Ольга Ярова
НОД в младшей группе «На поиски воды»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации проекта «Все хочу на свете знать. Экспериментирование» дети младшей группы вместе с воспитателем отправились в сказочное путешествие. Дело все в том, что ребята совершенно случайно узнают, что в детском саду пропала вся вода.
Теперь и руки не помыть, и обед не приготовить, и цветы не полить. Что же делать? Дети принимают решение: узнать, куда же делась вода. Для этого мальчики строят корабль, девочки делают штурвал.
Публикация «НОД в младшей группе „На поиски воды“» размещена в разделах
Затем все вместе плывут к морской владычице - Золотой рыбке.
Мы плывем, плывем, плывем
К рыбке в гости попадем.
Оказывается, это Золотая Рыбка всю воду в море забрала, решив, что людям она не нужна.
Воспитанники убеждают рыбку в необходимости воды в жизни человека, животных, растений. Рыбка обещает вернуть воду, но при этом просит детей выполнить ее просьбу: спасти рыбок и вернуть их в море. Ребята с большим удовольствием включились в работу. В основе игры «Спасение рыбок» лежит технология Воскобовича.
Далее под музыкальное сопровождение была проведена физкультминутка. В результате Золотая рыбка вернула воду в детский сад, еще и подарок в мешочке подарила.
Довольные ребята возвратились домой, но на этом морское приключение еще не закончилось.
Воду удалось вернуть
Хоть нелегким был наш путь.
Интересно, что же оказалось в мешочке? А там камешки различной формы, цвета, величины. Ребята предложили немного поиграть с ними. Таким образом, была организована исследовательская деятельность на тему «Почему камешки тонут в воде?»
В течение НОД неоднократно происходила смена деятельности, заметное преобладание диалога и партнерской позиции воспитателя по отношению к детям. В ходе самостоятельной работы воспитанники взаимодействовали между собой.
На всем протяжении НОД присутствовало компьютерное оформление. Использование ИКТ оправдано и целесообразно, предъявление информации на экране вызывало у детей огромный интерес.