Ольга Заматырина
НОД в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
• Познакомить с понятием «родословная» и «генеалогическое древо»
• Упражнять детей в раскрашивании и дорисовке готовых форм (силуэтов людей)
• Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге
• Закрепить знание пословиц и поговорок о семье
• Воспитывать любовь и уважение в своей семье, желание заботиться о близких
Предварительная работа:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• Заучивание имени и отчества, профессии и места работы родителей
• Составление детей с родителями генеалогического древа, начиная и бабушки и дедушки
• Беседа родителей с ребёнком о семье ( получить ответы на вопросы: Сколько человек в семье? Кто самый старый в семье? Кто младше всех?
Материал: Карточки с изображением генеалогического древа, медали для награждения, цветок с шестью лепестками и названием члена семьи, альбомные листы бумаги, силуэты людей, карандаши, клей - карандаш.
Словарная работа:
Родословная, генеалогическое древо, семья - семь я, ячейка общества (частица)
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о небольшой ячейке нашего общества - семье. Каждый из вас сможет рассказать о своей семье, об обязанностях членов семьи, о семейных традициях и обычаях.
В: Ребята, скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Ответы детей….
В: Правильно, домой. А почему?
Ответы детей ….
В: Да вас ждёт ваша семья. А как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей….
В: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья - это ячейка общества (маленькая часть огромного населения), это папа, мама, их дети, их родители, которые вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно так много поговорок и пословиц о семье. Давайте вспомним, какие из них вам известны.
Ответы детей
- В семье дружат - живут не тужат
- В семье разлад - так и дому не рад
- Семья сильна, когда над ней крыша одна
- При солнышке тепло, при матушке добро
- Добрый сын отцу радость, а худой печаль
- Нет родителей - нет покровителей
- Жалей отца с матерью, других не найдёшь
(Дети называют пословицы, выбирают одну из них и объясняют её смысл)
В: Молодцы ребята, вы много знаете пословиц и поговорок о семье, значит для вас семья это что - то самое родное, любимое и незаменимое.
В: Ребята, семья может быть и маленькая - например, мама и ребёнок. Но если они любят друг друга - это настоящая семья. Хорошо если семья большая, где есть мама, папа, брат или сестра. А кто живёт в ваших семьях? Кто для вас самый родной и дорогой человек на свете?
Ответы детей…
В: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она?
Ответы детей….(заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая….)
В: Что мама умеет делать?
Ответы детей… (шить, готовить, стирать, мыть….)
Физминутка:
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать
Тук - тук - тук, тук - тук - тук.
Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук, мои пяточки идут.
Меня к мамочке ведут.
В: А папа какой?
Ответы детей…. (сильный, смелый, трудолюбивый….)
В: Что папа умеет делать?
Ответы детей…. (мастерить, пилить, копать, пылесосить….)
В: А вы знаете ребята, что люди с давних пор старались сохранять для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, то люди решили записывать их имена и фамилии в специальные тетради, чтобы потом передать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали записывать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и веточки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков многие столетия. А дерево это стали называть «генеалогическое древо».
Д/и «Расскажи о своём генеалогическом древе»
В: Посмотрите, пока вы рассказывали о своих членах семьи, распустился красивый цветок. На каждом лепестке написано название члена семьи.
Первый лепесток - мама
Второй лепесток - папа
Третий лепесток - дочь
Четвёртые лепесток - сын
Пятый лепесток - бабушка
Шестой лепесток - дедушка
Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире?»
Игра «Назови ласково»
В: Для вас ребята я приготовила бумагу, на которой вы будете рисовать свою семью. А так же у вас есть фигурки людей. Я предлагаю вам выбрать столько фигурок людей - сколько взрослых и детей в вашей семье, раскрасить их, а затем наклеить на лист бумаги - получиться картина. А чтобы было понятно, где находиться ваша семья, нужно дорисовать картину. Я предлагаю вам закрыть глазки и представить: может вы на прогулке или дома, а может быть в лесу.
(дети выполняют задание, а в это время звучит спокойная музыка)
В: У вас получились замечательные рисунки с изображением вашей семьи. Наш занятие хочется закончить стихами Владимира Орлова:
Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Но возьмём, к примеру, эти
Слово «я» и слово «мы»
«Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много проку
Одному или одной
Трудно справиться с бедой
Слово «Мы» сильней чем «Я»
Мы - семья,
И мы - друзья.
Мы - народ,
И мы - едины.
Вместе мы Непобедимы!
В: Ребята, что надо делать, что бы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей…
В: Из нашей беседы можно сделать вывод, что у каждого из вас очень дружная и крепкая семья, поэтому все заслуживают призы - медальоны с надписью «Дружная семья»