Папки-передвижки

НОД «Невидимка воздух» в подготовительной группе

Лидия Антоновна
НОД «Невидимка воздух» в подготовительной группе

НОД в подготовительной группе.

«Невидимка воздух».

Цель: Совершенствовать представление о свойствах воздуха.

Задачи: 1. Развитие интереса к лабораторной деятельности.

2. Обучение разным способам определения свойства воздуха (немеет цвета, нет запаха).

Публикация «НОД „Невидимка воздух“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: весы подвесные, 2 одинаковых воздушных шара, стакан с водой на каждого, трубочки для коктейля, прозрачная ёмкость с водой, 2 свечи, банка, спички, веера на каждого, целлофановые пакеты на каждого, острые палочки на каждого, мыльные пузыри, карточки – обозначающие свойства воздуха, игрушка лягушонок, воздушные шары в связке.

Предварительная работа: беседа «живая и не живая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, наблюдения на прогулке за ветром.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы с вами говорили о живой и не живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе.

Дети: люди, животные, растения…

Воспитатель: что относится к не живой природе.

Дети: камни, вода, воздух, почва, звёзды.

Воспитатель: послушайте загадку, если отгадаете, то узнаете, о чё м сегодня будем говорить на занятии:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надумать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас (воздух).

Воспитатель: ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Дети: вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, комнате, воде, и даже в внутри нас (из – за двери доносятся звуки).

Лягушонок: ой, помогите, спасибо, лечу!

Воспитатель: кто это там кричит? (открывает двери).

(в комнату на воздушных шариках залетает лягушонок).

Воспитатель: Здравствуй лягушонок, как ты к нам попал?

Лягушонок: здравствуйте ребята, я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понёс, понёс и принёс к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! Что вы здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Лягушонок: о воздухе? Что такое воздух? Что – то о нём слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: погоди лягушонок. Я тоже никогда с ним не встречалась, но знаю, что он вокруг нас.

Лягушонок: ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем лягушонку, что воздух действительно есть. Я приглашаю всех в мини – лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие учёные (переходят).

Опыт № 1. «Как поймать воздух».

Воспитатель: возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуете поймать воздух, закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находиться? Какой он? Вы его видите?

Лягушонок: я уверен, что там ничего нет!

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Понесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Воспитатель: вы правы, воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Подставим на мольберт карточку – обозначение свойства воздуха «воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

Опыт № 2. «Что в стакане?».

Воспитатель: посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Лягушонок: это же всем понятно, что в нём ничего нет.

Воспитатель: вот мы сейчас проверим, нам понадобится ёмкость с водой и этот стакан. Перевернём стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?

Вытаскиваем, посмотрите снаружи стакан мокрый, а внутри?

(воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри).

Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?

Дети: в стакане находиться воздух, он не пускает во внутрь воду.

Воспитатель: теперь попробуем опустить наш стакан в воду, но будем держать его немного наклонив.

Смотрите внимательно, что появилось в воде?

Дети: появились пузырьки воздуха.

Воспитатель: откуда он взялся?

Дети: когда опускаешь стакан в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.

Лягушонок: ребята, я тоже вспомнил, как можно увидеть воздух? Я сидел в пруду и пускал через соломинку пузыри в воду. Было так весело.

Воспитатель: молодец лягушонок, ты мне подсказал ещё один интересный опыт с воздухом.

Опыт № 3 «Воздух легче воды».

Воспитатель: перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставите трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся?

Дети: воздух.

Лягушонок: почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель: потому, что воздух легче воды.

Давайте, поставим на мольберт ещё одну карточку – обозначение свойства воздуха «воздух легче воды».

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз (достаёт мыльные пузыри).

Что это? Как вы, считаете, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: мыло, вода.

Воспитатель: немного поиграем, сначала одни будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

Физминутка «Мыльные пузыри».

Воспитатель: пройдём, в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.

Как вы думаете, воздух имеет вес?

Лягушонок: конечно, нет!

Воспитатель: хотите проверить?

Опыт № 4 «Имеет ли воздух вес».

(воспитатель берёт в руки воздушный шар)

Что у меня в руках? Почему он так называется?

Дети: внутри воздух.

Воспитатель: нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара. Весы можно сделать самим из веревочки и палочки (показывает весы).

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

Я, возьму острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло?

Дети: лопнул, вышел воздух.

Воспитатель: правильно, шар с воздухом, опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем без воздуха. Ставим на мольберт новую карточку – обозначение свойства воздуха «воздух имеет вес».

Лягушонок: мне интересно, имеет ли воздух запах?

Воспитатель: попробуйте втянуть воздух носом, пахнет?

Дети: нет

Воспитатель: ставим следующую карточку «воздух не имеет запаха».

Лягушонок: тогда почему на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами?

Воспитатель: погоди не спеши. Я попробую тебе объяснить, воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Лягушонок: он ещё и двигаться умеет?

Воспитатель: скажи лягушонок, как ты сегодня оказался у нас в гостях?

Лягушонок: меня ветер принёс.

Воспитатель: ребята, что такое ветер?

Дети: передвижение воздуха.

Воспитатель: ветер – это движение воздуха, мы можем почувствовать движение воздуха. Мы можем увидеть воздух?

Дети: да, на прогулке наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутиться вертушка, пар изо рта).

Воспитатель: в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт № 5 «Движение воздуха».

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что почувствовали?

Дети: воздух, прохладу.

Воспитатель: если открыть окно, что можно почувствовать?

Дети: ветер.

Воспитатель: вывод, воздух – движется, ставим новую карточку – обозначение свойства воздуха.

Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживём и 5 минут. Попробуйте, закрыть рот и зажмите нос двумя пальцами, не дышите. Почему, вы убрали руку и открыли рот? Чего не хватило? Хорошо вам было без воздуха?

Дети: не чем дышать.

Опыт № 6 «Почему гаснет пламя?».

Возьмём 2 свечи, зажжем их. Одну из них накроем банкой и будем наблюдать, что происходит. Почему свеча в банке погасла?

Дети: ответы.

Воспитатель: в банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так же мы не можем жить без кислорода в воздухе.

Скажите ребята, откуда берётся кислород?

Дети: от растений.

Лягушонок: значит, если бы не было растений, мы не могли бы дышать?

Воспитатель: правильно лягушонок, нужно сажать больше растений и не загрязнять воздух выхлопными газами. Нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха. Вспомним по карточкам – обозначениям всё, о чём мы говорили на занятии

1. Воздух не имеет цвета.

2. Воздух легче воды.

3. Воздух не имеет запаха.

4. Воздух имеет вес.

5. Воздух движется.

6. Мы дышим воздухом. Он часть природы.

Лягушонок: спасибо, вам, ребята, я так много интересного узнал. Теперь я самый умный лягушонок на свете!

Воспитатель: приходи к нам обязательно.

Лягушонок: я подарю вам свои шарики. Теперь я знаю, почему их называют воздушными.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Невидимка воздух» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 17:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД