татьяна семенова
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с нарушением интеллекта «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дикие и домашние животные»
Приоритетная область: познавательная
Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Задачи: закреплять знания о животных и их детенышах; дифференцировать домашних и диких животных; упражнять в согласовании существительных с числительными;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с нарушением интеллекта „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать логическое мышление (отгадывание загадок, игра «Четвертый лишний», зрительное восприятие (составление целого из частей, активизировать память детей (припоминание сказок про животных); воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга, не перебивая.
Оборудование: столы с эмблемами команд, эмблемы для участников, разрезные картинки (животные, обручи, жетоны красного и зеленого цветов, игра «Четвертый лишний», мяч, медали для награждения, магнитофон., конверты со звездочками и елочками.
Ход мероприятия:
Ведущий Сегодня у нас будет игра-соревнование. Но сначала разделимся на две команды. Подойдите к столу и возьмите конвертики. У кого в конверте звездочка – тот будет в команде «Звездочка», а у кого в конверте елочка – тот будет в команде «Ёлочка». Команды подойдите к своим столам. За каждое правильно выполненное задание команда «Звездочка» будет получать красный жетон, а команда «Ёлочка» -зеленый. У какой команды в конце будет больше жетонов, та команда и победила.
Ведущий приклеивает эмблемы участникам команд.
Ведущий Мы начинаем нашу игру-соревнование.
1 КОНКУРС «Загадки о животных»
Загадки для команды «Звездочка»
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Нос пятачком, а хвост крючком.
Траву жует, всем молоко дает.
Дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком.
Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом! Грива вьется за спиной, не угонишься за мной.
- Как назвать одним словом, про кого загадки? Какие это животные? Почему?
Загадки для команды «Ёлочка».
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.
Лесом катится клубок, у него колючий бок.
В дупле живет и орешки грызет.
Длинный хвост – рыжий цвет, заметает любой след.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой.
- Как назвать одним словом, про кого загадки? Какие это животные? Почему?
ИТОГИ КОНКУРСА
2 КОНКУРС «Сказки о животных»
Ведущий Про животных люди придумали много сказок. Сейчас выиграет та команда, которая вспомнит больше сказок, где герои-животные. За правильный ответ команде «Звездочка» я буду давать красный кружок, а команде «Ёлочка» - зелёный. Потом посчитаем, у какой команды больше кружков, та команда и победила в этом конкурсе.
ИТОГИ КОНКУРСА
3 КОНКУРС «Собери картинку»
Ведущий У каждой команды в обруче на полу лежит конверт, а в нем картинка. Если соберете её правильно, у вас получится какое-то животное. Собирать должны все вместе, помогая друг другу, но нельзя называть, кто у вас получился. Как соберете картинку – встаньте возле обруча.
Команды под музыку собирают картинки из частей.
Ведущий А теперь расскажите о своем животном, не называя его. Расскажите, какого оно цвета, размера, где живет, чем питаются, покажите его.
Дети рассказывают и изображают животное, а команда соперников отгадывает.
ИТОГИ КОНКУРСА
4 КОНКУРС «Кто лишний?»
Ведущий Каждой команде я дала картинку. Вы должны посмотреть и выбрать, кто на ней лишний и почему.
ИТОГИ КОНКУРСА
Ведущий Давайте отдохнем.
Физминутка «Зверобика»
5 КОНКУРС «Игра с мячом»
Дети встают круг.
- Сейчас мы вспомним детенышей животных. Я задаю вопрос и кидаю кому-нибудь мяч, нужно ответить полным ответом и бросить мяч мне.
Ведущий У лисы один, у собаки много …у коровы один, у медведя два, у лошади два, у зайца много, у белки три …
ИТОГИ КОНКУРСА
6 КОНКУРС «Кто где живет?»
Ведущий Я буду каждой команде по очереди называть животное, а вы будете называть его дом, место, где оно живет.
Корова, белка, лиса, собака, медведь, лошадь
Подведение итогов, награждение.