Папки-передвижки

НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Пес и кот» (7 фото)

Елена Идрисова
НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Пес и кот»

НОД в средней группе.

ОО «Речевое развитие».

ТЕМА: «Пес и кот».

Обучающие задачи:

-обучать детей в умении рассказывать содержание стихотворения

с использованием мнемотаблицы, закреплять умение рассказывать связно, в логической последовательности.

- развивать словарный запас, использовать в речи прилагательные.

-формировать представление о слове как единице языка: слово звучит; есть длинные и короткие по звучанию слова.

Публикация «НОД по ОО „Речевое развитие“ в средней группе „Пес и кот“» размещена в разделах

-развивать фонематический слух детей, звуковую культуру речи.

Развивающие задачи :

-продолжать развивать психические процессы: внимание, память, наглядно-действенное мышление;

-умение соотносить знаковые символы с образами;

-развивать речевое внимание, речевое дыхание, фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, сочувствие.

Материал: игрушки: пес и кот, диадема «Пес», мнемотаблицы.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.

Дети:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым навечно.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель расставляет полукругом стулья, сажает в центр стола игрушки. Дети заинтересовываются, подходят поближе.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся игрушки, которые я принесла? Давайте назовем их: это … кот, это… (пес, собака).

НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Пес и кот»

-Катя, скажи слово «кот» громко. Скажем слово громко все вместе. Сережа, скажи слово «кот» ласково. «Котик».

-Вика, скажи слово «пес» громко. Скажем слово громко все вместе. Сережа, скажи слово «пес» ласково. «Песик».

– Опишите кота. Какой он? (Ответы.) Котик маленький, рыжий, красивый, полосатый, пушистый, ловкий. Опишите пса. Какой он? (Ответы.) Пес маленький, рыжий, красивый, добрый, пушистый, верный.

Фото «Пес и кот»

– Женя, возьми кота. Ты будешь изображать слово «кот». А ты, Владик, – слово «рыжий». Встаньте рядом. Что получилось? (Кот рыжий.) Если я переставлю слова, что получится? (Рыжий кот.) А если я уберу слово «рыжий» (Владик садится на место, какое слово останется? (Кот.)

– Послушайте, какое короткое слово «кот» (вытягивает руки перед собой и, произнося слово, слегка раздвигает ладони). Давайте все «померяем» слово «кот». Оно короткое.

– Но нашу игрушку можно назвать словом «котик». Коля, «померяй» слово «котик» (помогает ребенку, а ты, Саша, – слово «кот» (помогает ребенку). У кого слово длиннее – у Коли или у Саши? А какое слово длиннее – «кот» или «котик»?

НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе - фото

- Ребята, пес и кот это дикие или домашние животные?

-Правильно, домашние. Они живут вместе с человеком. А человек заботится о них. Взамен эти животные верно человеку служат, и с удовольствием с ним дружат.

- Закройте глаза и представьте, что мы попали в зоопарк. (Дети закрывают глаза, потом открывают и встают возле стульчиков).

Фото №1 НОД в средней группе

Игра «В зоопарке» (игра на артикуляцию, дикцию, развитие чувства ритма, воображения, памяти, речи)

Слова и движения игры: (Все шагают на месте, чётко проговаривая слова) :

В зоопарке мы бывали, бегемота увидали! Бегемот, бегемот, открывай пошире рот!

(остановка, кистями рук показываем открывающуюся и закрывающуюся «пасть» бегемота)

А-а-а! Ы-ы-ы! Даже зубы все видны! (Все опять шагают на месте, чётко проговаривая слова) :

В зоопарке обезьяны все едят свои бананы! (остановка, дети показывают, как будто они очищают и откусывают банан)

Ам-ам, ам-ам, (руки выставляются вперёд, как бы приглашая всех) приходите в гости к нам!

(Все опять шагают на месте, чётко проговаривая слова) :

В зоопарке мы бывали, птиц красивых увидали! (машем «крылышками», как птички)

Чики-чики, чики-ки! (жест удивления – поднимаются плечи, руки разводятся в стороны)

Удивились деточки!

(Все опять шагают на месте, чётко проговаривая слова) :

В зоопарке мы бывали и себя мы показали! (Руки на поясе, ровная спина, красивая осанка, поворот вправо-влево)

Посмотрите на ребят, все красиво говорят! (садятся на стульчики.)

-Дети, а давайте придумаем имена нашим гостям, и они вам расскажут историю, которая с ними произошла. (Дети предлагают имена для пса и кота).

«Как бы стихотворение». Дарья Герасимова

Однажды как бы рыжий пёс

И рыжий человек

Пошли гулять (а был мороз,

И как бы падал снег.

И как бы около пруда,

На как бы берегу,

Они увидели кота,

Грустящего в снегу.

Грустящий кот был как бы мал,

И как бы был пушист,

Он весь от холода дрожал,

Как мокрый, рыжий лист.

И сам собой возник вопрос,

А с ним ответ: "Ну вот,

Когда есть в доме как бы пёс,

То нужен как бы кот".

Втроём пришли они в свой дом,

И кто-то их встречал.

Кормил их ужином потом

И как бы всё ворчал.

Свистела вьюга за стеклом,

И как бы снег всё шёл,

Но было в доме им тепло,

и ОЧЕНЬ хорошо.

– Понравилось стихотворение? Как вы думаете, почему всем героям стало тепло и хорошо? (ответы детей).

Я прочитаю вам еще раз и вы тоже попробуете рассказать эту историю нам и нашим гостям. (Воспитатель читает стихотворение и выставляет на доску последовательность происходящих событий в стихотворении в виде мнемотаблицы)

Фото №2 ОО Речевое развитие

-Ребята, кто хочет рассказать эту историю по картинкам? (воспитатель вызывает 2-3 детей к доске по желанию).

-Наши гости : пес и кот принесли веселые картинки. Хотите поиграть с ними?

Мнемотаблицы:

(ребенок подходит к столу, достает мнемотаблицу и составляет по ней предложение, проговаривает, затем повторяют хором).

Идет пешком мышонок с мешком.

Кошка на окошке шапку шьет.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Саша шапкой шишку сшиб.

На окошке крошку-мошку ловит лапой наша кошка.

У четырех черепах по четыре черепашонка.

Наша Маша под душем моет шею и уши.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Сидел воробей на сосне, усгул и свалился во сне.

Мышка в сапожках избушку метет.

Фото №3 ТЕМА Пес и кот

- Ребята, вам понравилось играть с веселыми картинками? А пес мне говорит, что просит вас вспомнить еще одну его любимую игру. Как думаете, какую? «Лохматый пес».

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне комнаты. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Фото №4 Обучающие задачи обучать детей в умении рассказывать содержание стихотворения с использованием мнемотаблицы закреплять умение рассказывать связно в логической последовательности

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

- Ребята, вам понравилось играть с нашими гостями? А что еще мы сегодня делали? (ответы детей).

Итог занятия.

- Сегодня мы узнали, что человек должен помогать беззащитным животным. Давайте позовем жить в нашу группу кота и пса, чтобы им было тепло и хорошо.

Публикации по теме:

«На помощь Лунтику». Конспект НОД ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Образовательная область: «Развитие речи» Интнграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по областям «Познание» и «Речевое развитие» в старшей группе «Домашние животные» Домашние животные Программное содержание: 1. Формировать представления детей о домашних животных. 2. Развивать связную речь, логическое.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Семья» Составитель: Елкина Е. А. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Как мы лисичке помогали»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Как мы лисичке помогали» Возрастная группа: средняя группа (4-5 л.) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Путешествие в волшебный лес» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» Интеграция.

Конспект занятия в ОО «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу» Задачи: Расширить представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида,, среда обитания, образ жизни зимой). Развивать.

НОД по образовательной области «Речевое развитие». Открытое занятие в старшей группе на тему «Осень» НОД по образовательной области «Речевое развитие» Открытое занятие в старшей группе «Солнышко» Дата проведения: 30.10.2015г Конспект составлен.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе .

Познавательно-речевое развитие. Коммуникация. Развернутое комплексно-тематическое планирование на год в средней группе ТЕМА/МЕСЯЦ ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки». Учить: – давать описание внешнего вида игрушки; – рассказывать.

«В магазине «Игрушки». Технологическая карта НОД в ОО «Речевое развитие» Технологическая карта НОД по «Речевое развитие»Тема: «В магазине «Игрушки». Возрастная группа: 2 группа раннего возраста. Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Пес и кот»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 20:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД