Папки-передвижки

НОД в средней группе «Фауна Северного Кавказа»

Даурова Индира
НОД в средней группе «Фауна Северного Кавказа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Фауна Северного Кавказа»

Подготовила воспитатель

Кузовлева Галина Юрьевна

Владикавказ 2018

Программное содержание:

1. Расширить и обогатить знания о животном мире Северного Кавказа (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей.

Публикация «НОД в средней группе „Фауна Северного Кавказа“» размещена в разделах

2. Познакомить с понятиями: заповедник, редкие животные, исчезающие животные.

3. Объяснить детям, что есть законы, защищающие природу их нельзя нарушать.

4. Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных.

5. Закрепить правила поведения на природе, воспитывать культуру речевого общения.

6. Воспитывать любовь к окружающему миру

7. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий, плакатов с изображением диких животных, Северного Кавказа.

2. Беседы о разнообразии природного мира Северного Кавказа.

3. Просмотр слайдов с изображением разных животных Северного Кавказа»

4. Дать представление о горах Кавказа, их животным миром.

5. Чтение рассказов и сказок о животных;

6. Разучивание стихов о природе;

7. Изобразительная деятельность в природе (рисование)

Материал:

Ноутбук, экран, проектор, презентации в программе Power point, карточки с изображением диких животных.

Словарь: фауна, климат, хищник, травоядные, пернатые.

Ход занятия:

-Сегодня у нас необычное занятие мы поговорим о природе нашего края.

- А чтобы занятие прошло интересно я предлагаю разделиться на две команды.

За правильные ответы вы получите очки.

- Скажите, что такое природа? (природа – это то, что существует независимо от человека). Правильно, природа существует независимо от человека.

- Какой бывает природа? (живой и неживой).

- Что мы можем отнести к неживой природе? (Вода, солнце, небо, облака, камни, воздух, дождь, ветер)

- Какую природу мы называем живой? (ту, что рождается, растёт, питается, размножается и умирает)

Игра «Живое – неживое»

(если объекты живой природы, дети двигаются, если неживой – дети стоят).

Рыба, дерево, гвоздь, вода, соловей, муравей, дупло, стол, оса, щука, комар, камень, паук.

- Сегодня я хочу вас познакомить с фауной. Фауна – это животный мир. Что вы понимаете под словом животный мир? (птицы, насекомые, дикие и домашние животные, рыбы)

- Давайте представим, что мы с вами в лесу.

- Назовите какие животные живут в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает?

- Чем питаются животные?

- Как называются животные, которые едят только растения? (травоядные)

- Как называются животные, которые едят только мясо? (хищники)

В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие - едят животных, и мы их называем хищниками.

- Мы с вами у реки.

- Как называется наша река? (Терек)

- А где берёт река своё начало? (высоко в горах, тают снега)

В летний и зимний период, когда река не полноводна может показаться, что довольно спокойная небольшая горная речка. Но в сезон дождей и обильного таяния снега, когда река наполняется водой со всевозможных речушек и ручьёв, грозные водные потоки могут полностью поменять русло реки. Это время возможных паводков. В это время река Белая становиться грозной и могучей.

- Какие рыбы живут в реке? (усач, плотва, форель, пескарь, карась)

- Какие рыбы и животные живут в море? (акула, кит, дельфины и т. д.)

- Чем отличается речная вода от морской? (морская вода соленая, а речная нет).

- Правильно. Речная вода называется пресная.

- Что нужно обитателям воды для жизни? (Вода, кислород, солнце.)

Эксперимент.

В любом водоёме есть живые существа и им необходима чистая вода, водная растительность.

Я познакомлю вас с водопадами.

ВОДОПАД - это свободное падение потока воды с крутого обрыва. Многие водопады состоят из серии мелких водопадов, или каскадов, когда вода падает с одного уступа на другой.

У нас в республике очень много водопадов. Сегодня мы познакомимся с Мидагробинскими водопадами. Их всего 8. Самый большой водопад называется Зейгелан. Еще есть малый Зейгелан, Хрустальные и Зеленые. Они берут свое начало высоко в горах, там где находятся ледники. На этих водопадах собирается много туристов на небольшой поляне перед самим водопадом. Путь вверх по ущелью, вдоль ручья, от одного водопада к другому, через завалы камней и лесные дебри, интересен, но в то же время и нелегок.

- Что такое водопад?

- Как называется водопад у нас?

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, да, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной другой – это кроль.

Все, плывём как один.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Вот перед нами – полянка.

- Кого мы можем встретить на полянке? (насекомых)

- Назовите насекомых. (мухи, комары, мошки, стрекозы)

- Кому на земле нужны насекомые. (насекомые нужны птицам. Они ими питаются).

- Что будет, если исчезнут все насекомые?

Исчезнут насекомые, исчезнут все птицы, которые питались насекомыми. Не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют и исчезнут реки. Не будет воды на земле, будет пустыня, и погибнет человек.

Игра «Земля, вода, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает кому-нибудь из играющих мяч, произнося при этом одно из трех слов: земля, вода, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» - играющий отвечает названием рыб, на слово «воздух» - названием птиц.

Мы сегодня познакомились с покровительницей животных, как она называется? (Фауна)

Чтение стихотворения Б. Заходер «Про всех на свете»

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны.

- Вот наше соревнование закончилось. Время посчитать очки.

Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

- Что больше всего понравилось?

- Мне очень понравилось, как вы работали.

Публикации по теме:

Детская научно-практическая конференция «Знатоки северного оленя» Детская научно - практическая конференция «Знатоки северного оленя» (участники дети старшего дошкольного возраста) Автор: Поротова Людмила.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Отчет проведения тематической недели «Флора и Фауна Приморского края»Отчет проведения тематической недели «Флора и Фауна Приморского края» .

Паспорт музыкального пособия «Самодельный музыкальный шумовой инструмент из копыт северного оленя»Паспорт музыкального пособия «Самодельный музыкальный шумовой инструмент из копыт северного оленя» Название: самодельный шумовой музыкальный инструмент из копыт и костей северного оленя «Музыкальные копытца» ФИО автора: Зуева Эмма Игоревна,.

Паспорт музыкального пособия «Шумовой музыкальный инструмент из копыт северного оленя» Название: самодельный шумовой музыкальный инструмент из копыт и костей северного оленя «Музыкальные копытца» ФИО автора: Зуева Эмма Игоревна,.

Проект для старшей и подготовительной к школе группы 6–7 лет «Чудеса Северного полюса» ПРОЕКТ ТЕМА «Чудеса Северного полюса». Вид проекта: творческо - исследовательский. Участники проекта: Дети старшей и подготовительной к.

Проект «Пернатые жители Кавказа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка». Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои.

Проект «Региональные компоненты северного края» Слайд 1 Северный край – благодатный регион для развития представлений о социокультурных ценностях посредством познания саамских традиций.

Изготовление народного северного костюма из подручных материаловИзготовление народного северного костюма из подручных материалов Композиция народного северного костюмаЦели: *Помочь в организации занятий по приобщению учащихся к богатству древнерусской художественной.

Экологический проект «Первоцветы Кавказа»Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга» Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Разработали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Фауна Северного Кавказа»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 21:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД