Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в разновозрастной группе

Ирина Курочкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в разновозрастной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Клинцовка» Пугачёвского района Саратовской области

НОД в разновозрастной группе

по опытно-экспериментальной деятельности

«Волшебный магнит».

Выполнила воспитатель: Курочкина И. А

2021 год

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита экспериментально-практическим путем.

Задачи:

— Познакомить детей с понятием «магнетизм»;

— формирование представления о свойствах магнита;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебный магнит“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

— Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;

— Развитие познавательной активности, любознательности при проведении опытов, умения делать выводы;

—Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

Материалы и оборудование:

магниты разной величины;

сундук; ключи; замок;

варежка, с вшитым внутрь магнитом;2 коробки

металлическая ложка, мячик, кубик, матрешка, ножницы

карандаши по количеству детей и листы бумаги

стаканы(4 стеклянных и 4 пластмассовых,

карта и схемы;

лабиринт 4 шт. и 4 бумажных кораблика,

интерактивная доска,

магнитофон,

Методы и приемы активизации познавательной деятельности :

проблемное общение;

экспериментирование;

метод алгоритма;

совместная деятельность педагога и ребенка;

работа в парах;

использование ИКТ (Видео);

познавательные дидактические игры.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришла посылка. Интересно, от кого? Давайте откроем и всё узнаем. (Воспитатель открывает посылку, а там сундучок и диск, на диске изображены герои «Винтик» и «Шпунтик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)

—Вы узнали, кто это? (Ответы детей)

— Как вы думаете, зачем они прислали нам посылку? (Ответы детей)

— Может ответ на диске? Я поставлю диск, и мы посмотрим, что же нам хотят сказать наши друзья»

Включаем диск: «Здравствуйте ребята! В этом сундучке для вас сюрприз, но чтобы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом карта и волшебная перчатка и то, что может отыскать иголку в стоге сена Удачи вам, ребята!».

Воспитатель: Да, задачку загадали нам «Винтик» и «Шпунтик».

- Что же нам поможет отыскать иголку в стоге сена? ( Дети: магнит)

- А вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей).

- Какой магнит? (дети рассматриваю магниты в руках)

(Исследование свойств магнита)

- Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

- Какой формы и цвета? (круглый, овальный и черный)

Дети: Магнит - это кусок металла, который притягивает железные предметы.

Воспитатель:Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, на карту, что бы мы ни чего не перепутали, нам надо идти по стрелкам. Отправляемся на поиски?Готовы?

Дети:Да

Основная часть: Идут к столу с первым заданием.

И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».

Вот еще коробка с сюрпризом. Винтик и Шпунтик сказали, что там лежит «волшебная варежка», а почему она волшебная не сказала. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно пройти в волшебную лабораторию. Только там можно проводить всякие опыты. Но перед этим нужно вспомнить правила безопасности.

Дети проходят к столу. Перед ними подносы с предметными карточками, «волшебная варежка».

-Ребята игры я предлагаю вам найти в группе эти предметы с карточек и принести на стол.

Дети приносят за стол бумажный кораблик, мяч, ложку, кубик, ключ ножницы, матрешка, деталь металлического конструктора

Воспитатель: Молодцы! Ну, а сейчас посмотрим, что произойдет, когда я поднесу к ним варежку. Смотрите, одни прилипают, а другие нет.

Воспитатель: Ребята как думаете в чем волшебство перчатки?

Дети: Там магнит.

Воспитатель: Правильно. Вот посмотрите (достает магнит) Что делает магнит с предметами

Дети: примагничивает.

Воспитатель: А теперь сами распределите предметы в две коробки. Те, что магнитятся- кладем в красную коробку, а нет в синюю.

Из какого материала сделаны предметы, что не примагнитились?

Дети: из резины, дерева, бумаги,

Вывод делают дети: только железные предметы (ключ) притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и не притягиваются.

Воспитатель: Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.

Воспитатель: Двигаемся по нашей карте дальше, а вот и второе задание. Давайте прочитаем (дети подходят к другому столу)

Дети: Достаньте предмет не замочив руки.

Опыт 2 : на столе 8 стаканов (4 стеклянных и 4 пластмассовых) с закрашенной водой, в них лежат скрепки, гайки и ключ.

Воспитатель: Ребята очень интересно, а как же нам достать ключ и не замочить руки.

Дети: Можно ложкой, палочкой, с помощью магнита. (Предположения детей).

Воспитатель: Даша расскажи ребятам, как можно достать предмет

Даша: Если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду.

Воспитатель: Давайте проверим, что у нас получится. Хотите попробовать, достать железный предмет из воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стакана. Они одинаковые? (Стеклянный и пластмассовый). В каждом стакане вода при помощи магнита постарайтесь их достать. (Дети достают ключи).

Воспитатель: Какой можно сделать

Дети: магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду. Воспитатель: Молодцы у нас всё получилось, и мы выполнили ещё одно задание. И нашли еще один ключ. Продолжаем выполнять задания. Тогда Вперед. Читайте следующее задание.

Дети: Найдите ключ в песке.

Опыт 3

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столе?

Дети: баночки с песком.

Воспитатель: кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать? ( Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать, что нашли в песке). Молодцы, а теперь можно приступить к работе. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: У всех получилось, найти спрятанный предмет?

Дети: Да. (Дети перечисляют все предметы, которые они нашли с помощью магнита)

Какой можно сделать вывод? Все предметы в песке отыскали, а это значит?

Дети: что магнитные силы свободно походят через песок.

Воспитатель: Но нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.

(Звучит музыка и воспитатель предлагает отдохнуть)

Подвижная игра «Магнит и предметы»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть. Выбираем ребенка- магнита.

Дети по очереди превращаются в кубики, мячики и железки.

Опыт 4 :

Воспитатель: ребята, 3 ключа у нас есть, а здесь лежат ещё. Продолжаем наше путешествие. Чтобы выполнить данное задание нам нужно разделиться на пары, и выполнить задание, которое называется «Проведи кораблик по лабиринту»

Посмотрите, что мы будем делать (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).

(Дети проводят ключ по лабиринту) У вас получилось пройти сложный лабиринт? А что вам помогло?

Дети: Да. Магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.

Воспитатель: Молодцы! Все ключи добыли. Продолжаем движение по карте, по стрелкам. (Возвращаемся к сундучку).

Воспитатель: Ну, вот все задания выполнены, у нас все получилось.

А знаете почему?

Дети: Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.

-Как же нам выбрать ключ, который откроет замок?

Дети: попробовать все ключи (Ответы детей).

(На столе схемы ключей).

Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать?

Дети: Найти ключ по схеме. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти ключ, который откроет сундучок. (Дети выполняют задание) Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовили «Винтик» и «Шпунтик». (Достают магнитный конструктор)

Да, действительно конструктор - то не простой, а магнитный. Вот оказывается из магнита ещё и конструкторы делают. Ребята, может вы знаете, где ещё используют магнит.

Дети: Собрать мелкие рассыпавшиеся детальки, иголки, гвоздики. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, «Винтик» и «Шпунтик» нам ещё что- то хотят сказать.

Видео «Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните»

Заключительный этап:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось? А что вы узнали сегодня нового о магните? А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?

Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит, мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в разновозрастной группе
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 14:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД