Салахетдинова Альфия
НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- закрепить знания, полученные в период обучения по теме «Насекомые»;
- согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас по теме «Насекомые»;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- формировать зрительное и слуховое внимание;
- закрепить мыслительную и речевую активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей умение слушать высказывание товарища;
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе по теме: „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование и материал.
Магнитная доска, картинки с изображением насекомых, картинки для игры «Береги природу», письмо в конверте, аудиозапись «Звуки природы».
Организация и методика проведения.
Звучит запись «Звуки природы» (жужжание насекомых). Ой, ребята, а кто это к нам залетел? (ответы детей) А шмель – это кто? Животное, птица или рыба? (ответы детей). А каких насекомых вы ещё знаете? (ответы детей). На ковролине расположены картинки насекомых. Сколько разных насекомых поместилось на поляне. Назовите их.
1. Ориентирование в пространстве.
Какое насекомое находится в правом верхнем углу? Между гусеницей и божьей коровкой? Перед осой, за мухой, над комаром, под майским жуком? Дети отвечают на вопросы педагога.
2. Чтение рассказа и беседа по содержанию прочитанного.
Ой, ребята, я какой-то конверт нашла. Интересно, от кого он? Прочтём? Выясняют, что конверт от пчеловода. Ребята, а кто такой пчеловод? (ответы детей). А что же он нам пишет? Сейчас узнаем. Чтение рассказа В. Танасийчука «Пчёлы». Ребята, а при чём же тут пчёлы? Ведь не они же вырастили лимоны? (ответы детей). При возникновении трудностей педагог помогает наводящими вопросами или информацией. Ребята, а каких ещё насекомых вы знаете, которые приносят пользу? (ответы детей). А что, вы, знаете о комаре и мухе? Какие они? Правильно, вредные. А почему? (показ картинок).
3. Физ. минутка. упражнение «Насекомые».
А теперь поиграем. Раз, два, три- повернись, в насекомых превратись.
Вот жужжит пчела: «Жу-жу!
В улей мёд с утра вожу!
(кружатся на месте, жужжат).
А комарик «взить!» да «взить!».
Норовит нас укусить.
(вытягивают вперёд поочерёдно указательные пальцы).
Ну а шмель, как паровоз,
(руки на поясе)
«Уф! Да «Уф!» пыльцу повёз
(выполняют приседания-пружинки).
А кузнечик прыг да прыг,
Взял и скрылся в один миг!
(подскоки на месте, затем присесть и спрятать голову в колени).
4. Игра на внимание «Цепочка».
Ребята, а теперь проверим, какие вы внимательные и умеете ли вы слушать своих товарищей. Педагог загадывает описательную загадку про насекомое, берётся эта картинка и начинается игра. Дети должны придумать к названию этого насекомого прилагательные или действия, но так, чтобы не повторять слова своих товарищей.
5. Игра «Береги природу».
Ребята, а как вы думаете, что такое природа? (ответы детей). А нужны ли нам в природе насекомые? Для чего? (ответы детей). Правильно, получается, что в природе всё взаимосвязано. А если не будет растений, что произойдёт? (ответы детей). Посмотрите, я вам приготовила картинки (человек, растение (цветок, птица, насекомое, вода и солнце). Что на них изображено? (ответы детей). А теперь представьте, что один из этих объектов исчезнет (педагог убирает картинку с насекомым, что будет? (ответы детей).
6. Итог образовательной деятельности.
Правильно. Вспомните, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Вот, ребята, все люди должны знать, что нельзя обижать ни маленького жучка, ни кузнечика, ни бабочку, пусть все они живут и нас радуют.
Ребята, послушайте, что произошло у моего приятеля.
В комнате у моего приятеля в больших кадках росли два лимонных деревца. Расти-то росли, даже цвели летом, а плодов не было. Но вот однажды кадки с лимонами вынесли на балкон. Было это рядом с большим парком, и пчёлы быстро разведали, что на пятом этаже растут белые с узкими лепестками цветы, что они нежно пахнут и нектар дают хороший. Целый день копошились на цветах мохнатые сборщицы. А осенью оба деревца покрылись ярко-жёлтыми плодами.
– Спасибо пчёлам – хорошо поработали!
С уважением, Пчеловод.