Лучший педагог года

НОД в средней группе по речевому развитию «Домашние животные»

Каменева Елена Ивановна
НОД в средней группе по речевому развитию «Домашние животные»

Цель. Выявить и уточнить имеющиеся у детей знания о корове.

Задачи. Содействовать расширению знаний о знакомых домашних животных и их детенышах.

а) учить выделять и правильно характеризовать все части их тела и особенности поведения;

б) чем похожи, чем отличаются;

в) чем питаются, как передвигаются;

г) какую приносят пользу;

д) как человек заботится о них.

Расширять словарный запас детей, активизируя в речи слова «корова», «лошадь», «рога», «копыта».

Публикация «НОД в средней группе по речевому развитию „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитывать способность бережно относиться к животным, стремление оберегать природу.

Оборудование. Сюжетные иллюстрации «Домашние животные».

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Разучивание песенок «Кто пасется на лугу?», «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Чтение художественной литературы:

русская народная сказка «Крошечка Хаврошечка»,

В. Степанов «Зорька»,

К. Д. Ушинский «Коровка»,

Л. Воронкова «Петушиное слово»,

С. Черный «Теленок сосет»,

В. Берестов «Коровушка»,

О. Высотская «Расшумелся на ветру»,

Е. Чарушин «Корова»,

В. Степанов «Кони».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социализация.

Ход деятельности.

1 часть.

В группе на столе стоит молоко, масло, сыр, кефир, сметана, творог.

Воспитатель: Откуда все это взялось? (Из магазина). А в магазине откуда? (Корова дала).

В. : А из чего же все это сделали? Масло сделали из молока, сыр из молока, кефир – из молока, сметану – из молока. Вот это все (беру бутылку с молоком и делаю обводящий жест) сделали из молока! А откуда же взяли молоко? (Корова дала). Доярка подоила корову. Молоко у коровы в вымени. Доярка выдоила молоко из вымени. Значит корову доят, она дает молоко. А чтобы корова давала молоко каждый день, о ней заботятся. Строят ферму, кормят, поят, убирают.

Хор. игра Уж как я ль мою коровушку люблю!

В. Откуда молоко взялось?

Мишка: Да, вот у нас на картине коровушка (подвожу детей к картине «Лошадь с жеребенком»). Которая? Эта? Эта? (То есть лошадь).

В. : Вы согласны с мишкой? (Нет.)

Мишка: Лошадь большая.

В. : А корова какая? (Большая).

Мишка: Вот я же говорил, что эта корова большая (показывает на лошадь).

2 часть

Мишка: Вот я и сказал, что на картине коровушка. Вот я же говорил, что эта корова большая (показывает на лошадь).

В. : Чем же они не похожи? Что есть у коровы, а у лошади нет? Давайте слушать друг друга.

В. : Мишка ничего не понял. Давайте по порядку мишке расскажем, тогда он поймет. Садитесь. Давайте посмотрим внимательно на картины и подумаем, почему Мишка ошибся? Давайте вместе смотреть и говорить. У лошади голова, и у коровы голова есть. Шея (показываю) у лошади есть? А у коровы? (Есть). Туловище (показываю) есть, а у коровы? Ноги есть (жест, а у коровы? (Есть).

В. : ОЧЕНЬ ПОХОЖИ ЛОШАДЬ И КОРОВА: и голова, и шея, и туловище, и ноги, и хвост есть. А глаза то есть? (Да). А зачем глаза? (Видеть) А что надо видеть корове и лошади? (Траву, теленка, жеребенка, дорогу) А они слышат? (Да). Как вы узнали, что они слышат? (Уши есть).

В. : А как они едят? Как вы догадались? (Рот есть.) А что едят лошадь и корова? (траву, сено).

Мишка: Так я и сказал, что это корова (показывает на лошадь).

В. : Эта? (Показываю на лошадь).

Мишка: Да.

В. : Да, действительно, они очень похожи!

Мишка: Да, ничем не отличаются!

В. : Чем же не похожа корова на лошадь? (Рога)

Показываю на лошадь. Нет. Показываю на шею лошади – грива, и тут же показываю на корову – нет гривы. Тут же на хвост (один и второй).

В. : У коровы хвост на что похож? Да, на веревку с кисточкой, а у лошади – из волосиков, как метелка. А что на ногах? Копыта и у лошади, и у коровы, но разные. У лошади целое копыто, а у коровы – как резное. У лошади длинные ноги, а у коровы – короткие. Лошадь умеет быстро бегать, а корова нет. А вот послушайте, как мамы защищают своих детенышей. Лошадь ногами, а корова – рогами! Понял, Мишка, как корову узнавать.

Мишка: Нет!

В. : Сейчас пойдем поиграем, а потом тебе еще раз объясним. Надо принести ему картинку коровы, пусть научится ее узнавать, медвежатам отнесет.

Подвижная игра.

3 часть

На другом конце группы на ленточном столе лежат картинки разных животных. Но на каждого ребенка - картинка коровы. Разной масти, разных пород, разного поведения. Приносят и кладут к Мишке на стол.

В. : Молодцы, все принесли корову, никто не ошибся.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по речевому развитию «Домашние животные»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 20:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД