Получи документы

НОД в подготовительной группе «Мир кино»

Алия Сакау
НОД в подготовительной группе «Мир кино»

Тема: Мир кино.

Программное содержание:

Формировать у дошкольников представление о том, что такое кино, познакомить с историей возникновения кино.

Систематизировать знания детей о профессиях людей, снимающих кинофильм. Совершенствовать навыки взаимодействия со взрослыми и детьми.

Развивать у детей интерес к театрализованной игре, творческую самостоятельность в передаче образа, используя средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения) через символические и образные средства;

Публикация «НОД в подготовительной группе „Мир кино“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к людям труда. Вызвать чувство гордости за отечественный кинематограф.

Словарная работа: патент, костюмеры, гримёры, операторы, дублёр, сценарист, камера….

Оборудование:

Диск с мультфильмом "Фиксики". Маски лисы и рака; облака, ёлочки, солнце, водоём, камера, фонарики. Костюмы: сценарист, дублёр, оператор.

Предварительная работа:

Чтение сказок: "Золушка", "Приключения Буратино", "Дюймовочка", " Снежная королева", "Белоснежка" Просмотр мультфильмов "Маша и медведь", "Смешарики", "Кошкин дом", "Бременские музыканты",Фиксики "Кино". Инсценировки сказки «Лиса и рак», беседа и просмотр иллюстраций людей специальности, которых принимают и снимают мультфильмы, кино (сценарист, оператор, режиссер, декоратор, актер, гримёр, костюмер, дидактические игры: "Узнай мультфильм по картинкам", "Назови героя".

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие + речевое развитие + социально- коммуникативное + художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня такой необычный день. День кино! У меня сегодня радостное настроение, и я хочу подарить его вам, как настоящие артисты через улыбку и тепло своих ладошек. Так давайте же возьмёмся за руки и встанем дружно в круг. (Звучит песня "Кино – кино" из спектакля "Ералаш - этот мир удивительный")

Воспитатель: Ребята, а вы любите узнавать новое интересное, загадочное? (Ответы детей) Тогда отгадайте загадку:

Там можно посмотреть мультфильм, журналы, клипы, кинофильмы.

Там что-то не были давно, пора бы посетить (кино).

Тогда проходите, девчонки и мальчишки!

Всех, без исключенья, сегодня познакомим вас с кино!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в мир кино, чтобы узнать много интересного. (Заходят дети в костюмах дублёра, оператора, сценариста).

1-й ребёнок (Дублёр)

Нам всем кутерьма не даёт передышки,

Но вечером вспыхнет волшебный экран,

Прогонит дела, надоевшие слишком,

Шагнуть в мир кино наступила пора.

(хлопок хлопушкой)

2-й ребё нок: (Оператор)

И свяжет невидимой нитью одною

Людей разных стран, континентов,

Искусству навстречу сердца приоткроет

Своим волшебством кинолента.

(хлопок хлопушкой)

3-й ребё нок: (Сценарист)

Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,

Кому по призванию счастье дано

Жить этим искусством везде и повсюду,

Поздравить сегодня хочу с Днём кино!

Воспитатель: 27 августа все деятели киноискусства отмечают свой праздник, а 2016 год в России объявлен годом кино. В этом году самой главной компании, которая делает мультфильмы в нашей стране исполняется 80 лет! Она называется "Союзмультфильм ". Кино появилось на свет благодаря братьям Люмьер, которые больше 100 лет назад получили патент на изобретённый ими аппарат "Синематограф" - проектор для показа фильмов. (демонстрация слайда) .Фильмы длились не более 10 минут, были чёрно – белыми и без звука. А фильмы нашего времени не только цветные, но и со специальными эффектами.

Воспитатель: Над созданием фильма работает очень много людей. Какие профессий людей вы знаете в кино? (Показ слайдов - сценаристы, режиссёры, актёры, костюмеры, гримёры, операторы). Предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм из серии про Фиксиков "Кино".(просмотр).

Воспитатель: Мы с вами посмотрели мультфильм, как Фиксики снимали кино. Вы внимательно смотрели? Хорошо, тогда сейчас проверим, как вы внимательны с помощью игры "Кто что делает ".

Игра "Кто что делает?" (Игра со съёмочной хлопушкой в руках)

Воспитатель: Нужно хлопнув хлопушкой назвать профессию из кино и объяснить, что этот человек делает и передать хлопушку другому.

Сценарист – пишет сценарии, ход действия.

Режиссёр – руководитель съемок, он решает, где и как будут снимать фильм, каких актеров выбрать.

Оператор - снимает на камеру

Костюмер - подбирает костюмы

Гримёр - гримирует актёров, накладывает макияж.

Актер - человек, который изображает героев рассказа

Воспитатель: Давайте так же с хлопушкой разыграем профессию актёр, какими качествами должен обладать актер?

Дети: Артистичный, умный, начитанный, обаятельный, эмоциональный, внимательный владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.

Задание 1: (по группам) Собери картинку и отгадай мультфильм.

3 группы детей собирают из крупных пазлов сюжеты из мультфильмов: "Маша и медведь"; "Трое из Простоквашино"; "Приключения кота Леопольда"

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас немного отдохнём.

Игра «Ровным кругом».

Слова игры: «Ровным кругом друг за другом будем весело шагать. Что нам режиссер покажет, то и будем выполнять».

Движения: плаваем, играем на скрипке, чистим зубы, бег на месте и т. д.

Задание 2: А теперь я, вам предлагаю сыграть в «Угадай - ку» и проверить свои знания известных мультфильмов.

(Показ презентации)

1 Слайд. "А в попугаях-то я гораздо длиннее!"

2 Слайд. "Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы"

3 Слайд. "Четыре сыночка и лапочка дочка"

4 Слайд. "Тили-тили-тили бом! Загорелся …."

5 Слайд. "Сжальтесь надо мной, хозяюшка! Не выдавайте меня замуж за Крота!"

6 Слайд. "А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил!"

7 Слайд. "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!"

8 Слайд. "Расскажи Снегурочка, где была"

9 Слайд. "А Бонифаций думал, "Какая все-таки замечательная вещь, каникулы!"

10Слайд. "Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили, это нам не задавали!"

11 Слайд. "Птица говорун отличается умом и сообразительностью, умом и сообразительностью".

12 Слайд. «"у бабуси …"

Задание 3.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в очень интересную игру: "Назови друзей!" Называю, например, мультипликационного или сказочного героя, а вы его друзей.

Белоснежка – дети: Семь гномов.

Буратино – Пьеро, Мальвина, Артемон

Маша – Медведь

Крокодил Гена- Чебурашка

Лосяш – Нюша, Копатыч и т. д.

Золушка- Фея, Маленький паж, король, принц.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Очень хорошо знаете героев сказок. Все эти фильмы сняты у нас в стране, поэтому их называют советскими или российскими. В них, как и в наших любимых сказках, добро всегда побеждает зло. А теперь, я вам предлагаю снять небольшое кино по русской народной сказке "Лиса и рак". Будем готовить студию и актеров к съемке. Актеры пройдите в костюмерную (воспитатель вызывает 3 детей); оператор будет Дима - заряжайте камеру; декоратор Максим готовьте декорации к съемке (ширма, ёлочки, облака, солнце); осветители Даша и Саша готовьте освещение (девочки включают фонарики)

Драматизация сказки "Лиса и рак".

Режиссёр (Антон) : Арина будет лисой (надевает маску, Артём – рак (надевает маску, а Лёша будет читать слова автора. Актеры займите свои места, осветители, камера – мотор - начали; хлопушка (дублёр - Марина) – кадр первый.

Чтение слов автора.

- Лиса встретила рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться!

-Ну, что ж, лиса, давай! Начали перегоняться. Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса, посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно тут жду!

Режиссё р: Стоп, снято! (Дубль)

- Всем спасибо!

Воспитатель: Молодцы ребята, каждый играл свою роль, как настоящий артист! Уважаемые зрители, покажите жестами, понравилось ли вам наше небольшое кино (ответы детей). Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные фильмы и мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

4-й ребё нок: Сегодня праздник отмечают

Все те, кто делают кино,

Актеры, кинорежиссеры

И сценаристы заодно!

5-й ребё нок:

Мы дружно всех их поздравляем

Желаем свеженьких идей,

Пусть фильмы чаще выпускают,

И будет все у них о, кей.

6-й ребё нок:

День кино родной страны,

Такие фильмы нам даны!

Пускай шедевры создаются,

Артистам роли раздаются.

7- й ребё нок:

Кино в России процветает,

И учит нас, и наставляет.

Пускай не гаснет никогда,

Новинкой радует всегда!

8-й ребё нок:

Сегодня праздник! Решено!

Отметим дружно День кино!

Мы поздравляем режиссёров,

Кинокритиков, актёров,

И всех подряд, кому не лень.

Кино смотреть хоть каждый день!

Все зрители – одна семья!

С чудесным праздником друзья!

Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать людям, которые снимают для вас кино? (Высказывания детей).

Самоанализ занятия "Мир кино"

НОД соответствует программе обучения.

Тип НОД - обобщающий

Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

• Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

Решены следующие задачи:

Дидактическая: Приобщать интерес у детей к отечественным мультфильмам и детским фильмам. Формировать умение узнавать кино и мультфильмы, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Развивающая: Развивать навыки взаимодействия, инициативность, внимание, память, слуховое восприятие, творческие способности.

Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за отечественный кинематограф, уважение к людям труда.

В ходе подготовки данного НОД проводилась предварительная работа :

1. Чтение сказок: "Золушка", "Приключения Буратино", "Дюймовочка", " Снежная королева", "Белоснежка" Просмотр мультфильмов "Маша и медведь", "Смешарики","Кошкин дом", "Бременские музыканты", Фиксики "Кино" Инсценировки сказки «Лиса и рак».

2. Инсценировка сказки «Лиса и рак»

3. Беседа о специальности людей, которые придумывают и снимают мультфильмы, кино (сценарист, оператор, режиссер, декоратор, актер, гримёр, костюмер, просмотр их иллюстраций.

4. Дидактические игры: "Собери картинку", "Кто, что делает?","Угадайка", " Назови друзей".

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в деятельность. Оформление музыкального зала, музыкальное сопровождение.

Главная задача НОД – формировать у дошкольников представление о том, что такое кино, систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм.

В структуру НОД включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.

В основной части мотивом к участию в НОД - явилось: песня "Кино - кино" из спектакля "Ералаш -этот мир удивительный ", слайды; фотография проектора; просмотр иллюстраций людей специальности, которых принимают и снимают мультфильмы, кино (сценарист, оператор, режиссер, декоратор, актер, гримёр, костюмер) в сочетании с пояснениями и вопросами; здоровьесберегающие технологии: Игра с киносъёмочной хлопушкой в руках "Кто что делает?"была направлена на развитие умения координировать речь с движением; инсценирование сказки «Лиса и рак» - способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности, снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в её подготовке.

На заключительном этапе было предложено детям самим побывать актерами, режиссёрами, декораторами. Участие было отмечено аплодисментами.

Программное содержание выполнила, дети обогатили знания о том, что такое кино, расширили знания о профессиях людей снимающих кинофильмы и мультфильмы. Дети были активными, заинтересованными. Продолжительность соответствует нормам.

Вывод: Все поставленные задачи были выполнены. Дети остались довольными.

Приложение 1

Публикации по теме:

Акция «Правильное кино»Акция «Правильное кино» Подготовила Наталья Петровна Агафонова, МБДОУ ДС№ 27 "Семицветик" г. Юрги Акция «Правильное кино» В течение ноября в нашем детском саду.

Фотоотчёт  «Мир кино»Фотоотчёт  «Мир кино» Как прекрасен мир КИНО. Мы снова ходили в городской музей. Дети двух подготовительных групп МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида".

Конспект занятий «История кино» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «История кино» Цель: познакомить дошкольников с историей кино Задачи: Образовательные:.

Мероприятие, посвящённое Дню Российского кино: «Моё любимое кино». Музыкальный зал оформлен как кинотеатр. На стене висит авиша,приглашающая детей на просмотр любимого мультфильма,а также рисунки детей на.

НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!» НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности. Тема: «Кино:.

Проект 2016 год — Российского кино.Проект 2016 год — Российского кино. Проектная деятельность «2016 - Год Российского кино - Любимые мультфильмы моих родителей» Тип проекта: Познавательно – творческий. Вид.

Проект «Кино детям» Видео Актуальность проекта: Последние восемь лет каждый год президент посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного.

Сценарий День матери «Снимаем кино про мамочку» для подготовительной группы Дети танцем входят в зал 1 ребенок. Взгляд ваш добрый бесценен, наши милые мамы! Все для вас – этот праздник, признанье в любви. 2 реб.

Сценарий «Год кино» Сценарий мероприятия посвященному году кино в России Цель: Формирование знаний о киноискусстве у обучающихся Задачи: знакомство с историей.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «На прощание снимем кино» Зал празднично украшен цветами и шарами. Звучат праздничные фанфары. На середину выходит ведущий. Вед: Как хорошо, как празднично у нас.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Мир кино»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 20:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД