Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе по финансовой азбуке «Азбука денег»

Наталья Малолеткина
НОД в подготовительной группе по финансовой азбуке «Азбука денег»

Тема: «Азбука денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.

Публикация «НОД в подготовительной группе по финансовой азбуке „Азбука денег“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать отношение к труду и бережное отношение к деньгам.

Развивающие: развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь, вы знаете, если отгадаете мою загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Дети: Деньги.

Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!

А кто мне может сказать, для чего они нужны?

- для оплаты проезда в транспорте;

- для покупки продуктов в магазине;

- для покупки игрушек;

- для оплаты коммунальных услуг;

- для покупки одежды;

- для благотворительности.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?

(Ответы детей).

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зерно, соль, орехи, ракушки.

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

Затем появились деньги похожие на современные.

После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги? (Ответы детей).

- Для того, чтобы семья могла жить, совершать покупки, оплачивать расходы.

- Откуда взрослые берут деньги?

- взрослые работают и получают зарплату,

- пожилые люди получают пенсию,

- студенты, которые хорошо учатся, получают стипендию,

- многодетные семьи получают пособие

- всё это составляет доходы семьи.

Воспитатель: Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы изготовить свои деньги для игры в магазин? У нас в группе есть настоящая мастерская по изготовлению денег. Давайте приступим к работе (продуктивная деятельность детей). Изготовление денег.

Игра“ Кто быстрее соберет изображение монеты”.

Подведение итогов

Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

Слово «деньги» знакомо каждому из вас. Сегодня вы узнали, что деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги, что труд людей измеряется в деньгах. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги.

Домашнее задание. Сделать с родителями кошелёк для денег.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинкахЛепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках. Задачи. Закрепить представление детей о начертании печатных.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Содержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группеСодержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группе Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по финансовой азбуке «Азбука денег»
Опубликовано: 7 января 2021 в 18:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД