Получи документы

НОД в средней группе «Секреты воды»

Светлана Пискаленко
НОД в средней группе «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Секреты воды.»

Цели:

1. Познакомить детей со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед». Лед в тепле снова превращается в воду);

2. продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытнеческо исследовательской деятельности.

3.продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «НОД в средней группе „Секреты воды“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Материалы и оборудование.

снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки и льдинки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

-«Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку сказывать поможете. Слушайте:

Рассказ о воде

Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ картинки). Вот такая, как на картинке. Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер.

Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все замечают.

(Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели)

Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине».

Воспитатель ставит перед детьми стакан и графин (сосуд) с водой, спрашивает:

- «Как вы думаете, где капелек больше — в стакане или в графине?

В тепле капельки воды были особенными: прозрачными и подвижными.

Давайте проверим».

1. Прозрачность.

Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет (игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.

-Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная.)

2. Подвижность.

Воспитатель слегка наклоняет стакан (графин) из стороны в сторону. Обращает внимание что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стаканчике. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды?» (Выльются.)

Рассказ о воде (продолжение)

Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь-дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ картинки.) Красоты необыкновенной.

Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились.

-Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит».

Вносится маленький кусочек льда и кладется в самое теплое место в группе (например, на батарею). Пока лед тает, воспитатель интересуется у детей:

-«Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли?

-А снежинки расстроились или нет?

Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились. (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло»: когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся снежинками-льдинками и кружатся».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Холодно — тепло».

У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним качества льда и снега (какие они).

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды»Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ» ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды» Чеботарева С. М. Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Цели: 1. Дать детям понятие о свойствах детей воды; 2.

Методическая разработка НОД по эксперементированию в средней группе «Свойства воды. Цветные льдинки-Ренкли бузчыкълар»Методическая разработка НОД по эксперементированию в средней группе «Свойства воды. Цветные льдинки-Ренкли бузчыкълар» Конспект занятия в средней группе «Свойства воды. Цветные льдинки» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды. Задачи:.

Проект в средней группе «Секреты воды»Проект в средней группе «Секреты воды» На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того,.

Проект «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия «Секреты воды» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо. И во, что в нем написано : " Мы пираты-инопланетяне узнали о важных свойствах.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Секреты воды»
Опубликовано: 26 января 2018 в 17:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Секреты воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пискаленко (УИ 1437158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД