Получи документы

НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Хауа Лиева
НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по сказкам.

Задачи: тренировать умение распознавать геометрические фигуры. Развивать внимание, память, исследовательские навыки. Формировать представление о магните. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная.

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: конверт, ковер-самолет, геометрические фигуры, металлические предметы, коробка, магнит, нитки.

Ход занятия:

В: Ребята, смотрите, кто-то прислал письмо. Интересно, что там написано? Сейчас я вам прочитаю:

-Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Мои друзья нуждаются в вашей помощи. Я надеюсь, вы им поможете. Подпись: неизвестный доброжелатель.

В: О чем нас просит неизвестный доброжелатель? Как мы доберемся до них?

Д: На машине, пешком, на самолете.

В: Ребята, смотрите, тут есть еще что-то. Это ковер- самолет. (разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)

В: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер (на столе лежат разные по цвету и величине фигуры. Дети находят подходящие фигуры и «чинят» ковер).

Назовите фигуры, которые вам понадобились.

Д: Круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы.

В: Теперь мы можем отправиться в путешествие.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку

А в какую? Где подсказка?

(на экране появляется сказочный герой- грустный заяц из сказки «Колобок»)

А вот и подсказка. В какую сказку мы попадем?

Д: «Колобок».

В: А чем же помочь зайчику? Он такой грустный. Ребята, зайчик хотел приготовить обед, но запутался, из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем. Но чтобы зайчик больше не путался, в большую корзину кладем овощи, а в маленькую- фрукты.

Игра «Овощи-фрукты»

(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

В: Молодцы, ребята. Перечислите, что мы кладем в большую корзину? (картофель, капуста, морковь, свекла, лук, перец)

Д: Овощи.

В: А где растут овощи?

Д: На грядке, в огороде.

В: А что мы положим в маленькую корзину? (груша, слива, яблоко, айва)

Д: Фрукты.

В: А где они растут?

Д: На дереве, в саду.

В: Молодцы, ребята, помогли зайчику. Он обязательно приготовит вкусный обед.

А сейчас немного отдохнем и сделаем зарядку семи гномов.

«Зарядка семи гномов»

Первый гном присел и встал (приседания)

А второй вдруг побежал (бег на месте)

Третий плавно покружился (кружатся)

А четвертый наклонился (наклоны)

Пятый вправо повернулся (повороты)

А шестой назад прогнулся (наклоны назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго (прыжки).

В: Мы идем дальше и попадаем в какую сказку? (на экране картинка железного дровосека).

Ребят, из какой он сказки?

Дети: «Волшебник изумрудного города».

В: А как мы можем помочь дровосеку? Тут какая-то коробка. Давайте достанем все из коробки. Может там есть подсказка (в коробке нитки и магнит).

Тут есть записка : «Я нес свои запасные детали, торопился, уронил в чашку с бусами Элли. Помогите их найти».

Ребята, из чего сделан дровосек?

Д: (Из железа)

В: Значит, он потерял железные детали. Тут у нас нитки и магнит. И как мы поможем ему?

Д: На нитку можно собрать бусы, а с помощью магнита притянуть железные детали.

В: А как быстрее?

Д: Магнитом.

В: Правильно, магнитом быстрее. А почему? (магнит притягивает железные предметы) Давайте искать детали (дети ищут детали с помощью магнита)Ребята, а тут бусы остались. Почему?

Д: магнит притягивает только железные предметы, а бусы деланы из пластмассы.

В: Молодцы! И железному человеку помогли. Отправляемся дальше. Ой, посмотрите, кто это?

Д: Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. Это я написала письмо. Вы замечательно помогли моим друзьям. Я вижу, вы любите сказки. А загадки отгадывать любите? Попробуйте отгадать мои загадки (загадки Красной шапочки).

Красная шапочка: Молодцы! За то, что так любите сказки и помогли моим друзьям, я дарю вам волшебную книгу сказок.

Мне уже пора домой. До свидания.

В: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет. Дети, что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Что легко? (ответы детей).

Наше занятие закончилось, спасибо вам, досвидания.

Публикации по теме:

Конспект игры «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» в средней группе Программное содержание: • Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Образовательная область:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области: Речевое развитие «Путешествие по сказкам».

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Программные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Учить детей отгадывать загадки по описанию сказки. Вспомнить с детьми содержание знакомых сказок. Вызвать у детей желание помочь сказочным.

Конспект ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе. Задачи: Образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия,.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Цель: приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературе. Задачи: - вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 21:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД