру;

• приобщать к традициям общения (приветствие, прощание, гостеприимства.

Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки, обруч желтого цвета, тени – силуэты мальчика и девочки, листы белого цвета, жидкая краска зелёного и жёлтого цвета, трубочки для коктейля, жёлтые счетные палочки Кюизенера разной длины, кружочки, салфетки.

Интеграция с другими образовательными областями:

*Социально-коммуникативное развитие;

* Речевое развитие;

* Художественно-эстетическое развитие;

* Физическое развитие.

Планируемый результат: дети должны быть внимательными, заинтересованными, эмоциональными, легко идти на контакт, чувствовать себя уверенными, не бояться выступать на публике.

Ход занятия:

Дети в желтых майках входят в группу.

- Здравствуйте ребята. Какие вы красивые! Вы похожи на лучики солнца. От вас в зале (группе) стало светлее и теплее. Посмотрите, к нам пришли гости, которые очень любят детей и от этой любви у нас ещё больше прибавилось тепла и света. Поздороваемся с гостями (дети приветствуют гостей).

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Загадывание загадки:

Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой нет? (солнце)

- А вы знаете, что такое солнце?

Воспитатель. Солнце – это очень большая и очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Каждый день солнышко посылает свои лучики на землю. Солнечные лучи заполняют весь мир и делают его красивым и дают жизнь всему живому.

- А какое сейчас время года?

- А зимой мы часто видим солнце?

Нас сегодня всех на диво

В гости Солнце пригласило.

-Ребята, пойдём в гости к солнышку?

Игровое упражнение: «Зимняя прогулка» (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: - Ребята, солнышко живёт далеко за лесом. Чтобы попасть в гости к Солнышку, нужно пройти через солнечные ворота. Какой они формы? Почему? (Потому, что солнце круглое).

- Ребята, вот мы с вами пришли в гости к Солнышку. А где же оно? Давайте попробуем его разбудить.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день.

- Не просыпается. Ребята, как вы думаете, кто может разбудить солнышко? Правильно, петушок.

Давайте позовём петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко

Разбуди нам солнышко!

- «Кукареку» - (появляется петух, встает солнышко).

- А вот и солнышко. Ребята, какое оно?

- А когда солнце лучше греет, летом или зимой? Летом солнце встаёт рано, поднимается высоко и сильно согревает Землю. У летнего солнца лучики длинные. А зимой день короткий, солнце поднимается низко, лучи короткие и плохо прогревают Землю. С каждым днем становится всё холоднее. Давайте к летнему и зимнему солнышку подберем лучики. Пройдите к столам.

(Дети подбирают лучики под музыку А. Аренского «Вальс», объясняют свой выбор)

- Ребята, в солнечную погоду любой предмет «отбрасывает» тень. Солнышко вам приготовило игру.

Игра: «Найди свою тень»

Дети выстраиваются в шеренгу. На пол кладу силуэты – тени мальчика и девочки. Поочередно дети находят и копируют силуэт своей тени.

- Как нас поделило солнышко?

Физминутка:

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули

Дай нам солнышко тепла

Чтобы силушка была

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки

Тук – тук молоточками,

Хлоп – хлоп лапоточками

Прыг – прыг, словно зайки

Скачут по лужайке.

(Убрать тени)

- Посмотрите, на какой предмет солнышко похоже по форме и цвету? И, правда, солнышко очень похоже на одуванчик. Про него даже есть стихотворение.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет.

- Ребята, а зимой растут одуванчики? А когда они растут? Почему? Правильно, потому что растениям, как и всему живому на Земле нужно тепло и свет. А вы хотите, чтобы сейчас у нас появились одуванчики? А как это может произойти? Должно произойти волшебство. И мы должны стать волшебниками. Вокруг себя мы покружились и в волшебников превратились! (Дети кружатся вокруг себя)

А еще нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (волшебная палочка) Вот посмотрите, какие палочки я приготовила для вас. Выберите себе палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочки для коктейлей)

Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки)

(Дети пробуют) Получилось? Значит, ваши палочки стали волшебными и при помощи наших волшебных палочек мы нарисуем одуванчики. Хотите узнать как?

Воспитатель и дети подходят к столу.

- Работать надо аккуратно, я буду показывать, а вы смотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам цветы.

Показ способа рисования.

Сначала на лист бумаги я капаю зелёную краску. Потом подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски, которую поставила на листике. Что происходит? (Капелька растекается) Теперь возьму жёлтую краску, капну на лист, резко дуну в волшебную палочку и превращу каплю в цветок.

Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получится. Садитесь за столы.

Практическая работа детей под музыку Э. Грига «Утро»

Воспитатель помогает при затруднении.

-Ребята, вам понравилась получившиеся цветы? (Ответы детей).

- Я, думаю, они понравились и солнышку, и нашим гостям. Ведь они нам напомнили о теплых, солнечных днях. Как много у нас получилось цветов. Помните, даже если много цветов их срывать не стоит. Они поникнут, букет завянет, и цветы потеряют свою красоту. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения.

Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

- Ребята, солнышку пора отдыхать, а нам возвращаться в группу.

Дети возвращаются через солнечные ворота.

Итог:

- Вот и закончилось наше путешествие. У кого сегодня мы были в гостях?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что даёт нам солнышко?

(Дети отвечают)

Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай,

Чтобы дети не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире все мы жили!

- Ребята, мне с вами сегодня было так интересно! Вы такие дружные,

любознательные и веселые! Обязательно о нашей встрече с солнцем

расскажите дома своим близким. А сейчас я хочу вас угостить фруктами,

похожими на солнце.

Публикации по теме:

«Конспект НОД в младшей групп «В гости к солнышку» .

Конспект игровой программы для детей с ОВЗ «В гости к солнышку»Конспект игровой программы для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» Конспект игровой программы «Лекотеки» для детей с ОВЗ «В гости к Солнышку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Физкультурное занятие в младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурное занятие в младшей группе «В гости к солнышку» Выкладывается дорожка из двух шнуров. Воспитатель: «Вот мы пришли на полянку.

Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить детям радость. Задачи: развивать творческие способности детей,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» для детей 2–3 лет Задачи: 1. Закреплять представления о понятиях «узкий», «широкий»; «длинный» «короткий»; «большой», «маленький» ; «много», «один»;представления.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку» Непосредственная образовательная деятельность «В гости к солнышку» 1 младшая группа Программное содержание: 1. Формировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к солнышку» Конспект итоговой ОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у солнышка». И. О. О. : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: Учить детей петь песню весело, выполнять музыкально –ритмические движения соответственно тексту песни. Продолжать учить произносить.

НОД по развитию речи «В гости к солнышку» (первая младшая группа) НОД в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Воспитатель: Лужно Алёна Васильевна Цель: Формирование правильного произношения звука.

Развлечение для детей раннего возраста «Мы идем в гости к солнышку»Развлечение для детей раннего возраста «Мы идем в гости к солнышку» На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким? Светом ярким? Клейкою почкой? Зеленым листочком? Первым цветочком? Небом чистым?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к солнышку»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД