МААМ-картинки

НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»

Салахетдинова Альфия
НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- закрепить знания, полученные в период обучения по теме «Насекомые»;

- согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Развивающие задачи:

- расширять словарный запас по теме «Насекомые»;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- формировать зрительное и слуховое внимание;

- закрепить мыслительную и речевую активность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать у детей умение слушать высказывание товарища;

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе по теме: „Насекомые“» размещена в разделах

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование и материал.

Магнитная доска, картинки с изображением насекомых, картинки для игры «Береги природу», письмо в конверте, аудиозапись «Звуки природы».

Организация и методика проведения.

Звучит запись «Звуки природы» (жужжание насекомых). Ой, ребята, а кто это к нам залетел? (ответы детей) А шмель – это кто? Животное, птица или рыба? (ответы детей). А каких насекомых вы ещё знаете? (ответы детей). На ковролине расположены картинки насекомых. Сколько разных насекомых поместилось на поляне. Назовите их.

1. Ориентирование в пространстве.

Какое насекомое находится в правом верхнем углу? Между гусеницей и божьей коровкой? Перед осой, за мухой, над комаром, под майским жуком? Дети отвечают на вопросы педагога.

2. Чтение рассказа и беседа по содержанию прочитанного.

Ой, ребята, я какой-то конверт нашла. Интересно, от кого он? Прочтём? Выясняют, что конверт от пчеловода. Ребята, а кто такой пчеловод? (ответы детей). А что же он нам пишет? Сейчас узнаем. Чтение рассказа В. Танасийчука «Пчёлы». Ребята, а при чём же тут пчёлы? Ведь не они же вырастили лимоны? (ответы детей). При возникновении трудностей педагог помогает наводящими вопросами или информацией. Ребята, а каких ещё насекомых вы знаете, которые приносят пользу? (ответы детей). А что, вы, знаете о комаре и мухе? Какие они? Правильно, вредные. А почему? (показ картинок).

3. Физ. минутка. упражнение «Насекомые».

А теперь поиграем. Раз, два, три- повернись, в насекомых превратись.

Вот жужжит пчела: «Жу-жу!

В улей мёд с утра вожу!

(кружатся на месте, жужжат).

А комарик «взить!» да «взить!».

Норовит нас укусить.

(вытягивают вперёд поочерёдно указательные пальцы).

Ну а шмель, как паровоз,

(руки на поясе)

«Уф! Да «Уф!» пыльцу повёз

(выполняют приседания-пружинки).

А кузнечик прыг да прыг,

Взял и скрылся в один миг!

(подскоки на месте, затем присесть и спрятать голову в колени).

4. Игра на внимание «Цепочка».

Ребята, а теперь проверим, какие вы внимательные и умеете ли вы слушать своих товарищей. Педагог загадывает описательную загадку про насекомое, берётся эта картинка и начинается игра. Дети должны придумать к названию этого насекомого прилагательные или действия, но так, чтобы не повторять слова своих товарищей.

5. Игра «Береги природу».

Ребята, а как вы думаете, что такое природа? (ответы детей). А нужны ли нам в природе насекомые? Для чего? (ответы детей). Правильно, получается, что в природе всё взаимосвязано. А если не будет растений, что произойдёт? (ответы детей). Посмотрите, я вам приготовила картинки (человек, растение (цветок, птица, насекомое, вода и солнце). Что на них изображено? (ответы детей). А теперь представьте, что один из этих объектов исчезнет (педагог убирает картинку с насекомым, что будет? (ответы детей).

6. Итог образовательной деятельности.

Правильно. Вспомните, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Вот, ребята, все люди должны знать, что нельзя обижать ни маленького жучка, ни кузнечика, ни бабочку, пусть все они живут и нас радуют.

Ребята, послушайте, что произошло у моего приятеля.

В комнате у моего приятеля в больших кадках росли два лимонных деревца. Расти-то росли, даже цвели летом, а плодов не было. Но вот однажды кадки с лимонами вынесли на балкон. Было это рядом с большим парком, и пчёлы быстро разведали, что на пятом этаже растут белые с узкими лепестками цветы, что они нежно пахнут и нектар дают хороший. Целый день копошились на цветах мохнатые сборщицы. А осенью оба деревца покрылись ярко-жёлтыми плодами.

– Спасибо пчёлам – хорошо поработали!

С уважением, Пчеловод.

Публикации по теме:

«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления;.

Конспект фрагмента интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме «Лимон и его свойства» Цель: Знакомство со свойствами лимона, для расширения знаний воспитанников. Задачи: Образовательные: формировать у детей естественно.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик» .

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой.

Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме «Насекомые» Тема «Насекомые» (1 занятие) Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания детей по теме; упражнять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Насекомые» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Цели: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить.

Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья». Цель: формирование у детей устойчивого интереса к познанию представлений о здоровом образе жизни и воспитании гигиенических навыков через.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые» Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Насекомые и пауки» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Насекомые и пауки» 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки насекомых и пауков и напомнить ему, чем они отличаются (можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 09:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Салахетдинова Альфия (УИ 1261669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД