Светлана Пискаленко
НОД в средней группе «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секреты воды.»
Цели:
1. Познакомить детей со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед». Лед в тепле снова превращается в воду);
2. продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытнеческо исследовательской деятельности.
3.продолжить воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «НОД в средней группе „Секреты воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Материалы и оборудование.
снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки и льдинки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
-«Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку сказывать поможете. Слушайте:
Рассказ о воде
Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ картинки). Вот такая, как на картинке. Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер.
Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все замечают.
(Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели)
Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине».
Воспитатель ставит перед детьми стакан и графин (сосуд) с водой, спрашивает:
- «Как вы думаете, где капелек больше — в стакане или в графине?
В тепле капельки воды были особенными: прозрачными и подвижными.
Давайте проверим».
1. Прозрачность.
Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет (игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.
-Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная.)
2. Подвижность.
Воспитатель слегка наклоняет стакан (графин) из стороны в сторону. Обращает внимание что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стаканчике. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды?» (Выльются.)
Рассказ о воде (продолжение)
Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь-дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ картинки.) Красоты необыкновенной.
Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились.
-Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит».
Вносится маленький кусочек льда и кладется в самое теплое место в группе (например, на батарею). Пока лед тает, воспитатель интересуется у детей:
-«Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли?
-А снежинки расстроились или нет?
Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились. (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло»: когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся снежинками-льдинками и кружатся».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Холодно — тепло».
У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним качества льда и снега (какие они).