Получи документы

НОД «В мире опасных предметов»

Конченкова Эльза
НОД «В мире опасных предметов»

Непосредственная образовательная деятельность

мире опасных предметов"

Вид деятельности – познавательная НОД.

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Публикация «НОД „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

«Познавательное развитие»

уточнить представления о пожароопасных предметах;

закрепить знания об электроприборах;

совершенствовать представления о профессии пожарного;

познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";

обогащать речь детей;

«Речевое развитие»

развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

обогащать речь детей.

«Социально – коммуникативное развитие»

воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Словарная работа: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.

Оборудование:

• Мультимедийная установка

• Мешок с опасными предметами (муляжи)

• Тропка безопасности

• Дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета"

• Напольный лабиринт "Бытовые приборы"

• Дидактическая игра "Пожароопасные предметы"

• Рисунки - загадки (лист с рисунком свечой)

• Дидактическая игра "Найди лишний предмет"

• Мозаика - картина "В мире опасных предметов"

• Набор цифр от 1 до 10.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети входят в зал, встают в круг

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Воспитатель обращает внимание на мешок посреди зала, в котором спрятаны опасные предметы (муляжи)

-Ребята, посмотрите, мешок какой – то лежит, а там внутри что-то есть, сейчас откроем. Вот незадача только он до конца не открывается. Давайте попробуем с вами на ощупь отгадать, что там?

По очереди опускаем руку в мешок и называем, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.

Воспитатель: Ребята а как можно назвать эти предметы одним словом

Дети: опасные предметы

Воспитатель: Молодцы правильно. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома).

Побывав в мире опасных вещей, я предлагаю вам пройти тропу безопасности. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.

Воспитатель:

1. А вот и наша тропа (схема тропы слайд № 2). По следам тропы пойдем и препятствие найдём. Ребята, присаживайтесь вокруг обруча, найдите каждый себе предмет. (слайд № 3 Дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета").

Цель игры:

• Закрепить знания названий электроприборов

• Познакомить с историей осветительных и обогревательных приборов

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые находятся внутри обруча. (Ответы детей)

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Это дети-электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).

Воспитатель:

Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? Назовите остальные пары, которые мы не называли. (Ответы детей).

Воспитатель:

Препятствие наше позади, а цифра 1 у нас на груди.

2. Продолжим наш путь, и вот следующее задание. (Напольный лабиринт-схема слайд № 4) Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей).

Воспитатель:

Распутывать провода бытовых приборов, разделимся на две группы, одни-будут вилками провода, а остальные- электроприборы. Займите свои места и найдите путь к прибору. (Под музыку дети выполняют задание, а затем меняются местами.)

Воспитатель:

Справились с заданием этим, цифру 2 возьмите дети.

Вы запомните друзья!

Ни - за что и никогда,

Не хватайте провода,

И без взрослых эту вилку,

Не включайте никуда.

Иначе может быть беда.

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).

3. Словесная игра с мячом на стульчиках "Доскажи словечко".

Воспитатель:

Яначну, а вы продолжайте, передавая мяч.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. (утюг).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг. (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. (предметы)

Помни каждый гражданин,

Этот номер. (01)

Дым увидел-не зевай,

И пожарных. (вызывай).

С игрой вы справились умело, цифру 3 получайте смело!

Воспитатель:

4. Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

Игры-соревнования.

1. Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Дети под музыку сматывают ленту навстречу друг другу.

2. Следующее испытание для пожарных, передай ведро по кругу, не разлив воды. Дети по кругу под музыку передают детское ведёрко с водой.

Молодцы! Вы справились с заданием. Цифра 4 у вас на груди.

Воспитатель:

Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

Дидактическая игра "Пожароопасные предметы" (Приложение №5)

Цель игры:

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться

Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображены пожароопасные предметы, я читаю вам загадку, а вы должны найти этот предмет. Затем обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета.

Трудиться ей совсем не лень, Он на кухне всем начальник,

Еду готовит каждый день. Воду вскипятит нам…. (чайник).

(кух. плита)

В маленькой коробочке, То назад, то вперёд,

Сестрички- невелички. Ходит, бродит – пароход.

Лежат – молчат, чиркнешь - горят. Остановишь - горе,

(спички) Продырявит море.

Кто науку изучает, (утюг)

Тот приборы не включает. Голова моя кругла,

Загорается нередко. Есть два глаза у мемя.

Перегретая (розетка) Не суй в меня предметы детка!

Воспитатель:

Вы пожарными были, цифру 5 заслужили. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас идем дальше. Дети по следам подходят к столам.

Воспитатель:

Перед вами рисунки-загадки (приложение №6 "Образцы рисунков - загадок") Вы закрасите загадку и увидите отгадку! Какие предметы нам помогут в работе? (Ответы детей).

Воспитатель:

Приступайте к работе. Не забывайте о чистоте рук в конце работы. Работа детей. (Приложение №7 "Образцы рисунков - отгадок")

Воспитатель:

Вы художники! Ивам не зря цифру6 дарю друзья! Давайте, рассмотрим, что у нас получилось. Какие предметы у вас получились? Как эти предметы мы используем в жизни? Азачем они опасны для жизни и здоровья людей? Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель

А вот мой рисунок-загадка. Что это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека? (Ответы детей).

Воспитатель:

Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а так же с любым предметом из стекла, нужно осторожно. И за ответы эти цифру 7 возьмите дети.

А сейчас пришла пора

Поиграть нам детвора!

Раз-гадалка, два -гадалка!

Мой предмет вы угадайте!

Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям воспитателя. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли). Вы весёлые друзья цифру 8 дарю вам я. Куда тропа ведёт нас дальше? По следам дети подходят к пирамиде (приложение №8 Дидактическая игра "Найди лишний предмет")

Цель игры:

Помочь детям хорошо запомнить основные группы опасных предметов (пожароопасные, режущие, колющие, электроприборы) которыми им нельзя самостоятельно пользоваться.

Воспитатель

Вот перед вами пирамида.

Все предметы рассмотри,

Лишний ты предмет найди!

Как вы считаете, какой предмет лишний, почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

Препятствие уже позади, цифра 9 у вас на груди. Вот и кончилась тропа. Давайте вспомним, что говорили дети. (Ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы! За ваши ответы, цифру 10 дарю вам дети. А где же наш секрет?

Чтоб секрет наш увидать,

Надо цифры все собрать.

Найдите пару своей цифре и если цифрам подружиться, то смогут в картину превратиться. Дети собирают из частей картину - мозаику (приложение №9 "схема цифрового поля картины" №10 "Разрезные части картины")

Воспитатель:

Что у нас получилось? (приложение №11 "Образец картины") (Ответы детей).

Воспитатель:

Наша картина называется "В мире опасных предметов". Какие предметы оказались у нас на картине? А чем опасны эти предметы? Картину дети в подарок принимайте, предметы эти изучать продолжайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Календарный план в средней группе «В мире бытовых предметов и техники» Цели задачи: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов» Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. Задача:- формировать умение.

Конспект занятия для детей старшего возраста «В мире опасных предметов» Юлия Бурцева Конспект занятия для детей старшего возраста на тему :«В Мире опасных предметов». Цель: Обобщить представления у детей об.

Мастер-класс «Дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников представлений об опасных ситуациях» «Построение работы с детьми по формированию представлений об опасных ситуациях в быту и способах поведения в них» Мастер класс Тема «Дидактические.

Моделирование опасных ситуацийМоделирование опасных ситуаций Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии.

ОРУ на степах. ОРУ без предметов ОРУ на степах: 1. И. п: стоя на степе, руки за головой. Полукруговые движения головой. (8 раз). 2. «Обними меня» И. п: стоя на полу, руки.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: Составление группы предметов.

Технологическая карта по математике в средней группе. Выделение предметов из группы и объединение предметов в группы. Технологическая карта по математике в средней группе Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание» Блімдері/ Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 6 января 2017 в 17:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД