Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров»

Вера Уткина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ»

ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ

Цель:

-Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда.

Задачи:

Образовательные :

1. Формирование у дошкольников позитивных установок к труду и творчеству взрослых.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Секреты мастеров“» размещена в разделах

2. Формировать представления о профессии стоматолога, парикмахера, хоккеиста.

3. Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас: стоматолог, парикмахер, зеркало, гладилка, зонд, кариес, бигуди, фен.

Развивающие:

1. Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

2. Развивать конструктивные навыки

3. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое

воображение, художественный вкус.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

2. Воспитывать желание оказывать помощь.

Материал:

К игре «Вылечим зубы» : макеты зуба с чёрными наклейками разной формы, «заплатки» в форме пятен на зубах, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

К игре «Чудесный мешочек» : термобигуди, металлические и пластмассовые папильотки, бигуди – заколки, бигуди на липучках, бигуди-спирали.

К мастер-классу парикмахера : обруч с лентами, бигуди.

К подвижной игре «Вратарь» : ворота, клюшка, мячи.

Презентация «Секреты мастеров» :

Слайды: 1) титульный, 2) лётчик, швея, дирижёр, 3) стоматолог, 4) кабинет стоматолога, 5) зеркало, 6) гладилка, 7) зонд, 8) зуб, поражённый кариесом, 9) продукты питания, 10) инструменты парикмахера, 11) мужской и женский мастер, 12) прямые ножницы, 13) ножницы для филировки, 14) фен, 15) бигуди, 16) хоккеист, 17) итоговый.

Дети входят в зал, выстраиваются перед стульчиками.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Улыбнёмся мы гостям.

«Здравствуйте, гости!»

Скажем всем Вам

Ребята, будем с вами мы трудиться,

Нам не пристало сегодня лениться.

Вопросы будем слушать внимательно,

И руки поднимать обязательно.

Отвечать будем красиво,

Чётко и неторопливо.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательный мир профессий ваших родителей. Что означает слово «Профессия»? Как, вы его понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Профессия – это трудовая деятельность человека, требующая специальной подготовки, и специальных знаний, навыков. Чтобы обладать какой – то профессией, человек сначала выбирает для себя дело, которое ему интересно, затем учится, а уж потом трудится – набирается трудового опыта. Какие профессии вы знаете?

Ответы детей.

2 слайд: лётчик, швея, дирижёр.

Воспитатель:

- А какая профессия у ваших родителей, дедушек и бабушек?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, всё правильно понимаете и знаете. Сегодня наше занятие необычное: у нас состоится встреча с вашими мамами, папами и даже бабушками, с людьми разных профессий, но только, если вы правильно будете отвечать на мои вопросы. А теперь послушайте загадку – постарайтесь дать правильный ответ, о ком эта загадка?

Я конфеток много ел.

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать, как мне быть?

Надо зубик полечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне (стоматолог).

Воспитатель:

- Правильно, про стоматолога. А кто это такой? Что он лечит?

Ответы детей.

3 слайд: стоматолог.

Воспитатель:

- Стоматолог – это зубной врач, он лечит зубы и дёсны, исправляет прикус, если зубы выросли неправильно; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач – стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого доктора совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки будут красивые и белые. А вы знаете, какими инструментами пользуется стоматолог? Что ему необходимо для работы? Хотите узнать? Встречайте Татьяну Фёдоровну, бабушку нашего Ярослава. Она трудится в стоматологической поликлинике.

Стоматолог:

- Добрый день, ребята. Я работаю стоматологом уже много-много лет. И сегодня расскажу - из чего складывается моя работа.

Да, для работы стоматологу необходимо специальное кресло, набор инструментов и лекарства.

4 слайд: кабинет

- А знаете, как называется этот инструмент и для чего он нужен?

5 слайд: инструмент – зеркало.

- Да, это - зеркало, им стоматолог осматривает зубки.

6 слайд: инструмент – гладилка.

- Этим инструментом доктор ставит пломбы, заполняет пустоту в зубе специальной пломбировочной смесью

7 слайд: инструмент – зонд.

- Это важный инструмент в работе стоматолога – применяется для вычищения углублений, места, поражённые кариесом.

Стоматолог:

- Я в подарок принесла игру «Вылечим зубы». Вам сейчас нужно попробовать себя в роли стоматолога. Необходимо подобрать нужную деталь к больному зубу, чтобы вылечить кариес. Деталь должна соответствовать по размеру, форме кариеса на больном зубе. Нужно залечить кариес, приложив деталь.

Игра «Вылечим зубы» (Аппликация)

Стоматолог:

- Работа стоматолога очень важная и полезная для людей. Мы помогаем людям избавиться от боли. Но есть в нашем труде один недостаток - очень грустно видеть чужие страдания, боль и слёзы. Давайте сейчас повторим, как сохранить наши зубки от боли и разрушения. Назовите полезные продукты, которые помогают зубам быть всегда здоровыми.

9 слайд: полезные продукты, предметы личной гигиены.

Воспитатель:

- Ребятки, давайте поблагодарим Татьяну Фёдоровну за её познавательную игру и пообещаем ей следить за своими зубками. А в будущем, может, кто – то из вас выберет профессию стоматолога.

А сейчас внимание на экран: посмотрите внимательно на инструменты и назовите, кому нужны эти предметы, человеку какой профессии?

10 слайд: инструменты парикмахера.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребятки. Этими инструментами в своей работе пользуется парикмахер. А что это за профессия – парикмахер?

Ответы детей

Воспитатель:

- Парикмахер – это специалист, который делает различные причёски и стрижки. Парикмахеры делятся на женских и мужских мастеров.

11 слайд: женские и мужские причёски, стрижки.

Воспитатель:

- К нам пришёл ещё один гость – Елена Михайловна, мама Артёмки. Она трудится в салоне красоты «Богема».

Парикмахер:

- Добрый день, ребята. Знаете ли вы, какой главный инструмент парикмахера? (ножницы). Для стрижек используют парикмахеры 2 вида ножниц.

12 слайд: прямые ножницы.

- Основное назначение прямых ножниц – стрижка волос головы, бороды и усов.

13 слайд: зубчатые ножницы или филировочные.

- Имеет каждый специалист парикмахерского дела в своей работе – зубчатые ножницы, их применяют для филировки волос. Если у человека волосы очень густые, их нужно разрядить, сфилировать.

14 слайд: фен

- Знаете ли, вы, для чего нужен фен? Фен используется для придания волосам пышности.

15 слайд: бигуди.

- А что это и как использует парикмахер? Бигуди – это такое приспособление для укладки волос, для создания «кудряшек». Я принесла с собой волшебный «Чудесный мешочек». Доставайте предметы.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети вытаскивают виды бигуди: металлические, пластмассовые, папильотки, бигуди – заколки.

Парикмахер:

- Сейчас я покажу вам, как правильно накручивать волосы на бигуди.

Мастер – класс парикмахера.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось быть парикмахером? Да, работа эта очень интересная, творческая. Парикмахер дарит человеку красоту, настроение, советует: какой шампунь выбрать, какое средство по уходу за волосами использовать, помогает подобрать модели стрижек или причёску к празднику, чтобы выглядеть красиво. А сейчас, внимание:

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет?

Ответы детей.

16 слайд: хоккеист.

Воспитатель:

- Приветствуем Михаила Евгеньевича, папу Сони. Он нам сейчас расскажет о своём хобби.

Рассказ хоккеиста

Рассматривание хоккейной формы, её элементов.

Игра «Вратарь»

Воспитатель:

- Давайте подведём итоги нашей встречи. Я назову профессии и увлечения, с которыми мы сегодня познакомились, а вы топайте ногами громче, услышав наиболее понравившуюся вам профессию. Я рада, что вам понравилось. И в будущем я, надеюсь, вы станете отличными специалистами, настоящими профессионалами своего дела.

17 слайд: Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Загадка русской матрёшки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Росинка» городского округа Пущино.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Цель: Обобщение знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросёнка» Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Сказка о потерянных страницах» Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Сказка о потерянных страницах» Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 19:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Уткина (УИ 307226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД