Лучший педагог года

Конспект открытого НОД «Сказочные приключения»

Чагова Ольга Васильевна
Конспект открытого НОД «Сказочные приключения»

Конспект.

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сказочные приключения»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее - НОД) :

Чагова Ольга Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №81 «Дошкольная академия»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого НОД „Сказочные приключения“» размещена в разделах

• Закреплять умение считать предметы в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);

• Совершенствовать знания детей о днях недели и частях суток;

• Совершенствовать умение действовать сообща

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес

• Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы;

• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей

Воспитательные:

• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость);

• Воспитывать умение слушать собеседника

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Колобок»

Беседа: «Помоги товарищу в беде»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: макет автобуса; фигурки героев сказки «Колобок» (дед, баба, заяц, волк, медведь, колобок, лиса, домик лисы); облако (воздушные шары с карточками); схема дороги; изображения зайчат и морковок; наглядное пособие: «Дни недели и времена суток»; аудиозаписи.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, тарелочки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются, встают в кружок.

В: - Здравствуйте ребята, какие вы сегодня красивые и счастливые!

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (дед и баба)

- Но мне кажется, что они очень грустные, давайте узнаем, что же у них произошло…

(звучит аудиозапись, голос деда)

В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем).

В – Ребята, что бы помочь колобку, нам нужно очутиться в сказке. А на чем можно ехать? А отправится туда, мы сможем на волшебном автобусе. А что нужно, чтобы сесть на автобус? Ой-ой, ребята, но на автобус нужны билеты…. где же их раздобыть?

Дует ветер (аудиозапись) группу влетает волшебное облако из воздушных шаров.

В. – Ребята, облако нам дарит воздушные шары, на которых закреплены билеты на автобус. Давайте займем свои места согласно билетам.

Воспитатель раздает детям разноцветные шары. На ниточках закреплены карточки (билеты) с разноцветными геом. фигурами. Дети занимают места на стульчиках согласно билетам (на которых так же наклеены карточки с соответствующими цветными фигурами).

В. -Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся у сказки в гостях

В. – Ребята, посмотрите, что это? Лиса так торопилась, что обронила схему дороги к своему дому. Схема то не простая, сколько много в ней заданий разных! Но я уверена, что мы справимся, и поможем деду с бабой спасти колобка.

В. - Под какой цифрой у нас первое задание? А где же эта цифра?

Дети подходят к магнитной доске

В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»

(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Матвей, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить? (Пять). Нина, выполни задание.

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём?

(К цифре 2).Кто у нас около цифры 2? (Волк).

Волк просит ребят помочь ему. (звучит аудиоапись) разобрать геометрические фигуры по тарелочкам. В одну тарелочку положить фигуры с углами, в другую без углов. (задание индивидуальное, за столом, с раздаточным материалом)

В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. Может быть, пригласим волка на нашу любимую разминку.

Физкультминутка.

Раз, два – острова

Три, четыре – мы приплыли

Пять шесть – сходим здесь

Семь, восемь – сколько сосен

Девять, десять – мы в пути

Досчитай до десяти

В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все дни недели и части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Что выходные дни – вторник и среда. Это правильно? (Нет). Давайте напомним медведю дни недели. (понедельник…воскресенье). Ребята, а какой сегодня день недели? (отвечают дети и ставят флажок) А какой был вчера? (отвечают дети и ставят флажок) А какой будет завтра? (отвечают дети и ставят флажок). А сколько всего частей в сутках? (ответы). А давайте их назовем! (отвечают)

В. – цифра 4 эксперимент с цветной водой (проведен с детьми заранее).

(Подготовлены стаканы с цветной водой, пустые стаканы и бумажные полотенца.)

Ребята, а это задание от самой рыжехвостой лисицы. (звучит аудиозапись)

Ход эксперимента.

Подготовлены стаканы с синей и желтой водой, пустой стакан, и полотенца. Давайте опустим один край полотенец в цветную воду, а другой в пустой стакан. Постепенно, цветная вода перейдет по полотенцам из цветных стаканов в пустой, смешается и у нас получится новый цвет.

Этот эксперимент происходит постепенно.

Лиса благодарит детей и отдает колобка (звучит аудиозапись)

В. –Ребята, давайте посмотрим на схему, какая цифра следующая? Пять! Ох, это ведь домик рыжехвостой лисы! Наконец мы добрались до него! А вот и колобок!

Ребята, давайте поспешим в наш волшебный автобус, занимайте места и поизносим волшебные слова

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Рефлексия

- Ребята вам сегодня понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочные приключения в стране знаний королевы математики» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект группового праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения» Цель: Развитие речевой активности детей Задачи: 1. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом; доброту, желание помогать тем,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Зимние приключения» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ технологий «Зимние приключения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект занятия «Сказочные приключения» Организация образовательной деятельности (Область «Познавательное развитие) ТЕМА: «Сказочные приключения» (для детей старшего дошкольного.

Литературный досуг в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны и их приключения» Досуг литературный в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны из РНС и их приключения" Задачи: 1. Образовательные:.

Занятие по исследовательской деятельности «Сказочные приключения» группа №10 Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления.

Занятие по Исследовательской деятельности тема: «Сказочные приключения» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД «Сказочные приключения»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 04:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД