Вера Уткина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ»
ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ
Цель:
-Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда.
Задачи:
Образовательные :
1. Формирование у дошкольников позитивных установок к труду и творчеству взрослых.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Секреты мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
2. Формировать представления о профессии стоматолога, парикмахера, хоккеиста.
3. Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас: стоматолог, парикмахер, зеркало, гладилка, зонд, кариес, бигуди, фен.
Развивающие:
1. Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
2. Развивать конструктивные навыки
3. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое
воображение, художественный вкус.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
2. Воспитывать желание оказывать помощь.
Материал:
К игре «Вылечим зубы» : макеты зуба с чёрными наклейками разной формы, «заплатки» в форме пятен на зубах, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
К игре «Чудесный мешочек» : термобигуди, металлические и пластмассовые папильотки, бигуди – заколки, бигуди на липучках, бигуди-спирали.
К мастер-классу парикмахера : обруч с лентами, бигуди.
К подвижной игре «Вратарь» : ворота, клюшка, мячи.
Презентация «Секреты мастеров» :
Слайды: 1) титульный, 2) лётчик, швея, дирижёр, 3) стоматолог, 4) кабинет стоматолога, 5) зеркало, 6) гладилка, 7) зонд, 8) зуб, поражённый кариесом, 9) продукты питания, 10) инструменты парикмахера, 11) мужской и женский мастер, 12) прямые ножницы, 13) ножницы для филировки, 14) фен, 15) бигуди, 16) хоккеист, 17) итоговый.
Дети входят в зал, выстраиваются перед стульчиками.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Улыбнёмся мы гостям.
«Здравствуйте, гости!» –
Скажем всем Вам
Ребята, будем с вами мы трудиться,
Нам не пристало сегодня лениться.
Вопросы будем слушать внимательно,
И руки поднимать обязательно.
Отвечать будем красиво,
Чётко и неторопливо.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательный мир профессий ваших родителей. Что означает слово «Профессия»? Как, вы его понимаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Профессия – это трудовая деятельность человека, требующая специальной подготовки, и специальных знаний, навыков. Чтобы обладать какой – то профессией, человек сначала выбирает для себя дело, которое ему интересно, затем учится, а уж потом трудится – набирается трудового опыта. Какие профессии вы знаете?
Ответы детей.
2 слайд: лётчик, швея, дирижёр.
Воспитатель:
- А какая профессия у ваших родителей, дедушек и бабушек?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, всё правильно понимаете и знаете. Сегодня наше занятие необычное: у нас состоится встреча с вашими мамами, папами и даже бабушками, с людьми разных профессий, но только, если вы правильно будете отвечать на мои вопросы. А теперь послушайте загадку – постарайтесь дать правильный ответ, о ком эта загадка?
Я конфеток много ел.
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать, как мне быть?
Надо зубик полечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне (стоматолог).
Воспитатель:
- Правильно, про стоматолога. А кто это такой? Что он лечит?
Ответы детей.
3 слайд: стоматолог.
Воспитатель:
- Стоматолог – это зубной врач, он лечит зубы и дёсны, исправляет прикус, если зубы выросли неправильно; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач – стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого доктора совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки будут красивые и белые. А вы знаете, какими инструментами пользуется стоматолог? Что ему необходимо для работы? Хотите узнать? Встречайте Татьяну Фёдоровну, бабушку нашего Ярослава. Она трудится в стоматологической поликлинике.
Стоматолог:
- Добрый день, ребята. Я работаю стоматологом уже много-много лет. И сегодня расскажу - из чего складывается моя работа.
Да, для работы стоматологу необходимо специальное кресло, набор инструментов и лекарства.
4 слайд: кабинет
- А знаете, как называется этот инструмент и для чего он нужен?
5 слайд: инструмент – зеркало.
- Да, это - зеркало, им стоматолог осматривает зубки.
6 слайд: инструмент – гладилка.
- Этим инструментом доктор ставит пломбы, заполняет пустоту в зубе специальной пломбировочной смесью
7 слайд: инструмент – зонд.
- Это важный инструмент в работе стоматолога – применяется для вычищения углублений, места, поражённые кариесом.
Стоматолог:
- Я в подарок принесла игру «Вылечим зубы». Вам сейчас нужно попробовать себя в роли стоматолога. Необходимо подобрать нужную деталь к больному зубу, чтобы вылечить кариес. Деталь должна соответствовать по размеру, форме кариеса на больном зубе. Нужно залечить кариес, приложив деталь.
Игра «Вылечим зубы» (Аппликация)
Стоматолог:
- Работа стоматолога очень важная и полезная для людей. Мы помогаем людям избавиться от боли. Но есть в нашем труде один недостаток - очень грустно видеть чужие страдания, боль и слёзы. Давайте сейчас повторим, как сохранить наши зубки от боли и разрушения. Назовите полезные продукты, которые помогают зубам быть всегда здоровыми.
9 слайд: полезные продукты, предметы личной гигиены.
Воспитатель:
- Ребятки, давайте поблагодарим Татьяну Фёдоровну за её познавательную игру и пообещаем ей следить за своими зубками. А в будущем, может, кто – то из вас выберет профессию стоматолога.
А сейчас внимание на экран: посмотрите внимательно на инструменты и назовите, кому нужны эти предметы, человеку какой профессии?
10 слайд: инструменты парикмахера.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки. Этими инструментами в своей работе пользуется парикмахер. А что это за профессия – парикмахер?
Ответы детей
Воспитатель:
- Парикмахер – это специалист, который делает различные причёски и стрижки. Парикмахеры делятся на женских и мужских мастеров.
11 слайд: женские и мужские причёски, стрижки.
Воспитатель:
- К нам пришёл ещё один гость – Елена Михайловна, мама Артёмки. Она трудится в салоне красоты «Богема».
Парикмахер:
- Добрый день, ребята. Знаете ли вы, какой главный инструмент парикмахера? (ножницы). Для стрижек используют парикмахеры 2 вида ножниц.
12 слайд: прямые ножницы.
- Основное назначение прямых ножниц – стрижка волос головы, бороды и усов.
13 слайд: зубчатые ножницы или филировочные.
- Имеет каждый специалист парикмахерского дела в своей работе – зубчатые ножницы, их применяют для филировки волос. Если у человека волосы очень густые, их нужно разрядить, сфилировать.
14 слайд: фен
- Знаете ли, вы, для чего нужен фен? Фен используется для придания волосам пышности.
15 слайд: бигуди.
- А что это и как использует парикмахер? Бигуди – это такое приспособление для укладки волос, для создания «кудряшек». Я принесла с собой волшебный «Чудесный мешочек». Доставайте предметы.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети вытаскивают виды бигуди: металлические, пластмассовые, папильотки, бигуди – заколки.
Парикмахер:
- Сейчас я покажу вам, как правильно накручивать волосы на бигуди.
Мастер – класс парикмахера.
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилось быть парикмахером? Да, работа эта очень интересная, творческая. Парикмахер дарит человеку красоту, настроение, советует: какой шампунь выбрать, какое средство по уходу за волосами использовать, помогает подобрать модели стрижек или причёску к празднику, чтобы выглядеть красиво. А сейчас, внимание:
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет?
Ответы детей.
16 слайд: хоккеист.
Воспитатель:
- Приветствуем Михаила Евгеньевича, папу Сони. Он нам сейчас расскажет о своём хобби.
Рассказ хоккеиста
Рассматривание хоккейной формы, её элементов.
Игра «Вратарь»
Воспитатель:
- Давайте подведём итоги нашей встречи. Я назову профессии и увлечения, с которыми мы сегодня познакомились, а вы топайте ногами громче, услышав наиболее понравившуюся вам профессию. Я рада, что вам понравилось. И в будущем я, надеюсь, вы станете отличными специалистами, настоящими профессионалами своего дела.
17 слайд: Всем спасибо за внимание!