НОД в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Детки в клетке»

Татьяна Чехлыстова
НОД в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Детки в клетке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 66 «Журавушка» Старооскольского городского округа

НОД в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Детки в клетке»

Воспитатель:

Т. В. Чехлыстова

Старый Оскол,

2021 г.

Задачи:

1. Развитие речевых способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

2. Закреплять словарный запас детей на основе углубления представлений о животных, живущих в зоопарке по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке».

3. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

4. Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Материалы и оборудование:

Герой – жираф Жорик (картинка,"Геоконт" (по количеству детей, "Коврограф «Ларчик», картинки и игрушки животных, табличка «Зоопарк», корм для животных (картинки).

Ход:

Ребенок: Ой, к нам снова в гости пришел Жорик. (На коврографе размещён персонаж – жираф Жорик)

Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Здравствуй, Жорик, мне кажется, что сегодня ты какой -то грустный? У тебя все в порядке?

Жорик: Я очень скучаю по своим друзьям, они живут в зоопарке, и я очень давно их не видел.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое зоопарк?

Дети отвечают: Да, это место, где живут животные из разных стран и у каждого из них есть свой дом.

Воспитатель: Жорик, в нашем городе есть зоопарк. А расскажи о ком именно ты грустишь?

Жорик: У меня есть фото моих друзей (белые медведи, эскимосская собака, совята, пингвин, страусёнок).

Воспитатель показывает картинки,спрашивает: Кто это?

Дети называют животных.

Воспитатель: А вам, ребята, знакомы друзья Жорика?

Дети: Это же животные из зоосада, о котором мы недавно читали.

Воспитатель: Кто же написал это произведение и как оно называется?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак «Детки в клетке».

Воспитатель: Правильно. А мы можем ускорить встречу Жорика с друзьями - сделаем зоопарк прямо здесь в группе. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в зоопарке нас встречает много животных. Наверное, это опасно?

Дети: Нет, у каждого животного есть свой домик – клетка.

Воспитатель: Замечательно, тогда не страшно идти в зоопарк. Животные у нас есть, а вот клеток для них нет. Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам построить клетки с помощью геофона, который есть у каждого из вас. И мы сможем открыть небольшой новый зоопарк у нас в группе. Выберите себе животное, которому будете строить клетку. Обратите внимание на размер, рост вашего животного, он должен соответствовать размеру клетки.

Воспитатель напоминает детям, как работать с геоконтом.

Дети работают.

Воспитатель: Вот и готовы клетки для животных. Можно открывать наш зоопарк (педагог ставит табличку). Жорик, ты будешь первый посетитель в нем. Но почему ты опять грустишь?

Жорик: Я увидел не всех своих друзей.

Воспитатель: Ребята, кого Жорик здесь не встретил? (Ответы детей) Не печалься, Жорик, мы можем сейчас отправиться в другой город, там тоже есть зоопарк, твои друзья там ждут точно тебя.

Физминутка (Паровозик)

(Подходят к коврографу).

Воспитатель: Вот мы и на месте. Сейчас все вместе повторим правила поведения в зоопарке (дети передают друг другу фонарик и называют правила):

1. Не заходите за ограждение

2. Не прислоняйтесь к нему

3. Не просовывайте руки

4. Не бросайте ничего в животных

5. Соблюдайте чистоту и тишину.

Воспитатель: Посмотрите никто нас не встречает, все животные спрятались в домиках. Постучу– ка я тихонько, узнаю кто здесь живет (стучит, открывает дверь- квадратик. Кто это?

Дети: Тигренок.

Воспитатель: Наши ребята знают про тебя стихотворение.

Так открываются все домики в которых живут зебры, обезьяны, слон, верблюд, жираф. Дети читают про них стихотворения.

Воспитатель: Жорик, как хорошо, что мы с ребятами смогли организовать тебе встречу с друзьями. Что ты хочешь мне сказать? (Педагог «слушает» жирафчика). Ребята, Жорик хочет погостить у своих друзей. Ну хорошо, оставайся. Предлагаю вам угостить всех животных, ведь мы же приехали не с пустыми руками, а с угощением. (Дети правильно подбирают корм).

Воспитатель: Пора возвращаться домой, наш паровозик отправляется в путь. Едут под музыку)

Ну вот и вернулись мы в детский сад. Где же мы с вами побывали? С кем повстречались? (Ответы детей). Всех друзей Жорика из зоосада встретили?

Дети: Да.

Воспитатель: Пока Жорик гостит у своих друзей, я предлагаю вам сделать новое фото. Отправляемся в фотосалон.

Публикации по теме:

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Детки в клетке»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 15:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...