Елена Идрисова
НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Пес и кот»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе.
ОО «Речевое развитие».
ТЕМА: «Пес и кот».
Обучающие задачи:
-обучать детей в умении рассказывать содержание стихотворения
с использованием мнемотаблицы, закреплять умение рассказывать связно, в логической последовательности.
- развивать словарный запас, использовать в речи прилагательные.
-формировать представление о слове как единице языка: слово звучит; есть длинные и короткие по звучанию слова.
Публикация «НОД по ОО „Речевое развитие“ в средней группе „Пес и кот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-развивать фонематический слух детей, звуковую культуру речи.
Развивающие задачи :
-продолжать развивать психические процессы: внимание, память, наглядно-действенное мышление;
-умение соотносить знаковые символы с образами;
-развивать речевое внимание, речевое дыхание, фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, сочувствие.
Материал: игрушки: пес и кот, диадема «Пес», мнемотаблицы.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.
Дети:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым навечно.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель расставляет полукругом стулья, сажает в центр стола игрушки. Дети заинтересовываются, подходят поближе.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся игрушки, которые я принесла? Давайте назовем их: это … кот, это… (пес, собака).
-Катя, скажи слово «кот» громко. Скажем слово громко все вместе. Сережа, скажи слово «кот» ласково. «Котик».
-Вика, скажи слово «пес» громко. Скажем слово громко все вместе. Сережа, скажи слово «пес» ласково. «Песик».
– Опишите кота. Какой он? (Ответы.) Котик маленький, рыжий, красивый, полосатый, пушистый, ловкий. Опишите пса. Какой он? (Ответы.) Пес маленький, рыжий, красивый, добрый, пушистый, верный.
– Женя, возьми кота. Ты будешь изображать слово «кот». А ты, Владик, – слово «рыжий». Встаньте рядом. Что получилось? (Кот рыжий.) Если я переставлю слова, что получится? (Рыжий кот.) А если я уберу слово «рыжий» (Владик садится на место, какое слово останется? (Кот.)
– Послушайте, какое короткое слово «кот» (вытягивает руки перед собой и, произнося слово, слегка раздвигает ладони). Давайте все «померяем» слово «кот». Оно короткое.
– Но нашу игрушку можно назвать словом «котик». Коля, «померяй» слово «котик» (помогает ребенку, а ты, Саша, – слово «кот» (помогает ребенку). У кого слово длиннее – у Коли или у Саши? А какое слово длиннее – «кот» или «котик»?
- Ребята, пес и кот это дикие или домашние животные?
-Правильно, домашние. Они живут вместе с человеком. А человек заботится о них. Взамен эти животные верно человеку служат, и с удовольствием с ним дружат.
- Закройте глаза и представьте, что мы попали в зоопарк. (Дети закрывают глаза, потом открывают и встают возле стульчиков).
Игра «В зоопарке» (игра на артикуляцию, дикцию, развитие чувства ритма, воображения, памяти, речи)
Слова и движения игры: (Все шагают на месте, чётко проговаривая слова) :
В зоопарке мы бывали, бегемота увидали! Бегемот, бегемот, открывай пошире рот!
(остановка, кистями рук показываем открывающуюся и закрывающуюся «пасть» бегемота)
А-а-а! Ы-ы-ы! Даже зубы все видны! (Все опять шагают на месте, чётко проговаривая слова) :
В зоопарке обезьяны все едят свои бананы! (остановка, дети показывают, как будто они очищают и откусывают банан)
Ам-ам, ам-ам, (руки выставляются вперёд, как бы приглашая всех) приходите в гости к нам!
(Все опять шагают на месте, чётко проговаривая слова) :
В зоопарке мы бывали, птиц красивых увидали! (машем «крылышками», как птички)
Чики-чики, чики-ки! (жест удивления – поднимаются плечи, руки разводятся в стороны)
Удивились деточки!
(Все опять шагают на месте, чётко проговаривая слова) :
В зоопарке мы бывали и себя мы показали! (Руки на поясе, ровная спина, красивая осанка, поворот вправо-влево)
Посмотрите на ребят, все красиво говорят! (садятся на стульчики.)
-Дети, а давайте придумаем имена нашим гостям, и они вам расскажут историю, которая с ними произошла. (Дети предлагают имена для пса и кота).
«Как бы стихотворение». Дарья Герасимова
Однажды как бы рыжий пёс
И рыжий человек
Пошли гулять (а был мороз,
И как бы падал снег.
И как бы около пруда,
На как бы берегу,
Они увидели кота,
Грустящего в снегу.
Грустящий кот был как бы мал,
И как бы был пушист,
Он весь от холода дрожал,
Как мокрый, рыжий лист.
И сам собой возник вопрос,
А с ним ответ: "Ну вот,
Когда есть в доме как бы пёс,
То нужен как бы кот".
Втроём пришли они в свой дом,
И кто-то их встречал.
Кормил их ужином потом
И как бы всё ворчал.
Свистела вьюга за стеклом,
И как бы снег всё шёл,
Но было в доме им тепло,
и ОЧЕНЬ хорошо.
– Понравилось стихотворение? Как вы думаете, почему всем героям стало тепло и хорошо? (ответы детей).
Я прочитаю вам еще раз и вы тоже попробуете рассказать эту историю нам и нашим гостям. (Воспитатель читает стихотворение и выставляет на доску последовательность происходящих событий в стихотворении в виде мнемотаблицы)
-Ребята, кто хочет рассказать эту историю по картинкам? (воспитатель вызывает 2-3 детей к доске по желанию).
-Наши гости : пес и кот принесли веселые картинки. Хотите поиграть с ними?
Мнемотаблицы:
(ребенок подходит к столу, достает мнемотаблицу и составляет по ней предложение, проговаривает, затем повторяют хором).
Идет пешком мышонок с мешком.
Кошка на окошке шапку шьет.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Саша шапкой шишку сшиб.
На окошке крошку-мошку ловит лапой наша кошка.
У четырех черепах по четыре черепашонка.
Наша Маша под душем моет шею и уши.
У ежа ежата, у ужа ужата.
Сидел воробей на сосне, усгул и свалился во сне.
Мышка в сапожках избушку метет.
- Ребята, вам понравилось играть с веселыми картинками? А пес мне говорит, что просит вас вспомнить еще одну его любимую игру. Как думаете, какую? «Лохматый пес».
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание. Дети стоят на одной стороне комнаты. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
- Ребята, вам понравилось играть с нашими гостями? А что еще мы сегодня делали? (ответы детей).
Итог занятия.
- Сегодня мы узнали, что человек должен помогать беззащитным животным. Давайте позовем жить в нашу группу кота и пса, чтобы им было тепло и хорошо.