Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в космос. Счет в пределах 10»

Елена Янковских
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в космос. Счет в пределах 10»

Задачи:

1 Закреплять умение детей пользоваться прямым счетом в пределах 10

2. Продолжать учить детей с помощью математических знаков: «», «», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнении двух чисел

3. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости.

4. Совершенствовать умение пользоваться линейкой и записывать результат измерения

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие в космос, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительной операции :анализу, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

-Ребята, нам предстоит отправиться в математическое космическое путешествие. Но сразу хочу предупредить, что оно будет очень сложным и поэтому нужно приложить максимум усилий.

-Сегодня мне пришло необычное письмо,но к сожалению я его не могу прочесть. Может вы мне поможете. Максим, прочти, пожалуйста.

(Помогите. Я заблудился в космическом пространстве и не могу найти дорогу домой. Мне нужна ваша помощь. Альф)

-Ребята,как вы думаете, кто такой Альф (инопланетянин.)

-Правильно. это иноплатетятин. Ему нужна помощь. А как мы пожжем ему помочь?Какким образом? (Помочь отыскать его планету)

-Мы отправляемся на марс. Поэтому прошу занять свои места в космическом корабле.

-Но прежде чем отравиться в космическое путешествие,надо узнать на какую первую планету мы полетим. А для этого я вам загадаю задачки-шутки.

1. Над рекой летели птицы:голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей. (5)

-Каждому числу соответствует буква в названии планеты.

-Какая первая буква (М)

2. У животного две правых ноги, две левые ноги, 2 ноги впереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного (4)

-Посмотрим какая следующая буква (А)

3. Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок(0, на дубе яблоки не растут).

-Следующая буква (р)

4. Коля вылепил 5 солдатиков, а Слава 2. Сколько всего солдатиков вылепили ребята(7)

-Появилась буква (с)

-Какая планета появилась (марс)

-Вот мы и прилетели на Марс. (появляется картинка Марка.) ,но к сожалению,жители Марса говорят, что Альф не живет здесь. Они могут дать нам подсказку. Следующая подсказка такова: слушай и рисуй. Для этого нам понадобиться летающая тарелка и карандаш. Будьте внимательнее.

-Нарисуйте звезду в правом нижнем углу, нарисуйте звезду над летающей тарелкой, нарисуйте звезду в левом верхнем углу, нарисуйте звезду под тарелкой, нарисуйте звезду слева от тарелки, нарисуйте звезду в правом нижнем углу.

-Сколько звезд у нас получилось(6)

-А сейчас мы с вами отправляемся на следующую планету, которая называется Сатурн. Чтобы долететь до Сатура. Нам нужна слаженная

работа в паре. Поэтому я предлагаю выполнить задание в паре. Вам нужно растравить знаки больше, меньше, равно. Выполняем, а потом проверяем. И только тогда наш космический корабль сдвинется с места.

-Вспоминаем клювик раскрыт на большее число, а носик смотрит на меньшее.

-Наш корабль сдвинулся с места. Проверяем, правильно вы выполнили. Начинаем по цепочке, а другие следят. (Это больше, потому что находится правее на числовой линейке.)

-Все верно. наш корабль прилетел на Сатурн. Альф здесь тоже не живет, оказывается.

-Предлагаю отдохнуть и сделать зарядку на Сатурне, чтобы отправиться дальше на Юпитер.

-Возвращаемся на космический корабль, но прежде чем полететь на Юпитер,Надо узнать какое расстояние от планеты земля до планеты Юпитер.

Нам понадобиться лист с планетами, простой карандаш, т какой измерительный прибор (Линейка)

-Что нам надо сделать? Нам необходимо соединить 2 точки, начертить отрезок, измерить его и в пустое окошечко записать результат. Приступаем.

(Прикладывать линейку начинаем от ноля, 2 точки соединяем, измеряем, записываем результат.

-Расстояние от земли до Марса измерили, а теперь измеряем расстояние до Нептуна, ведь именно здесь и живет наш инопланетянин Альф.

-Давайте проверим, какое расстояние между землей и юпитером.)

-а между Землей и Нептуном)

-Альф нашел свою планету, которую мы посетили. Его дом находиться это на планете Нептун. Альф хочет вам сделать подарки. Но что это за подарки вам надо самим узнать. На листочках у вас изображены точки. Вам им необходимо соединить линиями точки в правильном порядке.

-Что вам подарил Альф? (космические звезды)

А нам пора отправляться на Землю.

Итог

-Кто к нам сегодня обращался за помощью? Кому помогали?

-На каких планетах мы сегодня с вами побывали?

-С какими трудностями мы сегодня столкнулись?

-Какие задания выполняли?

-Я вам предлагаю взять карточки с рефлексией, будем себя оценивать.

Если было легко, то круг закрашиваем зеленым карандашом, если были трудности но желтым карандашом, а если было очень трудно, то красным.

1задание, где мы расшифровывали первую планету, т. е где

отгадывали задачки - шутки.

2 задание, где определяли положение звезд.

3 задание, какое было? Где мы работали в паре. ставили знаки больше меньше равно.

4 задание, где нужно было определить расстояние между планетами.

И 5 задание, где соединяли точки линиями, чтобы убрать какой подарок вам подарил инопланетянин.

Скажите, какое задание вам показалось наиболее интересным, ну очень легким, что понравилось

А какое сложным.

-Наше путешествие закончилось. Мы с вами прилетели на Землю, удачно долетели. Ну что выходим из космического корабля.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в космос. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД