МААМ-картинки

Конспект ООД по «Познавательному развитию» «Сказочные приключения»

Наталья Маркова
Конспект ООД по «Познавательному развитию» «Сказочные приключения»

Направление: «Познавательное развитие»

Тема: «Сказочные приключения»

Целевые ориентиры: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых сказках. Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект ООД по „Познавательному развитию“ „Сказочные приключения“» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи: Упражнять детей в чётком произношении звука «ч»(чистоговорка «Чок -чок – чок»). Обогащать речь детей прилагательными. Формировать умения воспроизводить содержание сказки по вопросам, отгадывать по картинке сказку. Формировать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы;

Развивающие задачи : Развивать связную речь, память, логическое мышление, познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно - следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Средства реализации: Иллюстрации для демонстрации изображения сказочных героев : Емеля, Карлсон, Баба Яга; Плоскостные изображения на подставках: Буратино, сестрица Аленушка и братец Иванушка; два конверта с разрезными картинками; волшебный клубочек; «ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности; магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом; прозрачный сосуд («колодец») с небольшим количеством воды, мелкие камешки; воздушные шары, фломастеры.

Словарная работа: магнетизм, притяжение, магнитная сила.

Содержание Организационной образовательной деятельности

Мотивационно - побудительный

Под музыку «Ветер перемен» появляется Мери Попинс

Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Мери Попинс. Я прилетела к вам на своем волшебном зонтике. И я очень люблю детей. Ну, как вы поживаете? Дружно живёте? А вы сказки знаете? А путешествовать любите? Мне нужно знать, сможете вы мне помочь или нет.

- Сможете?

Организационно – поисковый.

Перед тем как мы отправимся в путешествие, отгадайте загадки:

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек - вертолёт (Карлсон)

Правильно это Карлсон, а как вы догадались?

В ступе летаю

Следы заметаю

Без проказ старушке

Скучно жить в избушке! (Баба-яга)

А как догадались, что это Баба Яга?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

А как вы догадались, что это Емеля?

Выставляются все картинки с изображением сказочных героев. (Все отгадки)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а что помогает Карлсону путешествовать? (пропеллер)

- А бабе Яге? (ступа)

- А Емеле, что помогает путешествовать? (печь)

Ой, а вы, оказывается, все молодцы! Значит, я правильно сделала, что прилетела именно к вам. А, кто ответит,что помогает мне путешествовать? Молодцы! Зонтик. Ну, что ребята отправляемся?

Мэри Поппинс: Скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – зонтик наш лети (закрыть глаза)

Мери Попинс: Ребята, мы в сказке. Ой, а кто это?

-Буратино? Правильно Буратино, молодцы!

У Буратино и его друзей большая беда. Карабас - Барабас закрыл в своем сундуке Мальвину, а ключ спрятал. Чтобы найти ключ и открыть сундук нам нужно выполнить три задания.

А прежде чем мы начнём выполнять задания, давайте отдохнём.

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

И так приступаем к заданиям:

Первое задание – нужно собрать 2 картинки. (Давайте разделимся на две группы; делятся на две группы и собирают картинки)

Второе задание – отгадать, что за сказка изображена на картинке, которую вы собрали. Молодцы, ребята. Давайте присядем.

Третье задание – найти ключ, который Карабас - Барабас спрятал в песке.

Мери Попинс: Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел, только поранил руки о какой-то острый предмет. Как же его отыскать в песке, чтоб не поранить руки?

Мери Попинс: Ребята давайте заглянем в мой чемоданчик, в нем всегда есть полезные и нужные предметы. Кто скажет, что нам пригодится, чтобы отыскать ключик? Каким предметом мы можем отыскать его?

(подводит к идее использования магнитов из чемоданчика, которые обладают свойством притягивания металлических предметов).

Магнит. Правильно магнит.

- Ребята, а, что такое магнит, кто знает?

(- это такой чёрный камень, который притягивает, только металлические предметы)

А мы сейчас это проверим:

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойство магнита». Поиски ключа Карабаса-Барабаса»

Дети подходят поддону, наполненному сухим песком, на дне которого спрятаны мелкие металлические предметы (скрепки, пуговицы, гайки) и ключ.

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы. Также детям предложить бумагу, деревян. бруски.

(Дети пробуют бумагой и брусками дерев. найти ключ и поним. ,что эти предметы не могут притягивать металлические предметы.)

Делаем вывод: Что только магнит, притягивает металлические предметы.

Какие ребята вы молодцы! Всё знаете.

Мери Попинс: Ну, вот мы с вами и добыли ключ от сундука. Давайте попробуем открыть его. Кто хочет попробовать? Ариша, попробует открыть замочек, а мы в этом ей поможем, произнесем все вместе волшебные слова: «Чок - чок – чок откройся сундучок» - 1 - 2 раза. Сундучок открывается. Ой, а кто там в сундучке? Мальвина. Правильно, молодцы дети.

Мери Попинс: Ребята Мальвина очень добрая девочка и она любит, когда её хвалят. Давайте с вами похвалим Мальвину. Игра «Похвали Мальвину». А поможет нам придумать нужные слова волшебный клубочек (добрая, красивая, умная, голубоглазая, милая, хорошая, заботливая, нарядная, воспитанная, приветливая). Молодцы, ребята, вы очень много хороших слов знаете.

Мери Попинс: До свидания Мальвина и Бкратино! Нам пора отправляться дальше, на помощь другим сказочным героям.

Мэри Поппинс: Давайте снова скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – зонтик наш лети. (закрываем глаза)

(На пути встречается полянка)

Мери Попинс: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнём на ней. Проводится релаксация под музыкальное сопровождение «Пение птиц у ручья» (дети и Мери Попинс закрывают глаза и представляют, что они у ручья там, где поют птицы; 30 – 40 секунд)

Мери Попинс: Отдохнули, пора дальше в путь. Скажем волшебные слова 1,2,3 - зонтик наш лети.

И снова сказочные герои :

Ребята и снова сказка. Ой, а это кто?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ребята ответьте:

– Слушал ли Иванушка свою сестру?

- Нет.

– И к чему это привело? (Иванушка не слушал свою сестру и попил воды из лужи и стал козлёночком)

Скажите, могла бы не случиться беда с Иванушкой? Да. Если бы Иванушка слушал свою сестру

- Молодцы! Конечно же, нужно слушать взрослых и тогда не случится никакая беда.

Мери Попинс: Ребята! Сестрица Аленушка очень встревожена. Братец Иванушка очень хочет пить, он снова хочет напиться из лужи. На счастье, им встретился в пути колодец, вот только вода в нем находится на самом дне.

- Нужно помочь достать воду из колодца.

- А как?

Нужно в колодец с водой положить камешки и тогда вода подымится выше.

(варианты решения проблемы детьми, воспитатель подводит детей к использованию камешков из чемоданчика).

Опытно-исследовательская деятельность

Давайте, с вами попробуем

«Как поднять воду со дна колодца»

Дети кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

- А если бруски деревянные взять смогут ли они воду поднять, а бумага?

Делают вывод: Что только тяжёлые предметы (камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду вверх.

Мери Попинс: Ребята мы помогли сестрице Аленушке и братцу Иванушке добыть воду из колодца и нам пора возвращаться в группу. Давайте, скажем волшебные слова: 1,2,3 - зонтик наш лети.

Рефлексивно – корригирующий

Вот мы с вами и вернулись.

- Вам понравилось со мной путешествовать?

-А, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Скажите, какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия (хорошее, радостное)

Как вы думаете, почему у вас радостное и хорошее настроение? (потому что мы совершили хорошие поступки, помогли Буратино, Сестрице Аленушке и Иванушке) Как мы им помогли?

А, давайте теперь ваше хорошее настроение нарисуем на воздушных шарах!

Дети рисуют как им удобно: сидя за столом или сидя просто на стуле, кто как пожелает.

Мери Попинс: Какие вы молодцы. А мне пора лететь дальше. До свидания дети!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочные приключения в стране знаний королевы математики» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст. «Путешествие в весенний лес» Цель.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) , их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на.

Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения капельки воды» Цель: закрепление полученных детьми знаний о свойствах воды, применении ее в быту, круговороте воды в природе как физического явления. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?» .

Конспект открытого НОД «Сказочные приключения» Конспект. Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сказочные приключения» Автор конспекта.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

Занятие по Исследовательской деятельности тема: «Сказочные приключения» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по «Познавательному развитию» «Сказочные приключения»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД