НОД в средней группе «Опасные предметы»

Яна старыгина
НОД в средней группе «Опасные предметы»

НОД в средней группе «Опасные предметы».

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! В этот момент слышится звук пропеллера Карлсона.

001 В-Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей: машина, пропеллер).

Залетает Карлсон, у которого за спиной рюкзачок.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Карлсон!

В. -Как ты здесь оказался?

Карлсон: - Прилетел к вам в гости, поиграть.

В. -Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята? (Да).

А что это у тебя за спиной?

Карлсон: - Прихватил несколько предметов, что нашёл у себя на чердаке.

В-А ты покажешь нам?

Карлсон: - Конечно, покажу.

Поочерёдно достаёт предметы из рюкзачка. (молоток, гвозди, спички, кнопки, нож, ножницы).

- Карлсон, а зачем ты принёс все эти предметы?

Карлсон: - Поиграть.

- Ребята, а разве этими предметами играют? (Нет).

-Расскажите Карлсону, для чего нам нужен молоток? (Чтобы приколачивать что-нибудь, забивать гвозди, чинить и др.).

-Для чего нам нужен нож? (резать).

-Для чего нам нужны спички? (Чтобы появился огонь).

-Для чего нам нужны ножницы? (Чтобы отрезать).

Воспитатель постепенно убирает все предметы обратно в рюкзачок.

-Ребята, а мы с вами будем играть этими предметами? (Нет).

- А почему? (Это опасно, можно поранится, может случиться пожар).

Карлсон: - Подумаешь, что в этом такого опасного?

- А вот мы сейчас с ребятами тебе об этом и расскажем.

Воспитатель предлагает посмотреть на доски, на которых прикреплены листы с изображением ран: укол, порез, ожог.

-Что изображено на этих картинках? (Руки).

-А что с ними произошло? (Они поранены).

- Что произошло с этой рукой? (Она уколота).

Правильно такая рана называется укол.

- Что произошло с другой рукой? (Она порезалась).

Правильно, такая рана называется порез.

- А что же произошло с третьей ладошкой? Почему она так покраснела?

(Ответы детей: обожглась).

Правильно, и такую рану называют ожог.

- Ребята, я вам раздам картинки с разными предметами.

Воспитатель спрашивает каждого, какой предмет изображён на его карточке: иголки, кнопки, булавка, ножик, ножницы, утюг, кипящий чайник, кастрюля с кипящей водой.

- Ребята, какими из предметов можно уколоться? Поставьте эти карточки рядом с рукой, которая уколота. А каким ещё предметами дома можно уколоться? (Ответы детей).

- Ребята, какими предметами, которые на ваших картинках, можно порезаться? (нож, ножницы). А чем ещё можно порезаться? (Ответы детей).

Дети выставляют картинки рядом с изображением пореза.

Карлсон: - Посмотрите, что на моей картинке (разбитая тарелка? Ей можно порезаться? (Да, осколки очень острые, ими можно порезаться).

- От каких предметов можно получить ожог? (утюг, горячий чайник, кастрюля с кипящей водой).

Дети выставляют карточки рядом с картинкой травмы ожог.

- Ребята, раз все эти предметы могут причинить такие травмы, то как называются такие предметы? (Опасные предметы).

- Опасными предметами можно играть? (Нет, нельзя).

- А чем можно играть? (Игрушками). А почему? (Они - безопасные, ими не поранишся).

- А вы сможете отличить опасный предмет от безопасного предмета? (Да, сможем).

- Чтобы это проверить предлагаю поиграть в игру.

Воспитатель, Карлсон и дети подходят к столу

Воспитатель объясняет правила игры «Опасно – безопасно». Воспитатель: Наши дети распределят игрушки под зелёным квадратом, а опасные предметы – под красным кругом. 002 Игра

Карлсон- Ребята, какие вы все молодцы. Как вам удалось всё сделать правильно и без ошибок? (Мы умеем отличать опасные предметы от безопасных, мы умные, мы внимательные). Воспитатель: А вы любите загадки? Отгадывание загадок

1. Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (Телевизор).

2 .Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

3. Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

4. Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

5. Закипает изнутри

И пускает пузыри. (Чайник)

6. Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Плита)

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовая техника! Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?

Дети: они облегчают наш труд, нашу жизнь дома,в быту. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: а вы знаете, что такое электричество?

Электричество-это энергия тока, который проходит по проводам и дает свет, от которой работает все электроприборы. Восп.:Ток – невидим, и потому особенно опасен.

Эти предметы необходимы взрослым или детям? Можно ли их использовать для игры? Почему?

Чем могут быть опасны эти предметы для детей?

Электричество – не игрушка,

Помни и знай!

С розеткой и проводом ты не играй!

Предупреждают спасатели:

«Не ломай выключатели,

Электрический ток опасен, дружок!

Не вставляй гвозди, спицы и ветки в электрические. розетки.

Ведь ток ударить так сильно может,

Что уже никто не поможет!» Мы надеемся, что вы такого никогда не сделаете и не случится беды.

-А что надо делать, если случился пожар? По какому телефону надо звонить в случае пожара? Итак, ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось, детям нельзя пользоваться электроприборами или только в присутствии взрослых.

Восп.: Поиграем,ребята?

003 Игра «Помогатор»

002 В.:Сейчас я предлагая пройти за столы. Дидактическая игра «Собери картинку»

Вам необходимо выложить числовой ряд от 1 до 5.

Дидактическая игра «Волшебный квадрат» Еще отгадайте одну загадку и сложите откадку.

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня. (Хлопушка) Восп.:Бытовая техника момогает нам по дому,сложите дом.

А сейчас я предлагаю разрисовать домики

004 Рисование

Карлсон: - Спасибо, ребята, что рассказали мне про опасные предметы. Я не буду ими играть, так как не хочу пораниться.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Скажите с чем сегодня мы с вами познакомились? Дети:с правилами обращения с опасными предметами. Восп.:Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их. И если вы будете соблюдать эти правила дома вам будет находиться безопасно!

005

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.

Конспект занятия «Опасные предметы»Конспект занятия «Опасные предметы» Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Не учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту». Юлия Жаворонкова Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметыЦель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,.

Конспект НОД «Опасные предметы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема НОД: «Опасные предметы» Связь с образовательными.

Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас» (2–3 года) Тема:" Опасные предметы вокруг нас" Цель: Познакомить детей спредметами опасными для жизни и здоровья. Формировать умение различать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас» МБДОУ №Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе Тема: "Опасные предметы.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект во 2 младшей группе: Тема «Опасные предметы» по ОБЖ Подготовил воспитатель Коваленко Ю. М. Цель: Продолжать знакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...