Евгения Рыжкова
НОД в подготовительной группе «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет, решение задач с использованием арифметических знаков, измерение линейных размеров с помощью линейки, определение соседей числа, сравнение физических свойств материалов, порядок расположения цветов радуги, составление слова из отдельных букв; деление слов на слоги; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Сказочные приключения“» размещена в разделах
Планируемые результаты: имеет представление о порядковом счете в пределах, решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, производит измерение линейных размеров с помощью линейки, сравнивает физические свойства материалов (камень и дерево,имеет представление о расположении цветов в спектре радуги, формулирует ответы на вопросы педагога, составляет слово из заданных букв, деление слов на слоги, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам : «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет, фланелеграф с фигурами героев сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, линейки для измерения, веревочка от баранок, набор цветных букв для аппликации, клей – карандаш, салфетки, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»,
Ход занятия.
Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки».
СКАЗОЧНИЦА :
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.
- Вы любите сказки?
- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)
СКАЗОЧНИЦА :
- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- А чему же можно научиться в сказках?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- Да, через сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.
Дети выполняют вместе со Сказочницей пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши) :
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку –Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар –птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят –
Этим сказкам каждый рад!
СКАЗОЧНИЦА :
- Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети:
- Цветик – Семицветик.
СКАЗОЧНИЦА :
- Почему он так называется?
Дети:
- У него семь лепестков.
СКАЗОЧНИЦА :
- Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков.
СКАЗОЧНИЦА :
- Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети:
- В таком порядке расположены цвета радуги.
СКАЗОЧНИЦА :
- А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
СКАЗОЧНИЦА :
- Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Сказочница отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:
1-я загадка
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети?
Дети отвечают:
- Это сказка «Волк и семеро козлят»
СКАЗОЧНИЦА :
- Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину).
СКАЗОЧНИЦА :
Герои этой сказки приготовили нам задание.
Нам нужно решить задачи : 1. В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?
2. К серой цапле на урок
Прилетели семнадцать сорок,
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (15)
СКАЗОЧНИЦА :
- Запишите задачи с помощью цифр и знаков.
Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.
СКАЗОЧНИЦА :
- Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка:
Возле леса, на опушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети:
- Это сказка «Три медведя»
Сказочница ставит картину :
- Верно!
СКАЗОЧНИЦА :
- А медведи нам приготовили другое задание. Нужно подобрать противоположные по значению слова (антонимы)
-умный – (глупый); добрый - (злой); смеяться – (плакать); высокий – (низкий); толстый – (тонкий); узкий – (широкий); длинный – (короткий).
СКАЗОЧНИЦА :
- Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка:
Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
Дети:
- Сказка называется «Золушка».
СКАЗОЧНИЦА :
- Все верно. (Ставит картину).
СКАЗОЧНИЦА :
- И что же нам приготовила Золушка? (На доску вешает часы со стрелками).Как называется у часов круг с цифрами?
Дети:
- Он называется циферблат.
СКАЗОЧНИЦА
- А что показывают короткая и длинная стрелки?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»)
Один из детей ставит на часах стрелки.
СКАЗОЧНИЦА :
- Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:
В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
Дети:
- Это сказка «Репка
СКАЗОЧНИЦА (ставит картину) и говорит:
- Мы устали не на шутку –
Проведем гимнастику для глаз.
«Бабочка»
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
СКАЗОЧНИЦА :
- Даю вам задание: расставьте на фланелеграфе всех героев сказки по порядку.
Один из детей расставляет персонажей на фланелеграфе.
СКАЗОЧНИЦА :
- Сколько всего предметов расставили?
- какая по счету внучка?
- какая по счету кошка?
- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей
- кто стоит слева от внучки?
Дети дают ответы на каждый вопрос.
СКАЗОЧНИЦА :
- А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:
Эти три веселых братца
Волка вовсе не боятся,
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
Дети:
- Это сказка «Три поросенка»
СКАЗОЧНИЦА :
- А поросятки хотят узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.
Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.
СКАЗОЧНИЦА :
- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:
Зеркальце в руках блестит.
Да всю правду говорит,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Дети:
- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
СКАЗОЧНИЦА :
Богатыри предлагают нам поиграть в игру «Доскажи словечко»
Знаю все сады вокруг
Я веселый майский (жук).
Мед в кувшинчике несла
Полосатая (пчела).
Над цветочками порхает
Маленькая лампочка…
Ой, поправьте меня, дети
Кто же это?. (бабочка).
Вот, скажите мне, ребята,
Что это за путаница?
Лист капустный, кто грызет?
Кошка или (гусеница)
Ребята,а давайте разобьем слова на слоги.
СКАЗОЧНИЦА :
- И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку:
Если б не добрая старушка.
Несдобровать тогда девчушке:
Баранки проворонила
И вазу уронила,
Но оторвавши лепесток,
Назад все возвратила.
Дети:
- Это про Цветик-Семицветик сказка.
СКАЗОЧНИЦА :
Послушайте задание:
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.
Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке.
Сказочница проверяет выполнение задания.
СКАЗОЧНИЦА :
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок
сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.
Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово. А затем все их приклейте на лист.
Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!».
Сказочница благодарит детей за посещение терема и хорошую работу, спрашивает, что им больше всего понравилось.