Папки-передвижки

НОД в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые»

Гаянэ Асатурян
НОД в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые»

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР

«Насекомые»

Интеграция: развитие речи

Цель: сформировать представление о характерных особенностях насекомых. Задачи:

Образовательные: дать представление о профессии ветеринара, актуализировать знания детей о животном мире, уточнить знания детей о цветах и их оттенках, формировать представление о взаимосвязи явлений природы.

Публикация «НОД в области „Познание“ с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР „Насекомые“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные умения, познавательный интерес, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, самостоятельность.

Методы и приё мы: проблемно-игровой, ИКТ, ЦОР, вопросы, физкульт минутка, пальчиковая гимнастика, исследовательская деятельность, знаково-символистические средства.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, экран фигурки насекомых, сделанных из резины, карточки с изображением насекомых, паукообразных, зверей, птиц, лист ватмана, с наклеенными на него цветными квадратами.

Раздаточный материал: цветные квадраты.

Словарная работа: «Насечки», «насекомые»

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Кем вы хотите стать, когда вырастете?

-Знаете ли вы, чем занимается ветеринар? (лечит животных)

-Кто самый известный ветеринар? (доктор Айболит)

На медиаэкране демонстрируется отрывок из мультфильма «Доктор Айболит».

Воспитатель:

-На приём к Айболиту записалось много животных. Айболит просит вас помочь распределить животных на группы, для того, чтобы было удобнее их принимать. Хотите помочь Айболиту? Сможете это сделать?

Игра «Разные животные»

Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением:

Зверей (ежа, зайца, кошки, коровы);

Птиц (дятла, воробья, курицы, пингвина);

Насекомых (кузнечика, божьей коровки, жука (хорошо видны 6 лапок);

Паукообразных (хорошо видны 8 лапок).

Воспитатель:

-Разделите всех животных на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом.

Дети в одну группу собирают зверей, в другую – птиц, в третью – всех остальных, и называют их насекомыми (как правило)

Воспитатель:

-Очень много больных пациентов, поэтому зверей он примет завтра (дети убирают со стола карточки с изображением зверей, птиц – послезавтра (убираются карточки с птицами).

-В группе, которая осталось есть не только насекомые

-Смогли вы разделить всех животных на группы? Почему не смогли? Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? Что интереснее – спросить и получить готовый ответ или попытаться разобраться самим?

Игра «Найди отличия» (на медиаэкране)

Воспитатель:

-Пауков Айболит примет на следующей недели (убирают картинки с изображением паукообразных).

-Почему живые существа, которые остались называются «насекомые»? хотите узнать?

Воспитатель раздаёт детям фигурки насекомых и предлагает рассмотреть их брюшко. Дети обращают внимание, что на брюшке у всех насекомых есть насечки.

Воспитатель:

-Произнесите слово «насечка» и «насекомые».

-Похожи эти слова? (Да.)

Воспитатель:

-Насекомые – это живые существа, у которых 6 лапок и насечки на брюшке.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Прятки»

Воспитатель:

-Айболит осмотрел всех насекомых. Все здоровы, но он просит их быть внимательными и осторожными, потому что кругом много опасностей. Как можно избежать опасностей? (можно спрятаться)

Дети подходят к столу, на котором находятся небольшие квадраты цветного картона (всевозможные оттенки коричневого, зелёного, чёрного цвета).

Воспитатель:

-Возьмите по одному квадрату и представьте, что это – насекомые, которым нужно спрятаться.

-Хотите помочь насекомым?

-Сможете это сделать?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится лист ватмана с хаотично наклеенными на него квадратами цветного картона такого цвета, как у детей, но большего размера. Спрятаться можно только здесь.

-Смогли вы помочь насекомым спрятаться? (нет)

-Почему не смогли? (потому что негде)

-Внимательно посмотрите на цвет квадратов на листе и у вас в руках. Что интересного вы заметили? (есть квадраты одинаковые по цвету)

-Что можно сделать? (спрятаться)

-Смогли вы спрятаться? (да)

-Как вы это сделали? (положили маленькие квадраты на большие такого же цвета)

-Молодцы, вы придумали интересный способ защиты. Давайте проверим, правильно ли вы придумали.

Показ на медиаэкране.

-Как спасаются насекомые, у которых нет острых зубов и когтей, быстрых ног и крепких копыт, от врагов? (они находят место такого же цвета, как они сами. В этом случае их не возможно заметить)

Физкульт минутка «Жук»

-Могут ли пчела, оса, божья коровка, спрятаться на земле, в траве, на дереве? (нет)

-Почему? (их цвет сильно отличается от цвета травы)

-Как же защищаются эти насекомые? (пчела и оса жалят, божья коровка выпускает белую жидкость, похожую на молоко, которое очень плохо пахнет)

-Наши насекомые нагулялись и пошли к себе домой.

Игра «Кто где живёт» (показ на медиаэкране)

-Молодцы, все насекомые смогли добраться до дома.

-Как называется дом муравья? (муравейник)

-Как называется дом пчелы, осы, бабочки? (улей, гнездо, у бабочки нет дома)

-Какие насекомые полезные, а какие – вредные. Расположите их в разные группы

-Расположите с одной стороны полезных насекомых, а с другой – вредных. Рассуждая, приходим к выводу о том, что в природе нет ничего ненужного и вредного, всё для чего-то нужно (комары приносят человеку неудобства, а если бы комаров не было, то лягушкам нечего было бы есть и т. д.)

Итог:

-Где вы сегодня побывали?

-Кому и чем помогли?

-Что нового узнали?

-Молодцы, вы смогли разделить животных на группы, помочь насекомым спрятаться от опасности.

Прикреплённые файлы:

nasekomye_ld5jn.pptx | 2788,46 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа по стихотворению «Разные дожди» с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста 1. Оргмомент. -Ребята, назовите времена года по порядку (Ответы детей.) Какое время года бывает между летом и зимой? (Ответы детей.) Назовите.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка» Декоративное рисование. «Роспись коня, вылепленного по дымковской игрушке». Задачи: Учить детей расписывать узором вылупленную фигуру по.

Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста Составители: Кушенкова О. И Цель: Формирование изобразительных.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «70 лет Ростовской области» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «70 лет Ростовской области» Актуальность проекта. Очень важно.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 13:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД