Получи документы

НОД в младшей группе (3–4 года) по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»

Татьяна Фионина
НОД в младшей группе (3–4 года) по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»

Цель занятия:

- формирование целостной картины миры у детей;

- обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.

Задачи занятия:

Образовательные:

- учить определять признаки осени : листья на ветках деревьев желтеют и опадают, закрепление основных цветов осени-желтый, красный, «золотой», погода становится пасмурной-дожди льют, небо серого цвета, солнышко светит мало и греет - становится холодно-одеваться надо тепло, по погоде, листопад начинается).

Развивающие:

Публикация «НОД в младшей группе (3–4 года) по ознакомлению с окружающим миром „Осень золотая“» размещена в разделах

- развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие у детей, а так же умение связывать увиденное со словом.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе, умение радоваться ее красоте и выражать желание бережно относиться к ней.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Осень», наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображение осени, чтение стихотворений об осени.

Материалы и оборудование: рисунки и макеты деревьев с «осенними» листьями, рисунки кустов с ягодами, полянка с грибами, картина на тему «Осень», листья красного и желтых цветов, рисунок ежика, белки.

Ход занятия.

Восп. : Сегодня, ребята, мы пришли не в группу…. Мы очутились с вами в волшебном «осеннем» лесу. Давайте поздороваемся с лесом, чтобы он принял нас весело, с радостью, как своих друзей.

«Здравствуй, лес!» - давайте скажем хором.

Дети: Здравствуй, лес!

Восп. : А вот ответьте мне….как вы думаете, какое сейчас время года в нашем лесу?

Дети: Осень!

Восп. : Молодцы, ребятки, правильно!

Сама красавица осень в гости к нам пришла…

Смотрите, какую красоту в лесу навела!

И правда …как же с приходом осени все кругом становится красочно: все такое яркое-яркое … солнечное…Деревья наряжаются в свои «осенние» пестрые наряды …. а листья на ветках … словно яркие фонарики светятся своим «золотым» цветом. А вам, мальчишки и девчонки, нравится в «осеннем» лесу?

Дети: Да, нравится!

Восп. : (Лиза Яна, Саша) … а чем тебе нравится лес?

Дети: (дети отвечают по очереди) …В лесу хорошо гулять…машины не ездят…можно шишек набрать…грибы и ягоды насобирать…белочку можно увидеть.

Восп. : Молодцы, ребятки…все правильно сказали…Гулять в лесу - это очень полезно для нашего здоровья…Здесь чистый и свежий воздух…В лесу ни кто не шумит…не кричит…и машины здесь не ездят…ТИШИНА. И как сказал (Вова, Макар, Илья) … можно насобирать ягоды и грибы в «осеннем» лесу…. И ежика в кустах можно увидеть, и белочку на дереве…если хорошо присмотреться….

… Ребята, смотрите ка, осень то подарок для приготовила…картину нам подарила …. Давай подойдем к ней поближе и рассмотрим ее.

Дети с воспитателем подходят к доске с картиной «Осень».

Восп. : Ребятки, обратите внимание,какая перед нами красивая картина…Какая она красочная…яркая…солнечная…

(Воспитатель читает стихотворение…показывая на картине ход стихотворения.)

Смотрите: все во всей красе

Несется гостья на «лисе»,

И где «лиса» махнет хвостом,

Рыжеет все на месте том:

Окрасит рыжей кистью

Она траву и листья,

И станут рыжими кусты,

Смотри…не порыжей и ты!

- Ребята… какое время года изображено на этой картине?

Дети: Осень!

Восп. : Молодцы,ребята! Правильно ответили!. А как вы определили (узнали, что на картине показана (нарисована) осень?

- (Лиза, Яна, Саша) … что ты увидела на картине, что мы относим с вами к осени?. Мы с вами много об этом времени года говори, рассказы читали … вели наблюдения на прогулке…

Дети: … Листьев на деревьях стало мало …они опадают и ложатся на землю…

Восп. : Молодец (Лизонька, Сашенька, Яночка) … правильно определила…первый признак осени, который мы с вами можем увидеть –это листьев на деревьях становится мало… Ребятки, а листья на веточках одинакового цвета …желтого или разноцветного?

Дети: Разноцветного!

Восп. : Правильно … листья осенью «переодеваются» в разные цвета…и становятся разноцветные…Давай те хором скажем РАЗНОЦВЕТНЫЕ (дети повторяют хором).

- А какого они цвета?. (воспитатель помогает детям…показывает на лист одного цвета-дети отвечают … на лист другого цвета-дети отвечают).

Дети: Желтого, красного, оранжевого (ответы хором).

Восп. : Листик желтый, листик красный

А зеленых не видать …

Поменяли цвет листочки

Стали дружно опадать!

Ребята … а как вы думаете, почему осенью листья с веток деревьев опадают?

Дети: Листья начинают желтеть …. становятся слабыми…ветер дует и срывает их- они опадают!

Восп. : (Воспитатель показывает на картине.) … Ребятки, видите, то один листик медленно ложится на землю … то другой в воздухе кружится … танцует … А когда ветер сильный налетит …подует на деревья… и листьев желтых. красных много-много с шуршанием полетит … всю землю накроет … как это явление называется…мы с вами это часто наблюдали, когда были на прогулке …кто мне ответит?

(Если дети затрудняются ответить … воспитатель помогает и читает стихотворение.)

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят

Эту сказку «золотую»

Называют ЛИСТОПАД!

Когда ветер ни один, а много-много листочков с деревьев срывает. в воздухе играет с ними … это явление осенью называется листопад…

- Давайте все дружно повторим ЛИСТОПАД! (дети повторяют).

Молодцы, ребятки!

- А травка и кустики осенью какого цвета на картине?

Дети: Желтого!

Восп. : А они такого же цвета как и листья на ветках деревьев – желтого цвета?

Дети: Да, желтого.

Восп. : Вот видите, ребята …осенью все кругом становится желтым…солнечным,как солнышко…И деревья желтого цвета. и кусты и трава желтого цвета…Поэтому осень часто называют «золотой». «желтой»…. Давайте все вместе скажем «золотая» осень. (дети повторяют).

- Ребята, а погода в это время года… осенью. какая стоит?. Теплая, жаркая, как летом … или холодно становится?

Дети: Холодно осенью! Ветер сильный и холодный дует …

Восп. : И правда … осенью погода становится холодной…пасмурной, потому что дожди льют…А небо осенью какое… синее-синее, как летом …или хмурое…серого цвета?

Дети: Серого цвета небо … грустное

Восп. : А солнышко осенью нам так же ярко светит и греет нас. как летом…или все время прячется?

Дети: Мало солнышко светит и уже не греет.

Восп. : И солнышко осенью нам уже не так часто и весело улыбается,как летом… все больше прячется за хмурыми серыми облаками …

Ребятки, а дети на нашей картине правильно одеты … по погоде?

Дети: Да…они тепло оделись … В шапках, куртках и штанах теплых, сапогах

Восп. : Ребята, а вы сами тепло одеваетесь осенью, когда идете на улицу?

Дети: Тепло одеваемся.

Восп. : Молодцы … Осенью надо тепло одеваться … шапку, рукавички, теплую куртку и штаны … а еще осенью, когда лужи на дорогах, надо одевать на ноги резиновые сапоги … чтобы наши ножки не промокли. чтобы мы не простывали и не болели …

- Ну вот и рассмотрели мы с вами картину, которую нам подарила осень…Всем понравился подарок?

Дети : Понравился.

Восп. : Давайте поблагодарим осень за ее подарок и скажем ей «Спасибо, осень.

Дети: Спасибо, осень! (говорим все вместе).

Восп. : Ребятки … а осень нам не только красивую картину подарила. но и смотрите сколько разноцветных листьев нам приготовила?. (воспитатель обращает внимание детей на листья в лесу).

Мы по листикам шагаем,

А они шуршат в ответ

Наберем красивых листьев,

Будет мамочке букет!

(Воспитатель с детьми собирают букеты из листьев.)

- Ребятки … посмотрите какие у нас получились красивые букеты … А из чего мы их собрали?

Дети: Из листьев.

Восп. : Правильно … из листьев … А в руках у меня лист какого цвета?

Дети: Желтого.

Восп. : А этот лист какого цвета?

Дети: Красного.

Восп. : А они одинаковые по цвету или одинаковые?

Дети : Разные.

Восп. : А лист желтого цвета у меня большой или маленький?

Дети: Маленький.

Восп. : А лист красного цвета – большой или маленький?

Дети: Большой.

Восп. : А сейчас посмотрите на свои букеты … и скажите … листья в ваших букетиках одинаковые по цвету или разноцветные.

Дети : Разноцветные.

Восп. : Ну и молодцы ребятки…все правильно отвечаете. Умнички мои.

А сейчас давайте из этих разноцветных …осенних листьев устроим настоящий листопад?

Берите листочки…и подкидывайте их вверх…и увидите…какой он прекрасный и сказочный – этот листопад!

(Воспитатель читает стихотворение.)

Листопад, листопад,

Дождик золотистый.

Всё летят, всё летят

Листья, листья, листья!

Листики разные,

Листики резные,

Жёлтые, красные -

Выбирай любые.

Ну что ребятки…понравилось вам самим устраивать листопад?

Дети: Понравилось.

Восп. : Листопад и правда. очень красивый и сказочный….Ребятки…а давайте с листочками. еще немного поиграем - превратимся с вами в «осенние» легкие листочки… А игра наша так и будет называться называть «мы листики-листочки».

Подвижная игра «Листики-листочки».

Мы листочки, мы листочки (Дети стоят в кругу, держат листья в руках и махают.)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул-полетели (Дети разбегаются в разные стороны.)

Мы летали, мы летали (дети кружатся, махают листочками.)

Все листочки так устали. (Дети начинают бегать медленно.)

Перестал дуть ветерок

И уселись мы в кружок, (Дети садятся в круг.)

Ветер снова вдруг подул (Дети опять разбегаются по дорожкам.)

И листочки с веток сдул (Кружатся, махают листочками.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Дети опять садятся в кружок.)

Восп. : Ну вот,ребятки, и закончилось наше путешествие в сказочный «осенний» лес … и нам уже пора возвращаться обратно … Но мы с вами обязательно пообещаем. что будем приходить в гости в лес!. Обещаем, ребятки?

Дети: Обещаем.

Восп. : Ребята … а во время нашей прогулки по лесу. мы сегодня какое время года встретили?

Дети: Осень.

Восп. : А что нам осень в группу подарила?

Дети: Картину.

Восп. : А с чем мы с вами играли в лесу.

Дети: С листочками.

Восп. : А что мы с вами делали из листочком … К верху подбрасывали … и устроили.

Дети : Листопад.

Восп. : Молодцы, ребятки. Все правильно ответили … сразу видно, внимательно в лесу гуляли … все заметили и все помните.

- А сейчас давайте попрощаемся с лесом и отправимся в путь…в свою любимую … уютную группу

«До свидания, лес! До свидания!» (Дети говорят хором…машут рукой и уходят.)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе (3–4 года) по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД